Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за переработку рабочего времени

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ПО ТАХОГРАФУ

Работа водителя имеет свои ограничения по графику. Согласно российскому законодательству нахождение за рулем и перевозки на длительные расстояния должны соответствовать ряду правил.

Для контроля за действиями шоферов и оказания помощи в пути при автоперевозке пассажиров или транспортировке грузов законом предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством. Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.

Чтобы активировать его память и узнать по нему, сколько еще времени можно ехать, необходимо вставить пластиковую карту, содержащую микрочип с информацией о владельце. Компания «Тахокарт» предлагает свои услуги как для шоферов, так и для предпринимателей, в чьей собственности находится транспортное средство. Связь двух устройств позволит обеим заинтересованным сторонам быть в курсе событий.

Обе точки доступа будут иметь информацию о соблюдении правил режима труда и отдыха водителя и о нарушениях нормы работы по тахографу.

В течение какого времени можно заниматься вождением ТС

Согласно Регламенту, водители-дальнобойщики в ЕС могут работать в течение одной полной недели не более 56 часов. При этом в рамках одних суток вождение разрешено в течение 9 часов, с возможностью продления этого времени максимум до 10 часов.

Продлить время работы можно только дважды в промежуток с 00:00 от начала недели и до 24:00 ее окончания. Обратите внимание, что дальнобойщикам разрешено работать всю неделю, однако, если водитель тратит на поездки по 9 часов каждый день, а в последние двое суток — по 10 часов, один день должен стать полноценным выходным. Этот факт обусловлен другим пунктом Директивы — “Период еженедельного отдыха”.

В противном случае это будет нарушением правила о максимально возможном времени работы в неделю, которое составляет 56 часов. Это влечет за собой наказание в виде штрафных и других видов санкций, предусмотренных соответствующими органами.

Время работы каждые две недели

Согласно упомянутой Директиве ЕС, максимально допустимое количество времени, которое можно потратить на вождение автотранспортом, не должно быть больше 90 часов на протяжении 14 суток подряд.

Это означает, что если в первую неделю вы работали 56 часов, в течение последующих семи суток должны отработать не более 34 часов. В противном случае общее время превысит 90 часов, и вы получите штраф.

Штраф за отсутствие тахографа в 2021 году

Юридические лица, ИП и физлица, эксплуатирующие ТС, на которые должны быть установлены приборы контроля, несут ответственность за несоблюдение требований нормативных актов. Согласно положениям ст. 11.23 КоАП РФ они могут быть подвергнуты штрафу:

  • за езду без тахографа;
  • за просроченную карту тахографа;
  • за неоткалиброванный тахограф;
  • за отсутствие бумаги в тахографе;
  • за езду без карты водителя

и другие нарушения правил использования тахографов.

Тахограф имеют право проверять представители органов федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (ч. 2 ст. 30 196-ФЗ), а именно ГИБДД, военной автоинспекции и Росгвардии (ч. 2 Постановления Правительства РФ от 19.08.2013 № 716). Кроме того, таким правом наделены сотрудники Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс», Приложение № 3 к Приказу Минтранса от 28.10.2020 № 440).

Читать еще:  Реплика в судебном процессе

Ст. 11.23 КоАП РФ предусматривает следующие штрафы ГИБДД за тахограф для физических лиц, владельцев ТС и должностных лиц:

  • штраф для водителя за отсутствие тахографа в 2021 году или управление ТС с нарушением установленных требований по его использованию от 3 тыс до 5 тыс руб (ч. 1);
  • за выпуск на линию ТС без тахографа или с нарушением установленных требований по его использованию – штраф от 7 тыс до 10 тыс руб для должностных лиц, от 15 тыс до 25 тыс руб для ИП, от 20 тыс до 50 тыс руб для юрлиц (ч. 2).

Скидка на штраф за тахограф в размере 50% при условии его оплаты в 20-дневный срок со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа не предусмотрена (ст. 32.2 КоАП РФ).

Как избежать штрафов

Компанию или должностное лицо (кадровика, инженера по ОТ, предпринимателя) к ответственности могут привлечь:

  • инспектор ГИТ;
  • прокурор;
  • судья.

Привлечение оформляется протоколом, но для протокола нужно основание, например, отчёт о проверке, в ходе которой выявлены нарушения. Между тем проверка может быть как плановой, так и внеплановой, например, по жалобе сотрудника.

Чтобы избежать ответственности, нужно, чтобы не было оснований для составления протокола . В связи с этим можно посоветовать:

Штраф за допуск к работе без оформления

Теперь допуск сотрудника к работе без оформления трудового договора (контракта), оформление на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное на предприятии, и выплата заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов наказывается в десятикратном размере минимальной заработной платы. Размер минимальной зарплаты принимается тот, что был установлен законом на момент выявления нарушения. Штраф начисляется за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.

При этом к юридическим лицам и физическим лицам — предпринимателям, которые используют наемный труд, и являются плательщиками единого налога первой-третьей групп, применяется лишь предупреждение.

Повторное нарушение в течение двух лет наказывается уже жестче — в 30-кратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения, за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.

Кроме того, несоблюдение минимальных госгарантий в оплате труда наказывается в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения, за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.

Заключение

Все представленные вниманию расчеты труда и отдыха для водителей грузового транспорта устанавливаются на основании трудового законодательства. Чтобы отслеживать соблюдение подобных условий требуется использовать специальные устройства – тахографы.

За нарушение рабочего режима в России предусмотрен административный штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя. Его размер в среднем составляет 1000—3000 рублей.

Подобными тахографами в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые транспортные средства, которые принадлежат индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, тем, кто занимается перевозками.

Читать еще:  Земли населенных пунктов виды разрешенного использования

Принятое законодательство по распределению труда не применяется к собственникам личных авто, которые занимаются грузоперевозками в частном порядке.

Несмотря на то, что штрафы за переработку в данном случае не предусмотрены, отдыхать необходимо. Излишняя усталость может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Какой режим отдыха для водителей грузового транспорта предусмотрен в Европе

В ЕС предусмотрен режим отдыха для водителей, который нельзя нарушать под угрозой серьезных штрафов. Если перевозку груза из Европы в Беларусь осуществляет водитель-собственник груза и транспорта, то могут взыскать штраф и за отсутствие современных тахографов, которые нужны для контроля режима работы водителя.

Время отдыха

Во время перевозки груза рабочий день водителя состоит из рабочего периода, а также перерыва на питание (от получаса до двух часов) и обеденный отдых (два часа при восьмичасовом рабочем дне). Предусмотрен также междусменный или ежедневный отдых, а раз в неделю выходной.

Требования к отдыху в ЕС:

  • отдых 45 минут через каждые 4,5 часов дороги (можно разделить на 2 этапа);
  • 11 часов в течение суток на сон (по тахографу), но 3 раза в неделю можно сократить время на сон до 9 часов;
  • в неделю не менее 24-45 часов для отдыха.

Водитель может отдыхать в машине, если есть спальное место и грузовик уже припаркован на стоянке. Если пришлось отклониться от законных требований, то это нужно указать в тахокарте.

В разных странах ЕС иногда могут существовать свои требования к отдыху водителей фур. К примеру, в Польше запрещено двигаться без перерыва в течение 6 часов. С 2011 года после ратификации Европейского соглашения AETR, все европейские страны обязаны соблюдать требования, применяемые к тахографам и учету режима труда и отдыха.

Если экипаж состоит не из одного, а из 2-3 человек, то требования к соблюдению нормативов отдыха распространяются на всех. При перевозке необходимо обеспечить правильную эксплуатацию тахографа. Данные запрещено подделывать (к примеру, при помощи магнита сбивать работу устройства).

Штрафы за нарушение режима

При нарушении норм законодательства могут взиматься штрафы. Их размер стартует от 29 евро и может достигать 1,5 тыс. евро и более. Самые большие санкции предусмотрены для владельцев компании-перевозчика за использование тахографа, одна из функций специально отключена или который приспособлен для фальсификации показателей режима труда и отдыха. За подделку данных о режиме труда и отдыха — штраф до 1,5 тыс. евро.

Особенность таких штрафов в том, что у водителя могут времено изъять свидетельство на тот период, когда он берет свой перерыв или отдых. При потери регистрационных листов или данных, зарегистрированных тахографом также взимается штраф в размере до 1 тыс. евро.

Если водитель нарушил режим отдыха на незначительное время, то размер санкций значительно меньше. При нарушении на час штраф в ЕС составит от 30 евро, а до 3 часов за каждый последующий час: штраф водителю 30 евро, а компании-перевозчика 90 евро. Нормативы по времени можно посмотреть в Директиве 2002/15/ЕС. Документ предусматривает, что общее время в дороге за 14 дней не должно быть больше 90 часов.

Читать еще:  Где выдают кадастровый паспорт на земельный участок

Штрафы в России и Беларуси

Если фура въехала на территорию России, то также важно собюдать нормативы отдыха водителей. Иначе возможны санкции в размере от 3-5 тыс. рублей. Могут наложить административный штраф и на работодателя или компанию-перевозчика. Их размер до 20-50 тыс. рублей.

В Беларуси международная перевозка груза без тахографа или регистрационных листков (тахограмм), карточки водителя наказывается штрафом от 765-1,2 тыс. беларусских рублей. Если данные были сфальсифицированы то от 127 беларусских рублей.

9. Какая юридическая помощь может понадобиться во время перевозок грузов

Юридическая помощь незаменима при сложной транспортировке грузов, отказе страховщика выплачивать возмещения или спорах с контрагентами по договору перевозки. Предоставить услуги может как штатный юрист, если у компании-перевозчика есть свой юротдел, так и нанятый за отдельную плату специалист.

Функции юриста

При перевозке грузов по ЕС помощь юриста нужна только в критических случаях. К примеру, если случилось ДТП или столкновение с полицией. Лучше всего, чтобы юрист хорошо знал английский или другой европейский язык и смог либо быстро приехать на место, либо переговорить с полицейскими по телефону.

Помощь юриста поможет в случае когда:

  • совершено ДТП и нужно будет собрать пакет документов для страховой компании;
  • на водителя или транспортную компанию уже подали в суд в связи с аварией, загрязнением окружающей среды или причинением ущерба здоровью, жизни людей;
  • при возбуждении уголовного дела в случае кражи, грабежа, умышленного или тяжелого ДТП;
  • при нарушениях договора перевозки, экспедирования, охраны груза.

В Европе иски в суд могут быть на крупные суммы даже в случае небольшой аварии на дороге. Нужно знать процедуру участия в судебном процессе, чтобы не допустить проигрыша в суде. Со всем этим справится опытный адвокат по дорожным делам или юрист-консультант. Нанять их можно как за рубежом, так и на территории Беларуси.

При найме нужно обращать внимание на то, насколько человек разбирается в законодательстве ЕС, а также есть ли у него опыт участия в судебных процессах за рубежом. Если спор возник с местной компанией, то достаточно опыта работы в Беларуси, но узнать статистику выигранных процессов также не помешает.

Поддержка в Беларуси

Перевозчик должен иметь разрешение на перевозку тяжеловесного или негабаритного груза каждого государства, через которое будет идти маршрут. Получением этих документов может заняться юрист. Потребуется правовая поддержка и для оформления договора перевозки, страхования. Обычно все эти документы оформляются еще до отправки груза.

Юрист за отдельную плату составит текст договоров, так чтобы были учтены все интересы его клиента и минимизированы риски штрафов и пени. Адвокат поможет, если произошла порча, утечка, усыпка груза, что привело к убыткам. Специалист составит иск о возмещении убытков и потребует компенсации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector