Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные виды земельного сервитута

Установление сервитута на земельный участок

Сервитут (лат. servitutis — подчиненное положение) — в земельном праве — ограниченное право пользования чужой вещью. Действующий Земельный кодекс совершенно четко разделяет сервитуты на земельные участки на частные и публичные. Они же, в зависимости от сроков, могут также являются сервитутами временными или постоянными. Порядок установления сервитута зависит от его вида и в данной статье мы рассмотрим процесс установления сервитута на публичные и частные земельные участки.

Выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

Контакты государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

Контакты органов и организаций, участвующих в межведомственном
взаимодействии для регламента

Заявителю на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной
услуги рекомендуется уточнять информацию о месте нахождения,
справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети
«Интернет», адресе электронной почты на официальных сайтах
соответствующих органов.

1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации города и ее структурных подразделений размещена на официальном портале Администрации города Сургута:

Местонахождение Администрации города, правового управления, управления документационного и организационного обеспечения: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8, адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.

Местонахождение комитета и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4;

приемная: кабинет 501, этаж 5, телефон: (3462)52-83-55, факс: (3462)52-80-21;

телефоны для справок: (3462) 52-83-53, 52-83-42, 52-80-06, 52-83-14;

адрес электронной почты: komzem@admsurgut.ru.

Местонахождение МКУ «ХЭУ»: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4, кабинет 524, 5 этаж,

телефон: (3462)52-83-54, 52-83-22,

адрес электронной почты: komzem@admsurgut.ru,

адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.

График работы уполномоченного органа и его структурных подразделений:

-понедельник — пятница с 09.00 до 17.12;

-обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-выходные дни: суббота, воскресенье.

2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты филиала автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» в городе Сургуте.

Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 206-926.

Местонахождение МФЦ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.

Местонахождение территориально обособленного структурного подразделения МФЦ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Профсоюзов, дом 11.

Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.

График работы по приему заявителей:

— понедельник, среда, пятница, суббота: с 08-00 до 20-00;

— вторник, четверг: с 09-30 до 20-00;

— воскресенье: с 08-00 до 14-00.

Местонахождение отдела оказания услуг для бизнеса МФЦ (осуществляет обслуживание только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей): Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 34а.

— понедельник — пятница: с 09-00 до 18-00;

— суббота, воскресенье: выходной.

Информация об МФЦ размещена на Портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре: www.mfc.admhmao.ru , официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.

3. Способы получения информации о местонахождении, справочных телефонах, графике работы государственных и муниципальных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

Читать еще:  Как оформить в собственность гараж без документов

1) Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города.

Местонахождение ДАиГ и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4;

приемная: кабинет 301, этаж 3,

телефон: (3462) 52-82-43, 52-82-34, факс: (3462) 52-80-35;

адрес электронной почты: dag@admsurgurt.ru;

адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.

-понедельник — пятница с 09.00 до 17.12;

-обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-выходные дни: суббота, воскресенье;

2) Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре

Место расположения учреждения органа регистрации прав: 628011, Тюменская область, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27, многоканальный телефон: 8 -800-100-34-34, 8 (3467) 93-06-10.

Местонахождение структурного подразделения учреждения органа регистрации прав: Сургутский отдел Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре:

628418, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Островского, дом 45.

-понедельник с 09.00 до 18.00;

— вторник- пятница с 09.00 до 17.00;

— обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-суббота, воскресенье — выходные дни;

телефон/факс: (3462) 23-26-11;

адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;

Адрес официального сайта: rosreestr.ru;

3) Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Место расположения: 628402, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Геологическая, дом 2;

телефоны для справок: 8-800-222-2222 — многоканальный (3462) 23-37-00 — приемная;

адрес официального сайта: http://www.nalog.ru.

-понедельник, среда с 09.00 до 18.00;

-вторник, четверг с 09.00 до 20.00;

-пятница с 09.00 до 17.00;

— суббота с 10.00 до 15.00 (дни месяца уточнять на сайте ИФНС)

-выходные дни: воскресенье;

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

— Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.10.2001 № 44, ст.4147);

— Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета» от 30.12.2004 № 290);

— Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 29.10.2001 № 44, ст.4148);

— Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

— постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ» от 03.10.2011, № 40, ст.5559);

— постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012№1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 31.12.2012 № 303);

— постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» («Собрание законодательства РФ», 15.12.2014, № 50, ст. 7089);

— постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.06.2015 № 174-п «О Порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» («Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», 30.06.2015, № 6 (часть II), ст. 547);

Читать еще:  Образец заявления о признании должника банкротом

— Устав муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД («Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута» от 28.02.2005 № 2, часть II);

— решение городской Думы от 28.06.2005 № 475-IIIГД «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута» («Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута» от 30.06.2005 № 6, часть I);

— решение Думы города от 27.12.2007 № 327-IVДГ «О порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования городского округа город Сургут» («Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута», 31.12.2007, № 12, I часть);

— решение Думы города от 04.03.2011 № 876- IV ДГ «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказания таких услуг» («Сургутские ведомости», № 9, 12.03.2011);

— постановление Администрации города от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут» («Сургутские ведомости» от 05.03.2011 № 8);

— распоряжение Администрации города от 30.12.2005 № 3686 «Об утверждении Регламента Администрации города» («Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута» от 31.12.2005, № 12, III часть);

— распоряжение Администрации города от 24.08.2015 № 2105 «Об утверждении положения о комитете по земельным отношениям Администрации города»;

— распоряжение Администрации города от 21.04.2021 № 552 «О распределении отдельных полномочий Главы города между высшими должностными лицами Администрации города»;

— административный регламент предоставления муниципальной услуги.

Основные виды

Разобраться с понятием сервитута и правовым определением, что это такое, позволит подробное рассмотрение видов правоотношений. От категории зависит порядок оформления сделки, обязательные условия, правила регистрации документа, а также объем прав, на которые могут рассчитывать пользователи.

В юридической практике чаще всего встречается понятие публичного сервитута. Как уже отмечалось выше, это наличие пользовательских прав на нежилую собственность у неограниченного количества граждан. Список пользователей не конкретизируется и численность таковых не ограничивается. Информация о наложении такого согласия обладателем предоставлена в статьях Гражданского и Земельного кодекса РФ.

Так, основания правоудостоверять такое разрешение может возникать при следующих обстоятельствах:

  • организация прохода через участок (может отражаться в плане на землю);
  • оформление межевания, когда знаки геодезистов отображаются на смежных территориях;
  • установка инженерных коммуникаций, постоянная поддержка состояния сооружения, сохранение технических свойств, проведение ремонта (например, при управлении многоквартирными домами);
  • расположение на указанном участке водопоя или тропы для загона скота на пастбище.

Это неполный перечень оснований. Как показывает практика, в большинстве случаев объекты находятся во владении муниципалитета и возникновение сервитутного разрешения обусловлено доступом к дорогам, природным зонам или объектам общественного использования.

В зависимости от того, кто является владельцем собственности, и будут фиксироваться дальнейшие условия работы с недвижимостью, а также правила, как арендовать ее.

Основные услуги, оказываемые нашей организацией:

Автотранспорт.

Определение суммы ущерба, нанесенного транспортному средству в результате Дорожно-Транспортного Происшествия или других обстоятельств (природные катаклизмы, хулиганские действия третьих лиц, падение дерева и другое). Оценка рыночной стоимости автотранспорта при вступлении в наследство, при утилизации, а также ликвидационная (залоговая) стоимость, балансовая стоимость.

Недвижимость.

Оценка различных объектов недвижимости: земельных участков, домов с земельными участками, жилых помещений (квартир, комнат в общежитиях и т.д.), коммерческой недвижимости, сооружений, для различных целей (ипотека, залог, процедура банкротства и т.д.).

Ущерб.

Оценка различного рода ущербов, причиненных имуществу и недвижимости в результате чьих-либо действий или бездействий, а также в результате стихийных бедствий для целей судопроизводства, выплаты страховки при наступлении страховых случаев и т.д. (пожар, пролив, хулиганские действия, действия 3-х лиц и т.д.).

Читать еще:  Госпошлина за регистрацию по месту жительства сумма
Оценка бизнеса.

Оценка акций, предприятий, организаций, фирм и т.д. для различных целей.

Оценка всех видов имущества.

Оценка станков, оборудования, бытовой и промышленной техники и т.д. для различных целей.

Оказание услуг по проведению независимой оценки стоимости имущества осуществляется оценщиками организации «НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА» в соответствии с требованиями Федерального закона № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, обязательным к применения при осуществлении оценочной деятельности («Общие понятие оценки, подходы к оценки и требования к проведения оценки (ФСО №1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», «Определение кадастровой стоимости (ФСО-4)», «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО-5», «Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО-6)», «Оценка недвижимости (ФСО №7)», Стандартами и правилами оценочной деятельности, утвержденнымиРешением Совета НП СРОО «Сообщество профессионалов оценки» Протокол №2 от 03 марта 2008 г.

Негативные последствия в случае нарушения условий соглашения

В том случае, если одна из сторон сделала что-то, что противоречит договору, вторая сторона имеет право подать в суд, потребовав расторгнуть действующее соглашение.

Например, если владелец сервитута, обладающий правом пересекать участок по одной тропе, решил проехать другим путем.

После этого предоставивший сервитут собственник земельного участка может выступить инициатором расторжения договора.

Кроме того, возможно установление штрафных санкций по отношению к плательщику. Допустим, определенный процент от неуплаченной суммы за каждый просроченный день.

Процедура регистрации

Обременение начинает действовать с момента его госрегистрации – внесения сведений о нем в ЕГРП.

Особенности

Публичное обременение регистрируется при наличии сведений в Реестре о ранее возникших правах на землю. Для регистрации необходим следующий перечень документов:

  • заявление от органа госвласти или органа местного самоуправления, издавшего постановление об установлении публичного сервитута;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • подтверждение полномочий представителя;
  • НПА, которым установлено публичное обременение;
  • кадастровый план с отображением границ действия обременения при его установлении только на часть участка.

Регистрирующий орган вправе запросить и иные документы.

Далее мы расскажем про протокол общественных слушаний по установлению публичного сервитута.

Протокол общественных слушаний

Итогом общественных заседаний являются следующие документы:

  • список участников;
  • протокол общественного слушания;
  • перечень поступивших вопросов и примечаний.

Однако определяющим документом является протокол, который должен содержать следующую информацию:

  • место проведения заседания;
  • обсуждаемый вопрос;
  • участники с описанием их мнения по установлению публичного обременения;
  • результаты публичного заседания с указанием числа лиц, проголосовавших «за», «против» и «воздержались»;
  • итоговое решение.

Нормы земельного законодательства предписывают, что для принятия решения об оформлении публичного обременения итоги заседания лишь принимаются во внимание.

Постановление об установлении обременения

На основании итогового решения общественного заседания госорган выносит постановление об установлении публичного обременения. Данный документ содержит:

  • решение об установлении обременения;
  • сведения об участке с указанием кадастрового номера, места расположения;
  • цели оформления сервитута;
  • распоряжение по прохождению процедуры госрегистрации конкретной организации;
  • распоряжение по публикации документа в официальных СМИ;
  • указание конкретного лица, который обязан осуществлять контроль над исполнением постановления.

Следующее видео расскажет еще больше о публичных сервитутах, их установлении, оспаривании и подобных нюансах:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector