Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда платить земельный налог физических лиц

Общий порядок и сроки уплаты земельного налога определены в ст. 396–397 НК РФ.

До 2021 года конкретные сроки для оплаты авансовых платежей (если имеет место решение властей об их уплате) и самого земельного налога устанавливаются представительными муниципальными органами путем принятия соответствующих нормативных актов. Например, в Москве это последний день месяца, следующий за отчетным кварталом (п. 2 ст. 3 закона Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74).

С 01.01.2021 срок уплаты земельного налога юрлицами единый по всей стране: 1 марта — для налога по году и последнее число месяца, следующего за отчетным периодом, — для авансовых платежей. Новые правила действуют с годового платежа за налоговый период 2020 года.

Начиная с налога за 2020 год отменено его декларирование, а ФНС будет присылать сообщения с суммой налога, рассчитанной по имеющимся у нее данным. В сообщении будет указан кадастровый номер участка, сумма налога, налоговый период, а также данные, на основе которых рассчитан налог: налоговая база, налоговая ставка, размер налоговых льгот и др.

Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс
Сравните сумму налога, исчисленную инспекцией, с суммой, которую вы рассчитали и уплатили.
Если они равны, значит, налог был рассчитан и уплачен правильно.
Если суммы различаются, проверьте.
Что проверить и как поступить в случае ошибки (вашей или налоговиков), смотрите в К+. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

ВНИМАНИЕ! В случае неполучения уведомления вы обязаны самостоятельно сообщить налоговикам о налогооблагаемом имуществе. О нюансах читайте в материале «Организациям придется сообщать в налоговую о транспорте и земельных участках».

Местные власти могут устанавливать обязанность для налогоплательщиков-организаций уплачивать налог в виде авансовых платежей. Если она введена, то юрлица должны ежеквартально платить ¼ от суммы, равной произведению установленной в регионе ставки, умноженной на кадастровую стоимость земли.

Пример расчета авансового платежа по земельному налогу от КонсультантПлюс
Организации принадлежит земельный участок. Его кадастровая стоимость на 1 января текущего года — 10 000 000 руб. Ставка налога — 1,5%.
Посмотреть пример полностью можно в К+, получив бесплатный пробный доступ.

Налог по итогам года уплачивается как оставшаяся неуплаченной сумма налога (т. е. за вычетом авансов).

Об алгоритмах расчета налога при изменении кадастровой стоимости читайте в материале «Расчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости» .

Юридические лица могут перечислить деньги через банк посредством платежного поручения или за них могут уплатить налог иные лица.

Порядок заполнения платежного поручения и пример его оформления см. здесь.

Объект налогообложения

Объект обложения — земельный участок (земельная доля). В целях налогообложения земли подразделяются по категориям

Не являются объектами обложения

  • Земли, относящиеся к следующим категориям: особо охраняемые природные территории, лесного фонда, водного фонда, земли запаса;
  • Земельные участки общего пользования населенных пунктов – площади, улицы, парки, водоемы и т.д;
  • Земельные участки, занятые сетью государственных автомобильных дорог общего пользования – транспортные развязки, путепроводы и т.д;
  • Земляные участки, занятые под объекты, находящиеся на консервации по решению Правительства РК;
  • Земельные участки, приобретенные для содержания арендных домов;
  • Земельные участки, занятые зданиями и сооружениями приобретенные государственной исламской специальной финансовой компанией.

    В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» список основных средств, являющихся объектом налогообложения земельным налогом, хранится в регистре сведений Объекты земельного налога (раздел ОС и НМАСправочники и настройкиОбъекты земельного налога).

    Для этого в документе Принятие к учету ОС или Ввод начальных остатков для ОС необходимо установить признак Объект земельного налога.

    Также указать ОС в качестве объекта земельного налога и сделать запись в регистр сведений можно документом Изменение состояния ОС.

    В карточке ОС необходимо указать местонахождение земельного участка и другие данные, влияющие на расчет земельного налога.

    Сведения, вводимые для исчисления земельного налога, можно посмотреть в регистре сведений Параметры расчета земельного налога (раздел ОС и НМАСправочники и настройкиПараметры расчета земельного налога).

    Налоговая база для исчисления земельного налога – площадь земельного участка.

    Льготы на земельный налог

    В 2021 году существуют два вида льгот. Первые называются федеральные. По ним земельный налог для физлиц могут не платить представители коренных народов Сибири, Дальнего Востока и Севера, если они используют участок для традиционного образа жизни, промыслов и хозяйства.

    Вторые льготы именуют местными. Их определяют законы муниципалитетов. То есть в Челябинске будут свои льготы, в Москве иные, а в Салехарде третьи. Чаще всего к льготникам относят инвалидов, ветеранов, многодетных. Узнать полный список можно в региональных налоговых или получить консультацию по телефону: 8 (800) 222-22-22.

    Когда приходит земельный налог

    Налог на землю присылают за несколько месяцев до наступления срока перечисления в казну. Оплата земельного налога в 2018 году должна состояться не позже 3 декабря, т. к. 1 и 2 декабря выпадают на выходные дни.

    Налоговое уведомление с извещением выглядят так:

    Реквизиты для земельного налога в 2018 году берутся строго из личного извещения — каждый муниципалитет указывает реквизиты своего бюджета, поэтому ни в коем случае нельзя использовать извещение другого человека, надеясь, что путь платежа у всех единый.

    Если у вас зарегистрирован «Личный кабинет налогоплательщика», найдите свое уведомление там:

    1. Откройте сайт nalog.ru.
    2. Войдите в ЛКН.
    3. Перейдите по знаку конверта.
    4. В списке корреспонденции откройте последнее уведомление — скорее всего, оно и будет касаться текущего года и имеющихся объектов.
    5. Скачайте его.

    Операции по земельному налогу в «1С»

    Рассмотрим на примере, как нужно отражать хозяйственные операции по земельному налогу в конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 8».

    Пример.

    Фирма приобрела земельный участок и согласно законодательству, производит расчет, уплату авансовых платежей и налога.

    Для того чтобы программа правильно учитывала земельный участок, выполняем настройку: переходим в раздел «Справочники» – «Налоги» – «Земельный налог». Настройка содержит три гиперссылки. Рассмотрим их по порядку.

    В «Порядке уплаты налога» указываем год начала действия, срок уплаты налога, также прописываем порядок уплаты авансовых платежей и заполняем данные налогового органа.

    В способах отражения расходов указываем, на каких проводках будет отражаться начисленный налог. Создаем новую запись и далее действуем по следующему алгоритму:

    • В поле «Действует с» вносим дату, с которой проводка вступит в силу.
    • Данная проводка может применятся как ко всем основным средствам, так бухгалтер может определить разные затратные счета каждого основного средства. Устанавливаем переключатель в нужном значении.
    • Поскольку в одной и той же информационной базе может вестись учет по нескольким организациям, с помощью настройки можно определить счет затрат по конкретной организации или применять для всех организаций одну и ту же проводку.
    • Настройка отражения расходов: выбираем затратные счета 20, 25, 26 и т.д. Для нашего примера подойдет счет 26. Аналитика по подразделению станет доступной, если выбран 20 счет.
    • Статья затрат – указываем статью затрат. Если нужной статьи затрат в перечне нет, то необходимо создать новую.
    • Отражение в УСН определяет принятие расходов в УСН. Данная настройка необходима только для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (сокращенно УСНО).
    Читать еще:  Какие документы нужны для вступления в наследство

    Регистрация земельных участков предназначена для хранения информации всех зарегистрированных и снятых с учета объектов. В новой записи указываем дату постановки на учет участка, организацию и земельный участок.

    На вкладке «Земельный участок» указываем код категории земель (выбираем из справочника), кадастровый номер и стоимость.

    На вкладке «Налоговый орган» выбираем постановку на учет, в зависимости от места нахождения участка определяем по месту регистрации организации; с другим кодом ОКТМО, в другом налогом органе (т.е. объект зарегистрирован в другом налоговом органе).

    На вкладке «Земельный налог» выбираем из списка КБК и вносим ставку налога. Если при расчете применяются льготы, то нужно перейти по гиперссылке и указать льготу.

    Приобретение земельного участка у поставщика отражаем документом «Поступление товаров и услуг», который располагается в разделе «Покупки» – «Поступление (акты, накладные)».

    Обратите внимание: вид операции обязательно выбираем «Объекты строительства».

    В табличной части вкладки «Объект строительства» указываем земельный участок, сумму, ставку НДС, статью затрат, счет учета выбираем 08.01 «Приобретение земельных участков».

    Если организация понесла расходы, связанные с покупкой земельного участка, например, консультационные услуги, вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, государственная пошлина и прочие затраты и которые должна учесть в первоначальной стоимости объекта, то указываем их на вкладке «Услуги».

    Далее переходим в раздел «ОС и НМА» – «Принятие к учету ОС» и создаем документ, который отражает факт принятия к учету земельного участка. В новом документе указываем:

    • Вид операции – устанавливаем «Объекты строительства».
    • В событии выбираем «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию».

    На вкладке «Внеоборотный актив»:

    • в качестве способа поступления выбираем приобретение за плату.
    • объект строительства – выбираем приобретенный участок.
    • счет – меняем на счет 08.01 и нажимаем кнопку «Рассчитать», таким образом заполняем стоимость и стоимость в НУ.

    На вкладке «Основные средства» создаем основное средство – земельный участок. Обратите внимание: в списке «Группа учета ОС» выбираем «Земельные участки».

    На вкладке «Бухгалтерский учет» выбираем стоимость не погашается, а в налоговом учете стоимость не погашается, поскольку на земельные участки амортизация не начисляется.

    Налог на недвижимость не стал спасением для местных бюджетов, пишут IRN с разъяснениями исполнительного директора ИЭГ Т.Д. Полиди

    Вот уже два года, как мы, граждане России, по-новому платим налоги на нашу недвижимость — на квартиры, дома и земельные участки. Нам начисляют их, исходя из кадастровой стоимости, приближенной к рыночной. На новые налоговые рельсы перешло большинство российских регионов, так что можно подвести некоторые предварительные итоги – насколько налоговая реформа оказалась полезной.

    «Рыночный» налог на недвижимость граждан вводился тяжело, власть долго не решалась на налоговую «революцию» — слишком уж эта тема была непопулярна у народа. Люди были настроены крайне негативно, относились к новации как к «обираловке». Чиновники и эксперты как могли объясняли публике, зачем всё это нужно. Один из аргументов «за» — надо наполнять небогатые бюджеты городов, поселений, районов. А имущественный налог – один из базовых для местной казны. Больше будем платить — больше будет возможностей решать самые насущные городские проблемы, на которые всегда не хватает денег – благоустройство дворов и улиц, строительство, ремонт дорог и коммунальной инфраструктуры, улучшение жилищных условий, здравоохранение, образование, социальная поддержка людей.

    У «них»: платишь налог – живешь хорошо

    Нам приводили западные примеры, где благополучие местной жизни напрямую зависит от налога на недвижимость. И в самом деле, в «цивилизованном мире» в структуре доходов местного бюджета имущественный налог составляет до 20-30%. Правда, и платят тамошние граждане очень приличную дань за свою недвижимость: у них и ставки солиднее – 1-2-3 процента и выше, и суммы больше, чем у нас. Поступления от налогов частично уходят и на вышестоящие «уровни» — штат, округ и т.д., но львиная доля оседает на местах. Например, в Америке заметную долю забирает содержание школ.

    «Из всех налогов, которые я плачу, налог на недвижимость мне нравится больше всех. … Я могу выбирать, где мне жить и какой налог на недвижимость платить. Захочу жить в месте с отличными школами — буду платить больше. Если захочу на старости лет переехать в место без школ, то буду платить меньше», — пишет в живом журнале блогер под ником skysheep (skysheep.livejournal.com), переехавший из России в США и живущий в Майами.

    Как описывает автор, владея домом стоимостью 440 тысяч долларов, он платит ежегодно около $7200. Самую солидную часть — $3200 — забирает школьный округ (орган местного самоуправления, финансирующий общественные школы). «Немного мелочи» идет штату Флорида, на охрану природы и безопасность детей, $1800 — округу Майами-Дэйд, $2100 — городу Майами. На небольшие отчисления — $110 и $70 — содержатся библиотеки и пожарная служба.

    Если у вас дом стоимостью $280 000, то ваш налог на недвижимость может составить от $2000 до $5000 в зависимости от штата. Это означает выплаты в $200-500 каждый месяц! — дополняет автор блога «Моя Америка» olegblog.com.

    Как поясняет исполнительный директор Фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди, по сравнению с нашими, у органов местной власти на Западе более стабильный источник доходов, меньше льгот, больше возможностей устанавливать свои ставки, они более независимы от вышестоящих уровней власти, да и сам налог на недвижимость (property tax) более рыночный… «Раз есть постоянный источник доходов, то есть и понимание, как профинансировать расходы – где дороги отремонтировать, где провести модернизацию сетей, коммунальной инфраструктуры».

    У нас же всё совсем по-другому. За свои квартиры и дома мы платим гораздо меньше: у нас более низкие ставки (в основном 0,1-0,3% и 2% для дорогой недвижимости), к тому же налоги на имущество физических лиц «обставлены» весьма существенными льготами. Доля имущественных налогов в структуре бюджетов муниципальных образований не слишком значительна, да и сами бюджеты – бедные, они во многом существуют за счет трансфертов от «старших братьев» — бюджетов более высоких уровней.

    Читать еще:  Взаимное кредитование что нужно знать о p2p

    Недоступный налог

    В России «на муниципальном уровне налогов остается очень мало, доходы отбираются «наверх», где они перераспределяются, и город никогда не знает, сколько ему «упадет» в следующем году», комментирует Татьяна Полиди. Например, деньги на благоустройство по приоритетной федеральной программе формирования комфортной городской среды городам распределяют «наверху». Сколько денег придет – решает федеральная власть.

    Конечно, у городов и горожан есть недвижимость, которая могла бы приносить стабильные и существенные доходы. В России существуют три имущественных налога — земельный, налог на имущество физических лиц и налог на имущество организаций. Земельный налог и налог на имущество физических лиц идут в муниципальные (городские) бюджеты, налог на имущество организаций уходит в региональный бюджет. В совокупности имущественных налогов налог на имущество организаций составляет около 80%, и только 20% – это земельный налог и налог на имущество физических лиц.

    «И получается, что самый большой в городе налог на имущество, который генерирует городская недвижимость, — имущество организаций — на самом деле городу недоступен. У него остается слишком мало средств, чтобы финансировать содержание инфраструктуры, благоустройство», — замечает Татьяна Полиди. У городов федерального значения, которые одновременно являются еще и субъектами федерации, другая ситуация — все три налога поступают им в бюджет. Но это всего три города — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.

    Любопытно сопоставить цифры: сколько денег приносит налог на имущество физических лиц и сколько — на имущество организаций, чтобы понять, какие суммы теряют города.

    По данным Фонда «Институт экономики города» (ИЭГ)[i], за счет налога на имущество физических лиц в 2016 году Москва собрала примерно 16 млрд рублей, Петербург — 2,8 млрд руб. Во всех остальных городах-миллионниках эта сумма меньше: например, в Екатеринбурге – 1 млрд, Красноярске – 350 млн руб., Владивостоке – 230 млн руб., Казани – 830 млн.

    Налог на имущество организаций приносит куда больше: в том же 2016-м году Москва собрала 105 млрд рублей, Петербург – 30 млрд, и эти деньги двум столицам остаются. А вот «простые» города свои миллиарды потеряли: Екатеринбург — 15 млрд., Краснодар – 12 млрд, Нижний Новгород – 8,5 млрд рублей.

    «Чудовищно мало»

    В «цивилизованном», как принято говорить, мире сборы от имущественных налогов составляют до 20-30% от доходов бюджета города. В наших городах в сумме сборы от земельного налога и налога на имущество физических лиц составляют около 10% процентов от доходов бюджета (с некоторыми вариациями для разных городов).

    В городах федерального значения доля этих поступлений совсем небольшая, — в связи с тем, что региональные и муниципальные бюджеты объединены: так, Москве и Петербурге сборы от земельного налога и налога на имущество физических лиц в сумме дают не более 2% доходов бюджета.

    Цифры от федерального казначейства за январь-сентябрь 2018 года, которые приводит Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики, тоже свидетельствуют об очень скромной роли налогов на недвижимость: в консолидированном бюджете субъектов федерации доля поступлений от налога на имущество физических лиц составляет 0,2%, от земельного налога — 0,1%, что, по выражению эксперта, «чудовищно мало».

    С какой стороны ни посмотри – имущество граждан отнюдь не является существенным «наполнителем» для местных бюджетов.

    Собирают больше, но на благоустройство не хватает

    Тем не менее сборы от налогов на имущество физических лиц, действительно, возросли. В 2010 году Москва собрала 2 млрд рублей, а в 2016-м, как мы помним, — 16 млрд. То есть произошло увеличение в 8 раз. В Петербурге темп роста был меньше – в 2,5 раза: в 2010-м году – 1,2 млрд, в 2016-м – 2,8 млрд. В три раза выросли сборы налога в Екатеринбурге: с 325 млн рублей в 2010 году до 1 млрд рублей в 2016 году; в 2,5 раза – в Нижнем Новгороде: с 300 млрд рублей до 720 млрд рублей (статистика ИЭГ). У всех остальных городов темпы роста были ниже, а у кого-то даже произошло сокращение, вероятно из-за того, что эти регионы отложили реформу.

    За 2016 год в Москве цифра по налогу на имущество физических лиц составила 1300 рублей на человека, в других городах — 300-500 рублей на человека в год.

    Хватает ли этих денег на городские нужды? Сомнительно, потому что собственные расходы на благоустройство, которые несут города (не надо путать их с приоритетным проектом по формированию городской среды) очень низкие, опять-таки, кроме Москвы. В Москве в 2016 году они составили 190 млрд рублей, или 15 тыс. руб. на душу населения. Екатеринбург, по данным ИЭГ, потратил на ЖКХ и благоустройство 690 млн рублей (500 руб. на душу населения), Самара – тоже 825 млн рублей (700 руб. на душу населения).

    Более того, в городах за небольшим исключением (Москва, Челябинск и Уфа), несмотря на возросшие в целом поступления от налогов на имущество физлиц, расходы на благоустройство и ЖКХ сократились! Расчеты ИЭГ показывают, что в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Перми, Саратове и Владивостоке они «ужались» в 4-5 раз.

    «Это говорит о том, что за счет возросших доходов закрывали «дырки». Тратили их не на текущее содержание городской среды или развитие транспортной сети, а на другие дефицитные статьи расходов, — резюмирует Татьяна Полиди. — Те крошки, которые остаются городам, размазываются тонким слоем».

    Льготы съедают бюджет

    Большинство россиян платят по сравнению с западными налогоплательщиками гораздо меньше не только за счет более низких ставок, но и благодаря льготам, прежде всего — «пенсионным». Льготы для пенсионеров распространяется на один объект налогообложения каждого типа — квартиру, дом, гараж. То есть, если у человека пенсионного возраста имеются две квартиры в собственности, то налог он платит только за одну из них. Аналогично – с гаражами и дачами.

    Другая существенная льгота — вычет, который действует в отношении абсолютно всех налогоплательщиков. В Налоговом кодексе прямо прописана площадь в квадратных метрах, которая не попадает под налогообложение, — 20 кв. м для квартир, 10 кв. м – для комнат и 50 кв. м – для домов.

    По мнению Татьяны Полиди, эти «послабления» создают огромные потери для бюджета. «Есть термин — «нефинансируемый мандат», определяющий такое явление, как финансовое обременение, устанавливаемое на федеральном уровне, но без финансирования из федерального бюджета. Его не совсем правильно применяют к налоговому законодательству (обычно его используют, говоря о бюджетном), но это очень похоже. С одной стороны, федерация дает право взимать налоги в местный бюджет, с другой стороны – не дает возможности нормально управлять территорией», — говорит Полиди.

    Читать еще:  Как происходит нотариальная сделка купли продажи квартиры

    Но и увеличивать налоговое бремя, заставляя людей платить больше, невозможно. «У нас люди бедные, они стонут, когда эти платежки получают», — замечает Наталья Зубаревич.

    Как налог на недвижимость может помочь управлять территорией

    У налога на недвижимость есть еще одна важная функция. В мире он используется не только как средство пополнения бюджета, но и как инструмент градостроительного регулирования, обеспечивающий более эффективное использование земельных участков. «Представьте участок в центре города, занятый развалюхой. Его бы следовало обложить высокой ставкой налога, для того чтобы простимулировать собственника по-другому использовать землю: построить новый объект, получать доходы, с этих доходов платить налоги», — объясняет Татьяна Полиди.

    Эксперт приводит другой пример: разные виды застройки в разных частях города должны по-разному облагаться налогами. Обычно у нас офисы, бизнес-центры расположены в центре города, жилье – на периферии. Люди ездят на работу и домой, создают пробки. Если мы хотим притянуть жилищное строительство в центр города, а рабочие места, наоборот, «оттянуть», то это можно сделать с помощью налогообложения. Тогда жилье в центре облагается налогом, который сравнительно ниже, чем на периферии, а офисные помещения получают высокий налог в центре и «слабенький» — на периферии.

    Так работает этот механизм во всем мире, но не в России. Во многом по причине разрозненности трех имущественных налогов, из-за чего невозможно выстроить единую систему для городского управления, резюмирует Татьяна Полиди.

    Выходы из тупика

    Базовые налоги для муниципалитетов – это имущественные налоги и НДФЛ. До 2011 года в местных бюджетах оставалось 30% НДФЛ, а сейчас – только 15%, остальное забирают регионы. Ситуацию с наполнением местных бюджетов Наталья Зубаревич называет «тупиковой». Поскольку поднимать налоги для граждан невозможно, чтобы выходить из тупика, надо хотя бы разворачиваться к той схеме, которая работала до 2011 года – возвращать в местные бюджеты 30% НДФЛ.

    Кроме того, Татьяна Полиди считает, что сборы от налога на имущество организаций необходимо передать городам. Без них города не могут в должном объеме финансировать расходы на благоустройство, ЖКХ и другие направления, связанные с городским развитием. Да и в целом – города сегодня не в состоянии выстроить стабильную финансовую систему, так как не могут оценить, какой поток доходов дает их недвижимость, «потому что самый большой налог — на имущество организаций — идет в регионы, а оставшиеся два налога федерация обставила таким количеством ограничений и установила такие льготы, что собирать серьезные суммы по ним довольно сложно», — подчеркивает Полиди.

    Земельный налог

    Земельный налог – местный налог, устанавливается местными властями и регламентируется главой 31 НК.

    Земельный налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения земельного участка.

    Именно муниципальные органы определяют ставки налога, порядок уплаты, налоговые льготы.

    Решения местных властей в городах, где расположены офисы ЦБУ:

    • Решение городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 21.11.2017 № 241 (в редакции от 25.02.2020)
    • Решение городской думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п.2 (в редакции от 19.11.2020)
    • Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа от 20.11.2020 № 18

    Кто платит земельный налог?

    Владельцы земельных участков.

    Плательщиками земельного налога являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками на праве:

    • собственности,
    • постоянного бессрочного пользования,
    • пожизненного наследуемого владения.

    Объекты налогообложения?

    Облагаются земельным налогом участки земли, расположенные на территории муниципального образования, на территории которого введен налог.

    Не являются объектом налогообложения:

    • участки, изъятые из оборота либо ограниченные в обороте;
    • участки из состава земель лесного фонда;
    • участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома и др.

    Ставка земельного налога

    Ставки земельного налога зависят от категории земли. Категория земли – это ее назначение.

    Чтобы узнать налоговую ставку нужно:

    1. определить категорию земли,
    2. в решении местных органов власти узнать ставку по категории своего участка.

    Категория земли может быть указана в выписке из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости), свидетельстве о праве собственности на землю, государственном кадастре недвижимости, договоре купли-продажи и т.д.

    Налоговая ставка устанавливается местными властями, но не может превышать:

    • 0,3% в отношении следующих земельных участков:
      • сельскохозяйственного назначения;
      • занятых;жилищным фондом и коммунальными комплексами;
      • для подсобного или дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
      • ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
    • 1,5% в отношении прочих участков.

    Как узнать кадастровую стоимость земли?

    Кадастровая стоимость участка является налоговой базой по земельному налогу. Она утверждается органами власти в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог. Если земельный участок образован в течение расчетного года, то берется кадастровая стоимость на день внесения в ЕРГН.

    Кадастровую стоимость земли можно узнать, направив запрос в Росреестр через сайт (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_2). Можно сделать запрос в территориальном отделении ведомства. Тогда чиновники выдадут кадастровую справку.

    Кадастровая стоимость может быть изменена в течение года в случаях:

    • изменения вида разрешенного использования;
    • перевода участка из одной категории земель в другую;
    • изменения площади земельного участка.

    Расчет налога на землю

    Годовая сумма налога рассчитывается по формуле:

    Если в течение года менялось право собственности на земельный участок: возникло или прекратилось, то сумма налога корректируется на специальный коэффициент.

    Для определения полных месяцев используется правило «15-го числа»: месяц считается полным, если изменение по земельному участку зарегистрировано после 15-го числа.

    Льготы по земельному налогу

    В НК предусмотрены льготы по земельному налогу для физических лиц и организаций. Например, полностью освобождаются от земельного налога коренные малочисленные народы либо участки, используемые для автодорог общего пользования. Для некоторых льготников, например, инвалидов, налоговая база уменьшается на 10 000 рублей.

    Местное законодательство может устанавливать дополнительные льготы.

    При наличии налоговой льготы советуем подать в инспекцию соответствующее заявление. Иначе у налоговиков может не оказаться нужных сведений, и они посчитают налог без учета льготы.

    Вместе с заявлением можно подать документы, подтверждающие право на данную льготу.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector