Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правовое регулирование права собственников земельных участков

Программа повышения квалификации «Правовое регулирование земельных отношений»

кафедра экологического и земельного права,профессор,доцент,доктор наук

Паспорт программы

  • Реализация программы: кафедра экологического и земельного права
  • Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) с возможностью дистанционного онлайн подключения
  • Объем курса: 24 ак. часа
  • Сроки обучения: 12-21 октября 2021 г.
  • График занятий: 3 дня в неделю (вторник, среда, четверг) с 18:50 до 22:00
  • Стоимость обучения: 42 000 руб.
  • Язык обучения: русский

1. Цели и задачи дисциплины. Целью учебной дисциплины «Правовое регулирование земельных отношений» является получение знаний и практических навыков в области регулирования земельных отношений в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования и строительства, а также тесно связанных с ними отношений в области охраны окружающей среды, формирования и предоставления земельных участков. Основными задачами изучения дисциплины являются приобретение способности квалифицированно разрешать правовые коллизии, определять юридическое значение фактических обстоятельств, владеть основной терминологией, обладать навыками толкования и применения законов и иных нормативно-правовых актов.

2. Место дисциплины:

Дисциплина «Правовое регулирование земельных отношений» является дополнительной образовательной программой повышения квалификации.

Изучение дисциплины предполагает базовые знания по дисциплинам: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Муниципальное право», «Административное право», «Гражданское право», непосредственно связана с дисциплинами «Экологическое право» и «Земельное право».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

в правотворческой деятельности:

— способность разрабатывать нормативные правовые акты, составлять заключения на законопроекты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

— способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

— обеспечивать соблюдение законодательства (ПК-3);

— эффективно применять правовые средства для решения практических задач (ПК-4);

— организовывать работу по заключению и исполнению договоров (ПК-5);

в правоохранительной деятельности:

— способность обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества, государства (ПК-6);

— способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-7);

— способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-8);

— способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-9);

в экспертно-консультационной деятельности:

— способность квалифицированно толковать правовые акты (ПК-10);

— способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-11);

в организационно-управленческой деятельности:

— способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-12);

— способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-13);

в научно-исследовательской деятельности:

способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-14);

в педагогической деятельности:

— способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-15);

— способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-16);

— способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-17);

— способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-18).

В результате изучения дисциплины слушатель должен:

Знать: систему прав на землю, реализацию принципов земельного права, роль и место документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в структуре механизма управления территориями, историю и современное состояние правового регулирования градостроительных правоотношений, резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, основные направления развития законодательства и существующую правоприменительную практику в данной сфере.

Уметь: руководствуясь нормами законодательства и учитывая сложившуюся правоприменительную практику, разбираться в проблемах, связанных со взаимодействием органов публичной власти и населения в ходе осуществления градостроительной деятельности, в том числе в ходе подготовки и проведения публичных слушаний.

Владеть: навыками подготовки разных юридических документов, в том числе экспертно-консультационных заключений, проектов нормативных правовых актов, исковых заявлений и заявлений о признании незаконными ненормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, действий (бездействий) должностных лиц, а также обращений в государственные органы и органы местного самоуправления для достижения поставленной цели.

4. Содержание курса

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

Система прав на землю

1. Характеристика видов прав на землю.

2. Концепция права собственности на землю в российском праве.

3. Права собственника на поверхность земли, недра, воды, растительность, воздушное пространство. Обязанности собственника земли.

4. Характеристика оснований приобретения права частной собственности на землю.

5. Характеристика оснований прекращения права частной собственности на землю.

6. Право публичной собственности на землю.

7. Система прав на земельные участки, лиц, не являющихся их собственниками.

Реализация принципов земельного права

1. Понятие и значение принципов земельного права.

2. Реализация принципов земельного права в механизме правового регулирования земельных отношений.

Резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. Понятие резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

2. Основания резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

3. Порядок резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

4. Юридические последствия резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. Понятие изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

2. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

3. Документы, обосновывающие наличие оснований для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

4. Порядок принятия решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

5. Заключение соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд

6. Защита прав на земельные участки при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Правовой режим охранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

1. Понятие охранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

2. Порядок установления охранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

3. Ограничения прав в границах охранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

2. Документы территориального планирования: уровни, наименование, содержание

3. Генеральные планы: назначение и состав. Основное отличие генеральных планов от других документов территориального планирования

1. Понятие и содержание градостроительного зонирования. Его соотношение с другими видами зонирования в российском законодательстве

2. Правила землепользования и застройки: назначение и состав

3. Градостроительный регламент

4. Территории, на которые градостроительные регламенты не устанавливаются и не распространяются

1. Понятие и содержание планировки территории. Виды документации по планировке территории

2. Проекты планировки территории: назначение и состав

3. Проекты межевания территории: назначение и состав

4. Особенности межевания застроенных территорий

5. Градостроительный план земельного участка: назначение и порядок получения

Предоставление земельных участков.

1. Конкурентные формы предоставления земельных участков (конкурсы, аукционы) и неконкурентные формы такого предоставления.

2. Предварительное согласование предоставления земельного участка.

3. Органы, уполномоченные распоряжаться земельными участками.

4. Порядок проведения земельных аукционов.

5. Анализ практики их проведения.

Согласование интересов при осуществлении градостроительной деятельности

1. Согласование проектов документов территориального планирования между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Читать еще:  Как аннулировать (отменить) завещание

2. Публичные слушания по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки планировки территории и межевания территории, правил благоустройства территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Взаимодействие власти и бизнеса в сфере строительстве.

1. Комплексное освоение территорий.

2. Развитие застроенных территорий.

3. Правовое положение ранее заключённых инвестиционных контрактов.

4. Особенности малоэтажного жилищного строительства.

Государственный земельный надзор.

1. Объекты и субъекты государственного земельного надзора.

2. Особенности государства как субъекта этих правоотношений — государство как суверен, как гарант общественных интересов, как собственник земли.

3. Разграничение полномочий в сфере осуществления государственного земельного надзора.

4. Порядок осуществления государственного земельного надзора.

Муниципальный земельный контроль.

1. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

2. Общественный земельный контроль.

По итогам прохождения курса слушатели получают удостоверение о повышении квалификации на бланке МГУ имени М.В. Ломоносова. Итоговая аттестация проходит в форме зачета.

Зарегистрироваться на курс

Контакты

Отделение дополнительного образования и повышения квалификации

Сервитут – это ограниченное вещное право владельца недвижимости пользоваться при необходимости чужими земельными участками

Сервитут можно установить лишь при соблюдении обязательного условия, что никаким другим способом нельзя обеспечить имеющиеся нужды владельца недвижимости. Потребности должны быть существующими, реальными, также учитывается назначение господствующего земельного участка и связанных с ним объектов недвижимости.

Сервитут должен быть как можно менее обременительным для второй стороны, поэтому при определении содержания этого права и условий его осуществления нужно следить за соблюдением баланса интересов сторон сервитута, чтобы это ограниченное вещное право, обеспечивая только необходимые нужды владельца недвижимости, не стало слишком ощутимым неудобством для собственника обслуживающего участка.

Сервитут может быть публичным и частным, временным или постоянным

Сервитут регулируется равно Гражданским и Земельным кодексами РФ. Применяется следующая классификация: сервитут может быть публичным и частным, временным или постоянным.

Сервитут как ограниченное вещное право, а равно и как обременение земельного участка подлежит государственной регистрации, сведения о сервитуте вносятся в ЕГРН.

За установлением сервитута вправе обратиться только лицо, обладающее вещным правом – правом собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на землю. Это означает, что арендатор сервитут установить без участия собственника не сможет. При этом арендатор не лишен права обратиться за содействием к арендодателю, который в соответствии с гражданским законодательством обязан обеспечить арендатору беспрепятственное использование предоставленного в аренду имущества.

Стоит отметить, что важен и статус недвижимости. Например, невозможно установить сервитут для проезда к самовольной постройке или для ее эксплуатации, так как самовольные постройки юридически не существуют.

Узаконить самострой

С публичным сервитутом все более или менее понятно. Устанавливается законом или другими нормативными актами с учетом результатов публичных слушаний, чтобы обеспечить потребности государства, муниципалитета или местного населения. Это может быть использование земельного участка для проведения исследований, ремонта инженерных, электрических, коммунальных и других линий, прогона скота, сенокошения, охоты и рыбоводства, свободного доступа к водным объектам в общем пользовании, других целей.

Частный сервитут в интересах отдельных граждан и организаций

Частный сервитут служит примерно тем же целям, но в интересах отдельных граждан и организаций. Обычно частный сервитут обеспечивает проход и проезд к земельному участку, а также жилым домам, производственным зданиям и другим объектам недвижимости.

С частными сервитутами проблема, как всегда, одна – так называемый «человеческий фактор». Закон позволяет установить сервитут как по соглашению сторон, так и с помощью суда. Как правило, договориться об установлении сервитута нелегко.

Рассмотрим конкретный пример из практики, где пройдены все стадии установления частного сервитута.

Ситуация сложилась следующая… В составе крупного комплекса была только одна асфальтированная дорога, соединяющая все участки. Собственник одного из земельных участков активно занимался предпринимательством и нуждался в том, чтобы принадлежащая ему техника беспрепятственно проезжала к производственным зданиям и парковалась подле них с заходом на соседние участки.

Перед обращением в суд необходимо попробовать согласовать условия сервитута с другой стороной. Законодательство не содержит конкретного указания на соблюдение обязательного претензионного порядка по спору о сервитуте, так что письмо с предложением условий сервитута или переписка, явно свидетельствующая о наличии несогласия с полученной офертой, станут необходимым доказательством того, что спор возник и сам собой не разрешится.

Следовательно, достаточно направить собственнику интересующего участка предложение об установлении сервитута. Положительный эффект будет достигнут с большей вероятностью, если приложить проект соглашения об установлении сервитута и предложить оплату.

В конкретном случае у всех остальных участков был один владелец, который возражал против проезда техники, а тем более – ее парковки, так что от предложения отказался.

Первый собственник обратился в суд.

Популярное заблуждение относительно сервитута гласит, что необходимым обстоятельством для его установления выступает чинение препятствий со стороны владельца обслуживающего участка.

Это не так. Доказывать, что вторая сторона совершает действия, которые ограничивают или затрудняют доступ, не требуется. Так, для возникновения необходимости в установлении сервитута не нужно наличие незаконных шлагбаумов, физической охраны или стоящих на пути мусорных контейнеров.

Позиция сформулирована и обоснована высшей судебной инстанцией. В предмет доказывания этой категории споров сходит лишь два факта:

  • первый – недостижение соглашения об условиях сервитута,
  • второй — объективная невозможность удовлетворения потребностей другими путями, кроме как через наделение собственника господствующего участка правом ограниченного пользования соседним.

Какие вопросы возникают при установлении сервитута?

  • Нет ли какой-то иной возможности добраться до недвижимости и ее использовать, нельзя ли обойтись совсем без сервитута.
  • Существуют ли другие, более удобные варианты проезда по другим соседним участкам.
  • Может ли соседний собственник без проблем использовать свой участок, если тот будет обременен сервитутом. Так, если на господствующий участок поедет большегрузная строительная техника, а обслуживать эти нужды будет участок, где расположено учреждение детского отдыха, установление сервитута может не только означать препятствия для пользования такого участка для размещения объектов благоустройства, но и создать опасность для пребывающих в учреждении детей, что недопустимо.

Соответственно, сервитут является крайней мерой для исключительных случаев.

В рассматриваемом случае владелец большей части участков огородил весь имущественный комплекс, поставил контрольно-пропускной пункт и шлагбаум, из-за чего каждый проезд техники предпринимателя сопровождался конфликтами.

Кроме того, требуется определить соразмерную оплату за пользование чужим участком, на которую может рассчитывать собственник обслуживающего участка.

Стоимость сервитута примерно соответствует материальной выгоде, которую соседний собственник теоретически может выручить, если участок не будет обременен, скажем, возможной выгоде от передачи такой же части участка в аренду.

На размер платы за сервитут влияют также характер и степень интенсивности использования земельного участка собственников, в интересах которого установлено обременение сервитутом. Например, тяжелая строительная техника быстро приводит в негодность дорожное полотно, а от проезда одного личного автомобиля больших неудобств не возникнет.

Читать еще:  Можно ли подать на алименты второй раз

Для решения поставленных вопросов суд, как правило, привлекает судебного эксперта.

К примеру, в рассматриваемом деле судебная экспертиза выявила два независимых варианта проезда: с использованием дороги через территорию комплекса и второй, через соседний большой участок.

Однако, при ближайшем рассмотрении эта земля оказалась защищенной территорией, занятой базой силовиков, и со всех сторон была огорожена железобетонным забором. Естественно, при таких условиях использование второго участка в целях проезда техники невозможно. Любопытно, что рыночная стоимость этого варианта была почти в три раза ниже.

Вопрос о парковке транспортных средств отпал в процессе, такое использование чужих земель на праве сервитута нарушает права владельца обслуживающего участка.

Итак, в результате мы имеем судебное решение, где указываются вид, срок сервитута, кадастровые номера обремененных участков, координаты границ сервитута, размер оплаты, соответствующий рыночной цене сервитута по мнению оценщика, а также другие условия, на которых устанавливается сервитут.

Если надобность в сервитуте отпала или сервитут фактически блокирует для собственника обремененного участка использование земли в соответствии с видом разрешенного использования, любая из сторон сервитута может обратиться в суд за его прекращением.

Сервитут — эффективный инструмент для разрешения противоречий между собственниками соседних участков

Таким образом, сервитут является эффективным инструментом для разрешения противоречий между собственниками соседних участков и позволяет владельцу господствующего участка закрепить за собой правовыми методами возможность использовать чужой земельный участок пропорционально имеющимся нуждам, уплачивая владельцу обслуживающего участка сообразную оплату.

А вот и наши свежие земельные участки, поступившие к нам совсем недавно!

Кто может использовать гаражную амнистию

Гаражную амнистию смогут использовать владельцы гаражей, их наследники и последующие покупатели. Но закон подойдет не всем владельцам гаражей с неоформленными правами на участки. Вот варианты, когда можно использовать гаражную амнистию:

  • участок для гаража был предоставлен какой-то организацией, выделен еще каким-то способом или право возникло по другим основаниям;
  • участок образован из общей территории гаражного кооператива для размещения гаражей и выделен владельцу гаража.

Основное условие — гараж на этом участке является объектом капитального строительства и построен до 30 декабря 2004 года. Если гараж построили позже, амнистия на такие объекты не распространяется. Важна дата именно строительства, а не приобретения. Наследники могли получить гараж и после 2004 года, но наследодатель должен был получить участок и построить гараж до конца 2004. А наследникам придется это доказать. Такое ограничение связано с тем, что потом вступил в силу градостроительный кодекс и с регистрацией права собственности все прояснилось: построили гараж — оформили на него право.

Гараж может быть отдельно стоящим или иметь общие стены, крышу и фундамент с другими гаражами.

Ещё раз – и газ

Вологжане подали уже более полутора тысяч заявок на бесплатную газификацию. Но нормативная база на федеральном уроне до сих пор не утверждена. Поэтому вологжане продолжают платить за подключение газа к своим домам сотни тысяч рублей.

Платить не должны

Граждане России должны платить за газификацию своих домов меньше, чем сейчас. Такое заявление 21 апреля 2021 года сделал президент Владимир Путин, выступая с Посланием Федеральному собранию. «Сейчас немало российских семей живёт в населённых пунктах, к которым уже подведены газовые сети, но их дома доступа к газу до сих пор по непонятным для людей причинам не имеют. Вроде вот она, труба, а газа в домохозяйстве нет», — отметил глава государства.

После этого он дал поручение Правительству России и властям субъектов РФ совместными усилиями разработать план газификации таких домохозяйств.
«За подводку газа непосредственно до границы земельного участка в населённом пункте люди платить не должны, — подчеркнул Владимир Путин. — Правительству нужно отработать все детали и с «Газпромом», и с другими компаниями, структурами, которые работают в этой сфере, чтобы сбоев здесь никаких не было».

В результате уже в мае были подготовлены поправки в закон «О газоснабжении в Российской Федерации», а в июне, после принятия этих поправок Государственной думой и одобрения их Советом Федерации, президент подписал видоизменённый закон, и тот вступил в силу. Месяц назад российский вице-премьер Александр Новак докладывал главе государства, что правительство уже разработало правила бесплатной газификации и заканчивало разработку пакета необходимых нормативно-правовых актов. Информации об их принятии пока не поступало.

По состоянию на 2 августа 2021 года вологжане подали более полутора тысяч заявок на бесплатную газификацию. | Фото с сайта gazprom.ru

Правовой недодел

Согласно новому закону бесплатной газификации подлежат не только дома, которые расположены в населённых пунктах, где газа ещё нет, но и дома, которые находятся в городах, посёлках, сёлах и деревнях, куда газ уже проведён. В последнем случае этот процесс называется бесплатной догазификацией.

«Реализация программы газификации пройдёт в два этапа, — сообщил «Премьеру» генеральный директор компании «Газпром газораспределение Вологда» Юрий Шахбазов. — На этапе догазификации в период с 2021-2022 годов будет осуществляться доведение газораспределительных сетей к границам земельных участков домовладений в уже газифицированных населённых пунктах. А на этапе газификации до 2030 года должны закончиться основные мероприятия по газификации населённых пунктов Вологодской области».

По его словам, сейчас в нашем регионе уже ведётся приём предварительных заявок о заключении договора на догазификацию. Заключить такой договор с газовиками могут физические лица, которые, во-первых, обладают правом собственности на жилой дом и земельный участок, а во-вторых, используют газ на личные и домашние нужды, не связанные с предпринимательством.

«Для подачи заявки необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок и индивидуальный жилой дом, ситуационный план, паспорт, СНИЛС, ИНН и контактные данные заявителя», — добавил Юрий Шахбазов.

Впрочем, «догазифицировать» будут лишь те дома, договоры о подключении которых к газу были заключены начиная с 21 апреля 2021 года — даты выступления Владимира Путина перед Федеральным собранием.

Уравнение с неизвестными

Оформить заявку на догазификацию можно в органах местного самоуправления, в клиентских центрах АО «Газпром газораспределение Вологда» или ООО «Газпром межрегионгаз Вологда», а также на сайте voloblgaz.ru и сайте Единого оператора газификации connectgas.ru.

По состоянию на 2 августа 2021 года вологжане подали уже более полутора тысяч таких заявок, и этот процесс продолжается до сих пор. Когда именно начнётся бесплатная догазификация, пока не известно, потому что нормативная база по ней ещё не разработана и не принята, сообщил «Премьеру» собеседник в правительстве области.
«Условия бесплатной догазификации распространяются на случаи подачи заявки и заключения договора о подключении, начиная с 21 апреля 2021 года, — пояснил нам Юрий Шахбазов. — Компенсация расходов граждан, заключивших договор после указанной даты, будет организована при принятии соответствующих нормативных документов, граждане будут проинформированы об этом дополнительно».

«На федеральном уровне в рамках исполнения перечня поручений президента России Правительством РФ ведётся работа по формированию источников финансирования мероприятий по подключению граждан к газораспределительным сетям без привлечения их средств, а также по внесению изменений в законодательство в части подключения к газовым сетям, — проинформировали в Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области. — При принятии Правительством РФ новых нормативных правовых актов согласно поручению президента подключение потребителей будет выполняться с учётом данных изменений».

Читать еще:  Шумные соседи с детьми сверху что делать

Дело — труба

Специально для реализации поручения президента в Вологодской области был создан региональный штаб по газификации — коллегиальный координационно-совещательный орган под руководством первого заместителя губернатора Антона Кольцова.

В состав штаба вошли более 40 человек: главы нескольких департаментов областного правительства и представители дочерних предприятий ПАО «Газпром», ведущих хозяйственную деятельность на территории Вологодчины.

Вологжане отнеслись к созданию нового органа неоднозначно. «Толку от вашего штаба, если по уму не можете работать? Половину улицы Железнодорожной газифицировали, а другую половину и не подумали, как будто там не люди живут. И это в черте города», — пишут они. — «Всё бы хорошо. Да только забыли написать, что до забора подвести трубу стоит 70 тысяч рублей, а от забора в дом до котла и плиты — ещё 260 тысяч».

Сейчас жители Вологодчины по-прежнему платят за газификацию своих домов самостоятельно. «Готовьте за прокладку газа 400 тысяч и считайте, что это бесплатно», «Недавно беседовал с дальней роднёй, так они за 45 тысяч всё сделали в деревне», «Мы газифицировались два года назад, вышло 350 тысяч рублей», — сообщают люди. — «300–400 тысяч надо выложить, чтобы подключить от газопровода до дома».

«До участка газовщики трубу догнали, а дальше выставили «конский ценник» за прокладку трубы до дома, — возмущался недавно в одном из сообществ вологжанин, столкнувшийся с проблемой. — За прокол в грунте 18 метров с меня просят 45 тысяч рублей. За то, чтобы положить пластиковую 32-миллиметровую трубу в уже вырытую траншею, — 48 тысяч. Отдельно — стоимость трубы. В итоге смета за газификацию составила около 200 тысяч рублей. И ведь специалисты утверждают, что это узаконенные расценки для народа».

«В рамках подключения по программе догазификации экономия составит стоимость проектных и строительно-монтажных работ по строительству газопровода до границ земельного участка, — сообщил «Премьеру» Юрий Шахбазов. — Что касается проведения газа внутри участка, то его стоимость определяется по ставкам согласно приказу Департамента ТЭК Вологодской области от 20 ноября 2020 года № 259-р. Рассчитать примерную стоимость подключения к газу можно с помощью калькулятора на Едином портале газификации РФ».

Самое читаемое

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Сфера деятельности

Основной целью деятельности Департамента является: обеспечение реализации государственной и муниципальной политики в сфере городского хозяйства на территории городского округа Тольятти, направленной на обеспечение надежного, эффективного функционирования и развития жилищного хозяйства, объектов благоустройства, озеленения, сбора, вывоза, переработки и захоронения бытовых и промышленных отходов, сетей тепло, -водо, -газо, электроснабжения, водоотведения, обеспечение экологически благоприятных условий жизнедеятельности населения городского округа Тольятти, в том числе рационального природопользования, охраны окружающей среды в соответствии с общими целями, задачами и программами развития городского округа.

Для достижения поставленной цели Департаменту необходимо решение следующих задач:

1. Разработка и реализация стратегии развития городского хозяйства на основе современных технологий.

2. Формирование, организация исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа на территории городского округа в вопросах энергоснабжения, благоустройства, жилищно-коммунальных услуг, озеленения, переработки и захоронения бытовых отходов.

3. Организация и контроль работы по развитию конкурентной среды предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

4. Разработка и реализация общей стратегии охраны окружающей среды в городском округе Тольятти, предусматривающей снижение негативного воздействия выбросов и выбросов вредных веществ в природную среду.

5. Нормативное правовое обеспечение природоохранной деятельности в пределах предоставленных полномочий.

6. Осуществление контроля за соблюдением природопользователями требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка вывоза, утилизации и переработки отходов, а также мест размещения отходов производства и потребления.

7. Организация мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению населения городского округа, экологическое информирование населения.

8. Организация контроля в области охраны окружающей среды на территории городского округа.

Телефон доверия администрации городского округа Тольятти в сфере предоставления ритуальных услуг — 54-31-16

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector