Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности трудоустройства иностранных граждан на территории рф

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу 03.08.2013) «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 13 Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях

1. Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

2. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

Читать еще:  Близкие родственники кто это по закону

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений);

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 80-ФЗ)

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.1. Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан определяются статьями 13.1, 13.2 и 13.3 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

4.3. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4.4. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации в связи с организацией проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году в городе Владивостоке определяются Федеральным законом «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(в ред. Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ)

4.5. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

Читать еще:  Порядок оплаты коммунальных услуг по законодательству

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 42-ФЗ)

4.6. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона. Действие настоящего положения не распространяется на высококвалифицированных специалистов, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.7. Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.8. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории инновационного центра «Сколково» устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

4.9. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом.

5. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

6. С учетом особенностей региональных экономических связей уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности:

1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу;

2) иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Значение миграции трудоспособного населения для экономики

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:
    • Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74

Тема переселения людей в другие города и страны в поисках работы постоянно поднимается в средствах массовой информации. Она не теряет актуальности, потому что этот процесс сильно влияет на развитие экономики и на темпы ее роста. Россия является привлекательным ориентиром для трудовых мигрантов, причем не только из стран бывшего СССР, но и из других государств. В РФ существует не такой сложный процесс миграции, как, например, в США, куда можно прибыть трудиться легально только после прохождения многочисленных проверок и комиссий, в ходе которых устанавливается квалификация специалиста и определяется, нужен ли такой работник. В Россию можно мигрировать людям без образования и не всегда даже владеющим русским языком. Страна получает дешевую рабочую силу, а мигранты повышают уровень своей жизни.

Читать еще:  Плюсы пенсионной реформы

Как и во многих других странах, проблема трудовой миграции в России стоит очень остро. Это связано с большим количеством «утекающих» за границу профессиональных кадров, на замену которым приезжают неквалифицированные кадры из близлежащих государств.

Значение миграции для экономики заключается в следующем:

  1. Борьба за рабочие места. При наличии большого количества претендентов на одно рабочее место, возникает конкуренция, и работодатель может выбрать более квалифицированного работника.
  2. Уменьшение заработной платы. При увеличении количества работников, работодатель может понижать оплату труда, так как всегда найдется работник из содружественного государства, который согласится выполнять ту же самую работу за меньшие деньги.
  3. Распределение высококвалифицированных и низкоквалифицированных работников. Устанавливаемый государством размер заработной платы прямым образом влияет на спрос вакансий с соответствующим уровнем квалификации. Если зарплата достойная, то недостатка в специалистах не будет. В ином случае специалисты будут искать более выгодные предложения в других регионах или за границей.

О преимуществах и недостатках трудовой деятельности в России

Прием белоруса на работу в РФ – крайне актуальная тема для многих российских работодателей. В плане трудоустройства оформить белоруса не сложнее, чем гражданина России, зато его работоспособность часто оказывается в несколько раз больше. Такая старательность может быть обусловлена боязнью белорусских граждан потерять выгодное и более высокооплачиваемое, чем на родине, трудовое место.

Относительно получения ИНН для белорусов, работающих в России, работодателю также заботиться не нужно:иностранный гражданин сам может обратиться в соответствующую службу для получения налогового идентификационного номера.

Для самих белорусских работников главными плюсами трудовой деятельности в России являются высокооплачиваемая ставка и ряд иных довольно выгодных условий:

  • небольшой подоходный налог;
  • быстрое оформление;
  • отсутствие необходимости покупать патент на работу;
  • минимум документов для заключения трудового договора;
  • возможность пользоваться национальными правами при работе водителем;
  • получение выплат за счет госсоцстраха, как у граждан РФ (помощь при рождении и усыновлении ребенка, одиноким матерям, малоимущим семьям, на погребение, компенсация за несчастный случай на производстве, пособие по безработице);
  • возможность открыть свой бизнес в виде ООО (общество с ограниченной ответственностью);
  • возможность открывать текущие или депозитные счета, дебетовые карточки в банках России.

Из недостатков граждане Республики Беларусь часто отмечают сложности:

  • при поиске достойной компании, т.е. такой, которая выполняет свои обещания по выплате заработной платы и условиям работы;
  • при работе вахтовым методом (имеются в виду не совсем легкие условия проживания и работы);
  • при открытии и осуществлении деятельности ИП – индивидуального предпринимателя.

Работа в России для белорусов – довольно заманчивое и выгодное предприятие, о чем говорит ежегодный массовый приток их этой страны – примерно 200-300 тысяч мигрантов в год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector