Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих

Порядок применения дисциплинарной ответственности для госслужащих

Государственные гражданские служащие выделены с отдельную категорию работников, поскольку регулирование их труда осуществляется в особом порядке. Помимо ТК РФ, на них также распространяется действие отдельных законов и постановлений.

Определенные особенности есть и при наложении на государственного служащего дисциплинарного взыскания. Стоит более подробно рассмотреть, какие могут быть применены виды таких взысканий и по каким основаниях.

  • Законодательное регулирование и виды дисциплинарной ответственности
  • Основания для привлечения к ответственности
  • Порядок наложения
  • Сроки привлечения к ответственности
  • Ситуации, при которых госслужащий не может быть привлечен к ответственности

Порядок и сроки давности привлечения к дисциплинарной ответственности

В ст. 193 ТК РФ устанавливается, что в отношении сотрудников, совершивших какие-либо виновные проступки, связанные с их служебными обязанностями, допускается привлечение к дисциплинарной ответственности в сроки, указанные ниже:

  • не позже чем через 1 месяц с того дня, когда факт совершения нарушения был обнаружен;
  • не позже полугода с того дня, когда нарушение было совершено;
  • не позже 2 лет с момента совершения нарушения, когда оно выявляется в результате ревизии, аудита либо иного вида проверки деятельности;
  • не позже 3 лет с момента нарушения антикоррупционного ограничения или запрета.

При этом в указанные сроки привлечения к дисциплинарной ответственности не включаются:

  • больничные дни работника;
  • дни его отпуска;
  • время, в течение которого работодателю нужно учесть мнение представительного органа коллектива;
  • время, в течение которого осуществлялось уголовное производство в отношении работника.

При привлечении сотрудника к ответу работодатель обязан затребовать у него объяснительную записку. Однако работодатель может привлечь работника к ответственности и в отсутствие таковой. Если работник не сдает объяснительную записку больше 2 дней, то по данному поводу составляется акт.

Читать еще:  Какие документы нужны для признания недееспособности человека

Привлечение в дисциплинарном порядке оформляется приказом, копия которого вручается работнику в течение 3 дней с момента вынесения, не считая дни, когда работник отсутствовал.

Кто налагает своей волей взыскание на работника, читайте в статье Какие органы привлекают к дисциплинарной ответственности?.

Виды взысканий

Дисциплинарный взыскания, которые могут наложить на госслужащих, перечислены в ст. 57 ФЗ №79:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным ст. 37 ФЗ №79.

Таким образом, к трем стандартным видам взыскания добавляется один специфический – предупреждение о неполном соответствии. По задумке законодателей, это взыскание должно стать для человека сигналом о том, что он недостаточно качественно выполняет свои обязанности, и предпринять меры для исправления ситуации.

Задачи выполнимы. Главное — желание

— Проблем много, на самом деле, — отметила Турмагамбетова. — Судейский корпус, как и правоохранительная система, в любой стране мира наиболее критикуемые. Потому что в судопроизводстве, гражданском или уголовном, всегда две стороны процесса. Кто-то будет не доволен в любом случае.

Но одно дело, когда критика связана со справедливым решением. Совсем другое — когда с сомнительным, подлежащим отмене

Считаю, что эффективность судей в системе во многом зависит от качественного подбора кандидатов на должности. То, о чем Верховный суд и говорит. В этой системе не должно быть «случайных» людей.

Очень многие эксперты полагаются на вступление в силу с 1 июля Административного процедурно-процессуального кодекса, который позволит каждому гражданину обжаловать решение госоргана. Правда, отбор судей в административные коллегии пока что у меня вызывает вопросы.

Практика новая для Казахстана, надо понаблюдать несколько месяцев. Особенно за регионами, где критики больше всего

Надо готовить к новой системе не только судей, но и чиновников. Чтобы каждый из них понимал, что гражданам дали больше возможностей спорить с действиями госаппарата. Готов ли он? Не знаю. Если институт административных судов заработает по задуманному алгоритму, многим чиновникам придется или пересмотреть свое отношение к работе, или работа простится с ними.

Читать еще:  Порядок бракоразводного процесса через загс

— Верховный суд утверждает, что в Казахстане в 8 раз выросло количество оправдательных приговоров. Это очень старая и больная тема, когда судебная система чаще занимала сторону обвинения, нежели защиты…

— Раньше действительно оправдывали всего 2-3% подсудимых. Рост этой статистики — однозначно свидетельствует о более качественном рассмотрении дел. Еще положительной динамикой я бы отметила уменьшение количества санкционированных арестов по уголовным делам. Эта мера пресечения должна стать исключительной для тяжких и особо тяжких преступлений.

Мы все время критикуем полицейских, кстати. Но я бы отметила, что МВД реформируется в этом плане не хуже Верховного суда

Думаю, если процесс трансформации правоохранительной и судебной систем продолжится без формализма, мы добьемся главной задачи — снижения недоверия к государственной машине. На самом деле, работы впереди очень много. 50% успеха уже есть — это признание проблем и желание их устранить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector