Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность и обязанность разница

Анализ

&nbsp Полный список аналитических материалов

Взаимное страхование, Страховое право, Регулирование, Управление

Взаимное страхование – какую ответственность несут члены ОВС и почему оно не может обанкротиться
Давыдов Иван Иванович
Вице-президент Национальной ассоциации обществ взаимного страхования (НАВС), к.э.н.
В статье рассмотрены вопросы финансовой устойчивости обществ взаимного страхования (ОВС). Проведен анализ солидарного несения субсидиарной ответственности членами ОВС по его страховым обязательствам. Раскрыт практический механизм регулирования ответственности членов ОВС. Автор разъясняет, на чем базируется финансовая неуязвимость ОВС, как члены ОВС «солидарно несут субсидиарную ответственность» и почему понятия «солидарно» и «солидарная ответственность» не всегда одно и то же.

Фундаментальные отличия общества взаимного страхования

ОВС обладает следующими особенностями, отличающими его от страховой организации (коммерческой страховой компании):

  • является видом потребительского кооператива (некоммерческая корпоративная организация потребительское ОВС),
  • создается для осуществления взаимного страхования имущественных интересов своих членов (страхователей),
  • не формирует уставный капитал,
  • формирует гарантийный фонд из своего некоммерческого дохода,
  • имеет вступительный взнос для покрытия расходов, связанных с уставной деятельностью,
  • имеет возможность освобождать страхователей от уплаты очередного страхового взноса при наличии положительного финансового результата и при безубыточном страховании (так называемый «золотой полис»),
  • имеет особенный порядок покрытия убытка за отчетный год через дополнительные взносы страхователей – членов ОВС.

Финансовая устойчивость ОВС, включая первоначальный этап создания

Гарантиями обеспечения финансовой устойчивости ОВС являются:

  • экономически обоснованные страховые тарифы,
  • страховые резервы, формируемые за счет уплачиваемых страхователями страховых взносов и предназначенные исключительно для страховых выплат,
  • перестраховочная защита, т.е. частичная передача рисков выплаты страхового возмещения коммерческому или государственному перестраховщику,
  • гарантийные фонды, формируемые за счёт вступительных и целевых взносов, а также некоммерческого дохода, полученного от страховых операций,
  • дополнительные взносы страхователей (членов ОВС).

Следует особо подчеркнуть, что ОВС помимо страховых (технических) резервов, необходимых для выполнения принимаемых страховых обязательств, формирует гарантийные фонды, обеспечивая тем самым достаточную маржу платёжеспособности. Причём условия для быстрого формирования таких фондов у ОВС гораздо более привлекательные, чем у коммерческих страховщиков. Достаточно быстрое – начиная, например, с первого года деятельности, обязательное формирование гарантийного фонда до определённого размера, адекватного масштабу деятельности, может быть установлено как самим ОВС в его уставе (добровольно), так и по закону (путём внесения изменений в законодательство).

Важным условием повышения экономической эффективности деятельности ОВС, в особенности на этапе его формирования, является увеличение количества членов ОВС. Чем больше страхователей, тем больше взносов (вступительных, страховых, целевых), тем быстрее формируются гарантийные фонды, играющие определяющую роль для развития ОВС, страховой защиты его членов и тем быстрее проявляются все иные его преимущества на практике.

Положения, дополнительно регулирующие финансовую устойчивость ОВС на первоначальном и последующих этапах, могут быть включены и в специальное «учредительское соглашение», заключаемое при создании ОВС, с дальнейшим присоединением к этому соглашению всех новых членов ОВС.

Финансовый результат ОВС. Ответственность членов ОВС

Если по итогам года финансовый результат ОВС является положительным и за время деятельности ОВС уже сформированы достаточные гарантийные фонды, то общее собрание может принять решение об уменьшении размера страховой премии, вплоть до ее обнуления, т.е. об освобождении части страхователей от её уплаты и предоставлении им «золотого полиса» на предстоящий период страхования. Это значит, что сформированных ОВС гарантийных фондов достаточно для покрытия рисков по заключенным с этими страхователями договорам страхования.

Если же по итогам года финансовый результат ОВС является отрицательным, то общее собрание принимает решение об источнике покрытия образовавшегося убытка: об уплате всеми членами ОВС дополнительного взноса (то есть о восстановлении платежеспособности через механизм субсидиарной ответственности).

Порядок расчета дополнительного взноса определяется уставом ОВС или может быть установлен в отдельном «учредительском соглашении». В этом документе могут быть установлены достаточно гибкие процедуры и механизмы покрытия образовавшегося убытка. Это могут быть, например, рассрочка выплаты страхового возмещения или его уменьшение (возможно, даже до объема, не ведущего к необходимости делать дополнительные взносы), получение займа, пропорциональный обязательствам перед членом ОВС расчет его дополнительного взноса, другое.

Здесь надо отчетливо понимать, что речь не идёт о полной субсидиарной ответственности каждого члена-страхователя по обязательствам общества. Бытующее мнение, что члены ОВС отвечают по его обязательствам всем своим имуществом, совершенно не соответствует действительности. В законе предусмотрена лишь возможность субсидиарной ответственности членов общества по уплате дополнительного страхового взноса, когда страховые обязательства ОВС превышают все его резервы и фонды (невероятная ситуация на практике!).

Внесение дополнительного взноса означает по сути, что при расчете страхового тарифа была допущена ошибка, которую нужно восполнить таким взносом. Кроме того, субсидиарная ответственность в ОВС исходит из того, что каждый член/участник является не только взаимным страхователем, но и частью взаимного страховщика.

В целях защиты прав и законных интересов страхователей — членов ОВС, обеспечения эквивалентности обязательств активам ОВС, несение субсидиарной ответственности осуществляется в течение 2-х лет после выхода члена ОВС из ОВС. Данный срок является пресекательным, то есть не может быть продлен или восстановлен по окончанию.

Современные российские реалии «неограниченной» ответственности

Следует отметить, что в современных российских экономических и юридических реалиях, сам по себе институт «ограниченной ответственности» существенно видоизменился с тенденцией к более полной и зачастую совершенно неограниченной ответственности участников ООО и акционеров АО.

Особую «благодарность» в данном вопросе мы должны высказать «банкротному» законодательству и сложившейся устойчивой практике по делам о несостоятельности, которые как по сути так и по форме полностью форсировали и отменили такие фундаментальные принципы корпоративных отношений как ограниченная ответственность участников коммерческих организаций, установив де-юре принцип полной и во многих случаях презюмируемой ответственности по долгам компаний. Под влиянием этих процессов, аналогичную тенденцию мы видим в сфере корпоративных отношений.

На этом фоне, потенциальная угроза дополнительных взносов при участии в ОВС выглядит не страшнее, чем один из многочисленных рисков участника любого хозяйственного общества. Риски, принимаемые на себя акционерами, зачастую находятся вне рамок их возможного контроля и воздействия (ошибки менеджмента, общие риски предпринимательской деятельности и т.д.). В то же время, профессиональное управление рисками в деятельности ОВС на основе как фундаментальных законов статистики, так и актуарных расчетов, реально наблюдаемой статистики убыточности и нормирования отдельных страховых рисков, позволяет существенно нивелировать опасность высоких дополнительных взносов участников ОВС, вплоть до выведения формул «потенциально возможных и планово-допустимых убытков/дополнительных взносов».

Такая модель позволяет в перспективе выстроить иерархию ОВС в том числе по аналогии с инвестиционными институтами, предлагающими разные модели инвестирования, в которых потенциальная доходность связывается с более агрессивной, умеренной или консервативной моделью инвестирования.

В приложении к обсуждаемому вопросу это означает возможность более частого получения бесплатного «золотого полиса» при более высоком уровне потенциальных дополнительных взносов и соответственно, наоборот.

Юридический анализ положения закона «…солидарно несут субсидиарную ответственность…»

Обратимся к более подробному юридическому анализу нормы закона об ответственности участников ОВС (п. 3 ст. 7 286-ФЗ «О взаимном страховании»):

3. Члены общества солидарно несут субсидиарную ответственность по страховым обязательствам общества в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов общества. Указанная субсидиарная ответственность означает, что в случае невнесения членом общества дополнительного взноса каждый другой член общества обязан внести часть такого дополнительного взноса пропорционально причитающейся к получению от члена общества страховой премии.

Для выявления смысла указанной нормы права в отношении типа гражданско-правовой ответственности участников ОВС, следует остановиться на таких нормативно определенных категориях, как:

А. Солидарная ответственность (ст. 322, 323 ГК РФ). При солидарной ответственности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга.
Б. Субсидиарная ответственность (ст. 399 ГК РФ). Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
В. Долевая ответственность/ответственность по долям (ст. 321 ГК РФ). Если в обязательстве участвуют несколько должников, то каждый из должников обязан исполнить обязательство в равной доле с другими постольку, поскольку из закона, иных правовых актов или условий обязательства не вытекает иное.

Первые два определения указывают на тип ответственности по отношению к обязанному лицу. Долевая же ответственность делает акцент на распределении и ограничении размера ответственности долей в обязательстве.

В соответствии с указанным терминологическим аппаратом, второе предложение в п. 3 ст. 7 286-ФЗ как раз и устанавливает такой механизм ограничения ответственности как разделение ее по долям.

Возвращаясь к терминам солидарная/субсидиарная ответственность в контексте п. 3 ст. 7 286-ФЗ, следует отметить, что в ней не идет речь о солидарной ответственности как юридическом механизме, в соответствии с которым требование на полную сумму может быть предъявлено к любому лицу.

Читать еще:  Отказ от наследства после 6 месяцев

Законодатель употребляет термин «солидарно» в значении «совместно». Утверждение обратного означало бы, что ответственность носит солидарный характер (на полную сумму к любому из солидарных должников), что явным образом противоречит утверждению об ограничении размера ответственности участника ОВС пропорцией в обязательстве по внесению дополнительного взноса (второе предложение п. 3 ст. 7 286-ФЗ). Термины «солидарная ответственность» и «ответственность по долям» таким образом являются взаимоисключающими.

Дополнительно, обратим внимание что в анализируемой норме права сказано «…обязан внести часть такого дополнительного взноса…», что также явным образом указывает на ограниченный характер обязательства каждого из участников ОВС.

Заключение

Ответственность членов ОВС лишь на первый взгляд имеет безальтернативно неограниченный характер. Однако фактически и, главное, юридически состав «солидарной субсидиарной ответственности» может и с очевидностью должен быть приведен к разумному и прогнозируемому ограничению.

Существенно, что такие ограничения могут быть обеспечены за счет внутреннего регламентирования ОВС, без внесения специальных изменений на этот счет в нормативное регулирование. Базой такого внутреннего регулирования служит как традиционный для страхового дела риск-менеджмент, нацеленный на минимизацию возможных убытков от страховой деятельности, так и специфичные для ОВС механизмы.

Основными механизмами такого внутреннего регулирования являются реализация ОВС следующих обоснованных политик:

  • тарифной политики,
  • андеррайтинговой политики (по селекции членов, страхованию рисков),
  • перестраховочной политики (перестрахование крупных и катастрофических рисков),
  • финансовой политики (формирования гарантийных фондов),
  • экспертной политики (создание и эффективное использование резерва предупредительных мероприятий).

Также в случае необходимости после исчерпания всех фондов и резервов ОВС по закону «включается» обязанность членов ОВС по уплате дополнительного взноса для выполнения обязательств ОВС.

Указанные особенности делают ОВС:

  1. Финансово неуязвимым хозяйствующим субъектом (не имеющим оснований для последующего банкротства), обеспечивающим справедливое перераспределение результатов страховой деятельности между членами ОВС — страхователями,
  2. Наиболее экономически эффективной формой организации оптимальной страховой защиты лиц, объединённых групповыми, территориальными или иными интересами, и по адекватной цене,
  3. Уникальным инструментом страхования профессиональной ответственности и регулирования целых отраслей экономики.

В прилагаемой таблице для наглядности сведены основные особенности финансовых моделей деятельности коммерческой СК и ОВС.

Сравнение финансовых моделей деятельности коммерческой страховой организации и ОВС

Современные ОВС в силу специфики внутренних организационных отношений и особых возможностей по условиям страхования и обеспечению своей финансовой устойчивости, могут показать уникальные результаты деятельности во многих сегментах страхового рынка.

Отдельно следует отметить, что современные информационные технологии дают взаимному страхованию совершенно новые возможности, превращая его особенности в неоспоримые конкурентные преимущества.

Понятие прав

Некоторые инструкции, которым нужно придерживаться каждому в обязательном порядке. Защищают свободу личности, ее достоинства, честь. В правовом государстве, житель обладает, знает, что на его защите стоит закон. Структура ограниченная, подвластна прописанным правилам.

Классифицируются:

  • личное — гражданские, неотъемлемая часть существования индивидуума. Жить, выбрать вероисповедание, ходить в интересующую школу, получать образование;
  • социальное или социально-экономическое — удовлетворенность финансовыми благами. Трудиться может любой;
  • политическое — выдвигает равенство всех перед законом;
  • культурное — духовная реализация. Население страны — пол и возраст неважен, получают образование, читают литературу, изучают интересующие факты;
  • экологическое — блага окружающей среды.

Все вышеперечисленное зафиксировано законодательно. Информацию можно получить во Всеобщей декларации 1948 г. Кроме того в Конституцией РФ и государственных законах, принимаемых в стране.

Что такое корпоративная социальная ответственность

Корпоративная социальная ответственность или КСО это социальная ответственность бизнес-корпораций за обеспечение того, чтобы их бизнес не наносил вреда, а приносил пользу обществу и окружающей среде. Следовательно, это саморегулируемая бизнес-модель, которая помогает компании быть социально ответственной и подотчетной самой компании, ее заинтересованным сторонам и широкой общественности в целом.

Джен Бойтон, вице-президент по взаимодействию с членами корпорации 3BL Media, объясняет КСО следующим образом: «Корпоративная ответственность — это просто способ для компаний взять на себя ответственность за социальные и экологические последствия своей деятельности».

Аналогичным образом, чтобы сделать КСО в действии, бизнес-компании используют различные мероприятия по продвижению КСО, такие как благотворительность и волонтерские усилия, программы по охране окружающей среды (инициирование политики «зеленого» бизнеса) и этические методы труда (справедливое и этичное отношение к сотрудникам). Этими действиями по корпоративной социальной ответственности компании помогают обществу, а также повышают свой имидж и расширяют возможности рынка.

Более того, внедряя КСО в компании, конкретная компания может установить прочную связь между сотрудниками, заинтересованными сторонами, руководителями компании, а также со своими клиентами. В конце концов, это не только пойдет на пользу окружающей среде и обществу, но и увеличит прибыль компаний. Таким образом, осуществление социально ответственных инициатив, таких как деятельность по КСО, является действительно беспроигрышной ситуацией.

Продакт и проджект: кому и как менеджерить?

Евгений Кочетов
Евгений Кочетов
Получайте новые статьи на e‑mail

Пишем о будущем, технологиях и стартапах

Эти позиции часто считают взаимозаменяемыми, а то и синонимичными. Хотя они растут из разных дисциплин, требуя разных знаний и навыков. В некоторых компаниях пытаются назначить обе роли одному менеджеру. Часто это делается из экономии. Ещё одна причина в том, что профессия продакт-менеджера в России очень молода. Получить её в вузе нельзя. А на одном из флагманских курсов #tceh — можно, — это уже удалось 90+ выпускникам.

Для построения более продуктивной и чистой коммуникации внутри команды важно понимать границы каждой из позиций. Усвоив, что делают и за что несут ответственность продакт и проджект, вы станете лучше понимать их обязанности и точки пересечений. А это важно для создания классных продуктов.

Очевидно: главные различия в том, чем управляет менеджер. То есть первична разница между понятиями «продукт» и «проект».

Продукт — это товар или сервис, востребованный рынком для удовлетворения потребности людей.

Проект — предприятие по созданию продукта (сервиса), с заданными сроками, ресурсами и требованиями.

Продакт-менеджер — СЕО (генеральный директор) конкретного продукта внутри компании или стартапа.

Проджект-менеджер — руководитель конкретного мероприятия, организованного для достижения цели проекта.

Его главный KPI — прибыль от этого продукта.

Главный KPI — успешное завершение проекта в установленные сроки и в рамках бюджета.

У продакта может и не быть персонала в прямом подчинении, но именно он влияет на продукт и определяет его развитие.

Может управлять командой, которая не находится в его прямом подчинении. Но отвечает за распределение ресурсов этой команды.

Основной фактор успеха — понимание целевой аудитории и того, как бизнес-модель продукта будет приносить прибыль.

Основной фактор успеха — правильно выстроенные процессы и применение нужных методик работы.

ПРЕДМЕТ И ПРОЦЕСС

Менеджер продукта должен разработать правильный продукт, а менеджер проекта отвечает за правильную разработку продукта.

Основатель Silicon Valley Product Group Марти Кэган (из книги «Вдохновенный: как создавать продукты-хиты»).

Продакт — за продукт, проджект — за процесс.

Разница очевидна, но и пересечений хватает. Разберем каждую роль подробно.

Необходимые навыки

Важнейшие личныe качества продакта — это умение выстроить коммуникацию и убедить топов и членов команды в необходимости вкладывать силы, время и эмоции в продукт.

Для проджекта важнее всего понимать, как члены команды делают свою работу и что их мотивирует: эти люди могут стать союзниками или противниками проекта.

Важные навыки менеджера продукта:

Важные навыки менеджера проекта:

Понимание основ бизнеса. Объем и возможности рынка, анализ конкурентов, позиционирование продукта, ценообразование и продвижение, работа с партнерами, финансовые модели и т.д.

Экспертиза в нише продукта. Концентрация на потребностях клиентов и удобстве использования продукта.

Умение принимать решения. Очень важно иметь реалистичное видение того, что является успехом для продукта, и своими решениями приближать этот успех.

Лидерство. Нужно уметь заряжать команду на успех и мотивировать людей на достижение результатов.

Сбор и анализ данных. В том числе: Google Analytics, SQL, Excel и более нишевые инструменты, например Mixpanel, Amplitude, Looker и др.

А/В тестирование. Интуиция это хорошо, но необходимо тестировать идеи на пользователях. Для этого можно использовать готовые решения, например, Unbounce и Optimizely.

Прототипирование интерфейсов. Время разработчиков слишком ценно, чтобы тратить его на непроверенные гипотезы. Интерфейс нового продукта или функции можно создать с помощью интерактивных прототипов Invision.io или Proto.io. Затем отдать его тестовым пользователям и проанализировать их реакцию.

Коммуникация. Важно, чтобы менеджер проекта умел эффективно передавать команде видение, идеи, цели и задачи, а также презентовать отчеты и результаты своей работы.

Работа с командой. Необходимо координировать работу отдельных людей, поддерживать командный дух, делегировать задачи, разрешать конфликты, определять цели и оценивать производительность.

Переговоры. Значительная часть времени работы над проектом уходит на обсуждение ресурсов, бюджетов, графиков и этапов поставки продукта, а также поиск компромиссов по этим вопросам.

Читать еще:  Какой договор заключается при аренде квартиры

Планирование. Это основа работы менеджера проекта — правильно распределить имеющиеся ресурсы (бюджет и время сотрудников) для эффективной реализации проекта.

Личная организация и мультизадачность. Организовать эффективную работу других людей можно только при умении управлять собственной жизнью и временем.

Управление рисками. Умение заранее определять возможные проблемы и разрабатывать пути их решения повышают шансы проекта на успех.

Различие ролей

Например, если продукт — это мобильное приложение для подсчёта калорий (отвечает на вопрос ЧТО), то проект — реализуемый план разработки этого приложения с точными сроками и стоимостью (отвечает на вопрос КАК).

Менеджер продукта определяет стратегию развития приложения, приоритезирует релизы, общается с клиентами и определяет набор функций. Цель: создать приложение, которое полюбят пользователи.

Менеджер проекта координирует работу команды по разработке приложения, реализуя стратегию, определённую продактом или топ-менеджментом. Цель: разработка приложения в срок и в рамках бюджета.

Исследуя аудиторию, анализируя данные, общаясь с пользователями, проверяя десятки гипотез в тесном сотрудничестве с маркетологами, дизайнерами, продажами и поддержкой, продакт-менеджер в итоге решает, ЧТО нужно пользователю.

Используя инструменты и методологии, задействуя ресурсы команды, оценивая и сокращая риски, проджект-менеджер решает, КАК создать продукт, уложившись в сроки и бюджет. И в своей ежедневной работе он несет ответственность за достижение этого результата.

СПРОС НА ПРОДУКТОЛОГОВ

Product Head b2b-мобильных приложений «Сбербанка» Кирилл Гурбанов:

Задача проджекта — быстро и эффективно взбираться вверх по лестнице. Задача продакта — приставить эту лестницу к правильной стене.

Мы с вами находимся в тусовке, глядя из которой на секунду может показаться, что вокруг полно отличных продуктов и специалистов, которые за них отвечают. Это не так. В России до сих пор не очень развит институт продуктового управления. Отдельных людей на продуктовые позиции ставят только супер-продвинутые компании, да и то, как правило, из IT-сектора.

Обычно роль продакта играет руководитель бизнеса. В самом этом явлении нет ничего плохого. Плохо, что часто суть работы над продуктом сводится к «чутью»: руководитель испытывает различные галлюцинации относительно потребностей своих клиентов и пытается придумать что-то такое, что эти потребности удовлетворит. Получается редко.

В профессии продакт-менеджера нет никакой rocket science. Некоторые управленцы действительно способны при помощи интуиции выбрать верное направление движения — ту самую стену, к которой нужно приставить лестницу.

Профессиональный продакт сделает то же самое, но гораздо быстрее, и с большей вероятностью достигнет успеха. Он владеет методологией, а как раз она и нужна для того, чтобы снизить неопределенность и предпринять правильные действия в правильной последовательности.

Из того, что я вижу на рынке, можно сделать вывод, что профессиональные продуктологи с каждым днём становятся все более востребованными. Пик популярности их найма ещё не достигнут, он случится года через 3-4, так что с карьерной точки зрения на месте начинающих продакт-менеджеров я бы пока не беспокоился.

Зоны ответственности

Менеджер продукта несет ответственность за установление продуктовой стратегии. Осознавая цель №1 — построение продукта, востребованного рынком, — он сам создает инициативы и активности для её достижения. Наличие такой цели помогает определить, какая из новых функций или доработок важнее для продукта на данном этапе.

Менеджер проекта как правило меньше озабочен философией и идеей продукта. Он должен быть ориентирован на эффективный способ реализации проекта. Менеджер проекта принимает инициативы и набор функционала, чтобы определить сроки, основанные на любых ограничениях, связанных с ресурсами, рисками и возможностями.

Продакт-менеджеры должны задавать себе вопросы:

Проджект-менеджеры должны задавать себе вопросы:

Продакт отвечает за:

Проджект отвечает за:

Дельные коммуникации

В современных компаниях менеджеры продуктов и проектов находятся в тесном сотрудничестве, совместно работая с командой и топами.

Менеджер продукта ежедневно работает с кросс-функциональными командами, определяя будущее продукта: разработчики, продажи, маркетинг, клиентская поддержка.

Поскольку он ответствен за продукт на протяжении всего жизненного цикла, он должен участвовать в любом проекте, который касается продукта. Таким образом, работа продакт-менеджера подразумевает определение объёма каждого отдельного проекта. Он аргументирует, почему эти проекты позволят достичь продукту поставленных целей.

Менеджер проекта также работает с командой, но он сфокусирован на воплощении планов в жизнь. Его работа более ограничена временными рамками. Он управляет конкретными усилиями. И после завершения проекта он переходит к выполнению новых задач.

Например, для реализации нового UX к конкретной дате формируется команда проекта. Менеджер проекта занимается бюджетом проекта, ресурсами, сроками и качеством. Он должен понимать все детали проекта.

В завершение этих сравнений — небольшая таблица, которая поможет определить, какие задачи лежат в зоне ответственности менеджера. Если вы уже управляете продуктами/проектами, то, выбрав ячейки выполняемых задач, сможете получить визуальный обзор: в какой мере вы сейчас выполняете роль продакта и/или проджекта.

Неоднозначное совместительство

Несмотря на глубокие различия в перечне задач и уровне ответственности, в компаниях нередко совмещают эти должности. Такое совмещение может поставить под угрозу успешное выполнение проекта по нескольким причинам.

  • • Основной фокус продакт-менеджера со стратегии и клиентов смещается на операционную работу, координацию команды, отчетность, и т. д.
  • • Очень сложно владеть на хорошем уровне всеми необходимыми навыками для двух позиций. Придется анализировать текущие проблемы и пожелания клиентов, выстраивать стратегию развития продукта, буквально жить в будущем. И в то же время добиваться ежедневной продуктивности команды и отвечать за сроки в работе над текущим проектом.
  • • Совмещение двух позиций с различными целями часто приводит к конфликту интересов между потребностями клиентов и технологиями разработки.

Конечно, совмещение без потерь в отдельных случаях возможно. В частности, оно редко вредит стартапам ранних стадий. Некоторые воистину многозадачные профи умудряются быть креативными идеологами развития продуктов, одновременно управляясь с реализацией проектов.

Разделение этих позиций принципиально при любом из условий:

  • • масштабный проект;
  • • вовлечение нескольких департаментов и заказчиков;
  • • долгий период поставки продукта;
  • • широкая география проекта;
  • • координация 2-х и более команд.

В этих обстоятельствах наличие в команде обеих позиций будет способствовать успешному запуску крутого продукта.

А обучению крутых продактов успешно способствуют преподаватели и эксперты нашего усиленного курса «Профессия продакт‑менеджер в IT», занятия которого начнутся 23 марта.

Заключение

По итогам размышления можно сказать, что долг и обязанность – очень схожие понятия. Очевидно, что гражданин их приобретает в большинстве случаев по собственному убеждению, реже – под внешним воздействием окружающих. Некоторые обязательства закрепляются за личностью с первых дней жизни по конституционным законам страны проживания. Далеко не все долги наказуемы штрафами, уголовной ответственностью, а вот за неисполнение гражданских обязанностей, в отличие от первого вида повинности, могут последовать негативные события.

О причинах появления долгов можно узнать из видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Как поступить на государственную службу в Казахстане? Версия для печати

Процесс поступления на государственную службу проходит в несколько этапов, объединенных в понятие конкурса. Если в государственном органе появляются открытые вакантные должности, то проводится конкурсный отбор кандидатов.

Информация о вакантных должностях размещается на интернет-ресурсах государственных органов, объявивших конкурс, и Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (gov.kz/memleket/entities/qyzmet). Опубликование объявлений также допускается в периодических печатных изданиях.

Граждане, впервые поступающие или вновь поступающие на государственную службу проходят следующие этапы отбора:

  1. тестирование на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан;
  2. тестирование на оценку личных качеств;
  3. конкурс на занятие административной государственной должности.

Тестирование на знание государственного языка и законодательства РК и ОЛК. Данные тесты можно сдать заранее, срок их действия составляет 1 год.

Лица, изъявившие желание участвовать в общем конкурсе представляют документы в государственный орган, объявивший конкурс, в нарочном порядке, по почте или в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении либо посредством портала электронного правительства «Е-gov» в сроки приема документов.

Согласно Правилам тестирование кандидатов на занятие административной государственной должности на знание государственного языка и законодательства РК состоит из трех программ. Вам необходимо выбрать программу в соответствии с выбранной категорией должности. С инструкцией по прохождению данного тестирования можно ознакомиться на сайте АДГС.

Программы тестирования на знание государственного языка и законодательства РК

Тестирование кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса «Б» на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан состоит из трех программ:

1) первая программа предназначена для категорий А-1, А-2, А-3, А-4, А-5, В1, В-2, В-3, В-4, С-1, С-2, С-3, С-О-1, С-О-2, C-R-1, D-1, D-2, D-3, D-О-1, D-О-2, Е-1, Е-2 и включает:

  • тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
  • тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), «О Правительстве Республики Казахстан» (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О правовых актах» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).
Читать еще:  Чем подтверждается право собственности на земельный участок

Значения прохождения тестирования по первой программе составляют не менее 91 правильных ответов от общего количества вопросов (130 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту.

Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по первой программе составляет 115 минут;

2) вторая программа предназначена для категорий B-5, B-6, C-4, C-5, С-О-3, C-O-4, C-O-5, C-O-6, C-R-2, C-R-3, C-R-4, D-4, D-5, D-О-3, D-O-4, D-O-5, D-O-6, E-3, E-R-1, E-R-2, E-R-3, E-G-1, E-G-2 и включает:

  • тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
  • тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционного закона Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).

Значения прохождения тестирования по второй программе составляют не менее 69 правильных ответов от общего количества вопросов (115 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту. Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по второй программе составляет 105 минут;

3) третья программа предназначена для категорий C-R-5, E-4, E-5, E-R-4, E-R-5, E-G-3, E-G-4 и включает:

  • тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
  • тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).

Значения прохождения тестирования по третьей программе составляют не менее 50 правильных ответов от общего количества вопросов (100 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту. Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по третьей программе составляет 85 минут.

Тестирование на оценку личных качеств

Тестирование на оценку личных качеств кандидатов на должности корпуса «Б» включают задания на выявление уровня стрессоустойчивости (10 заданий), инициативности (10 заданий), ответственности (10 заданий), ориентации на потребителя услуг и его информирование (10 заданий), добропорядочности (10 заданий), саморазвития (10 заданий), оперативности (10 заданий), сотрудничества и взаимодействия (10 заданий), управления деятельностью (10 заданий), принятия решений (10 заданий), лидерства (10 заданий), стратегического мышления (10 заданий), управления изменениями (10 заданий). В тестирование также включаются вопросы на определение уровня достоверности.

Значение прохождения тестирования по оценке личных качеств составляет не менее 50% по уровню достоверности. Общее время на выполнение тестов составляет 100 минут.

Перечень документов для участия в конкурсе

В случае, если вы решили поступить на государственную службу и выбрали подходящую для вас должность, необходимо собрать полный пакет документов.

Перечень документов для участия в конкурсе:

2) послужной список кандидата на административную государственную должность корпуса «Б» с цветной фотографией размером 3х4 по форме, согласно приложению 3 к Правилам, программам и организации тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей;

3) копии документов об образовании и приложений к ним, засвидетельствованные нотариально.

К копиям документов об образовании, полученным гражданами Республики Казахстан в зарубежных организациях образования, прилагаются копии удостоверений о признании или нострификации данных документов об образовании, выданных уполномоченным органом в сфере образования, за исключением документов об образовании, выданных зарубежными высшими учебными заведениями, научными центрами и лабораториями гражданам Республики Казахстан – обладателям международной стипендии «Болашак», а также подпадающих под действие международного договора (соглашение) о взаимном признании и эквивалентности.

К копиям документов об образовании, выданных обладателям международной стипендии «Болашак», прилагается копия справки о завершении обучения по международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак», выданной акционерным обществом «Центр международных программ».

К копиям документов об образовании, подпадающих под действие международного договора (соглашения) о взаимном признании и эквивалентности, прилагаются копии справок о признании данных документов об образовании, выданных уполномоченным органом в сфере образования;

Службой управления персоналом (кадровой службой) посредством интегрированной информационной системы «Е-қызмет» проверяется наличие у кандидата: 1) сертификата о прохождении тестирования на знание законодательства с результатами не ниже пороговых значений по программе тестирования для категории объявленной должности, действительного на момент подачи документов; 2) заключения о прохождении оценки личных качеств в уполномоченном органе с результатами не ниже пороговых значений, действительного на момент подачи документов для участия в конкурсе.

К тестированию допускаются лица, имеющие при себе документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан, содержащий ИИН.

Служба управления персоналом (кадровая служба) либо лицо, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы) в течение двух рабочих дней после окончания срока приема документов рассматривает представленные документы на соответствие кандидатов квалификационным требованиям, утвержденным согласно пункту 4 статьи 17 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» (далее — Закон), а также условиям поступления на государственную службу, предусмотренным статьей 16 Закона и принимает решение о допуске участников конкурса к собеседованию.

Соответствие кандидатов условиям поступления на государственную службу, предусмотренным статьей 16 Закона, рассматривается посредством базы данных «Специальные учеты» Информационного сервиса Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

Представление участниками конкурса недостоверных сведений является основанием для отказа в их допуске к собеседованию.

Список кандидатов, допущенных к собеседованию, и график проведения собеседования размещаются на интернет-ресурсе государственного органа, объявившего конкурс, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы) и не позднее одного рабочего дня до дня проведения собеседования.

Участники конкурса, не получившие допуска, уведомляются об этом секретарем конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня со дня принятия решения службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы). Уведомление осуществляется по телефону либо посредством направления информации на электронные адреса и мобильные телефоны участников.

В день окончания проведения собеседования, конкурсная комиссия на основании представленных документов, а также по результатам проведенного собеседования, включающего результаты оценки эссе и ответов на конкурсные вопросы, осуществляет отбор из числа кандидатов для занятия вакантной должности.

Чем занимается менеджер проектов?

Менеджер проектов руководит выполнением отдельного проекта в рамках программы. Он координирует сроки, бюджет и использование ресурсов и распределяет задачи между участниками команды. Менеджер проектов отчитывается руководителю программы о ходе работы и об изменениях в первоначальном плане проекта.

Роль менеджера проектов скорее тактическая: он занимается в основном практическими вопросами, такими как соблюдение сроков и рамок бюджета, завершение работы над отчетными материалами.

В целом, роль менеджера проектов завершается с окончанием работы над проектом, хотя бывает нелишне еще раз проанализировать ход работы, чтобы понять, что оказалось полезным, а что — нет.

Руководитель программы или менеджер проектов?

Если вы готовитесь принять на себя одну из этих ролей, для успеха вашей работы и умелого распределения задач крайне важно понимать, в чем заключаются обязанности руководителя программы и менеджера проектов. А если вы рядовой участник команды, понимание различий между этими ролями поможет вам определить, к кому обратиться за помощью, если вам понадобится информация по программе или проекту.

Нужен инструмент для организации и управления проектами? Узнайте, как Wrike может помочь вашей команде повысить эффективность работы и не выходить за рамки поставленных сроков!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector