Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хронометраж рабочего времени юриста

Хронометраж рабочего времени – образец заполнения и примеры

Работа по проведению хронометража рабочего времени состоит их следующих этапов:

  • Этап подготовки к проведению хронометража рабочего времени.
  • Этап проведения хронометражных наблюдений.
  • Этап обработки результатов наблюдений.

Основным документом при хронометраже является карта хронометража рабочего времени, образец заполнения и пример которой приведены ниже.

Организация учета времени: пошаговая инструкция

Чтобы организовать качественный учет времени, следует учесть несколько особенностей:

  1. Критерии измерения эффективности, производительности труда.
  2. Анализ особенностей распределения времени в работе конкретных сотрудников и по отделам в целом (с учетом их специфики).
  3. Организация сбора статистических данных по каждому сотруднику или по отделам (если речь идет о крупных предприятиях).
  4. Подготовка единых форм отчетности, а также разработка единого бланка для заполнения.

Таким образом, речь идет о том, что предприятие должно обеспечить качественный сбор информации о том, кто и как проводит свое время на работе, а также создать конкретные формы для сбора данных и составления итоговой отчетности.

Соответственно, в общем случае эта работа состоит из следующих этапов:

  1. Разработка критериев для оценки эффективности проведенного рабочего времени.
  2. Сбор статистических данных по каждому отделу и конкретным сотрудникам.
  3. Анализ этих данных, заполнение заранее подготовленных отчетных документов.
  4. Составление рекомендаций по улучшению организации рабочего времени.

Подобную схему можно считать упрощенной. Если представить организацию измерения рабочего времени более детально, картина будет выглядеть примерно так.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Законодательство не обязывает предприятие использовать конкретные образцы документов, поэтому руководство вправе предложить использовать собственные формы отчетности.

Хронометраж рабочего времени: образец и пример заполнения

Процедура не является обязательной для организаций. Необходимость проведения такого исследования определяется каждым работодателем самостоятельно.

Актуальное законодательство не содержит никаких требований к реализации такой процедуры, форме и содержанию отчета, в который заносятся сведения о производимых замерах (листа хронометража рабочего времени).

Отчет может вестись:

  • на бумажном носителе;
  • в электронном виде.

Стандартно в качестве формы представления данных выбирается таблица (хотя это и необязательное требование).

  • Какие действия работника будут фиксироваться. Возможно, необходимо будет последовательно описать все операции, производимые работником в течение рабочего дня / смены, или только часть из них (например, 1 производственный цикл и т. д.). Все зависит от целей наблюдения.
  • Какие будут выбраны единицы измерения (минуты, доли часа и т. д.).
  • С какой систематичностью будут проводиться замеры (разово или периодически через определенные отрезки времени).

После этого составляется бланк листа хронометража рабочего времени, в котором следует указать:

  • наименование организации, в которой будет проведено исследование;
  • название должности, фамилию, имя, отчество работника, хронометраж чьего рабочего дня будет проведен;
  • дату наблюдений.

Образец листа хронометража рабочего времени вы найдете по расположенной ниже ссылке:

Как создать фотографию рабочего дня

Работодатель может разработать свои правила и порядок определения нормирования труда. Одним из вариантов определения норм труда является фотография рабочего места.

Она представляет собой систему изучения затрат рабочего времени, которое требуется работнику для выполнения определенного объема работ. При этом на практике выделяют различные виды «фотографирования»: индивидуальную (т. е. одного работника), групповую (группы работников), самофотографию.

Читать еще:  Можно ли зарегистрировать ооо с одинаковым названием

Образец групповой фотографии рабочего дня

В случае составления самофотографии эта работа проводится самим сотрудником. В течение всего трудового дня он должен вносить в отдельный документ информацию о видах работ, на которые было потрачено его рабочее время (обязательно указывается временной отрезок). Также вписываются данные о затратах времени на личные нужды и о потерях рабочего времени (например, проблемы с оборудованием или связанные с ожиданием клиентов). После этого проводится анализ полученных результатов (с помощью составления графиков и подсчетов). Форму документа, в который будут заноситься результаты наблюдения, работодатель может разработать самостоятельно.

Бланк индивидуальной фотографии рабочего времени

Фотография рабочего времени позволяет руководителю установить, сколько фактически работникам необходимо времени для выполнения определенной задачи, рационально ли они используют свое рабочее время.

Подобный инструмент выявит непродуктивные затраты рабочего времени и наладит тайм-менеджмент.

Порядок проведения фотографии рабочего времени должен быть закреплен в локальном нормативном акте организации (например, в инструкции). Ее следует утвердить приказом и ознакомить с документом всех работников под личную подпись. В инструкции нужно указать, что фотография производится только по специальному указанию руководителя.

Основные этапы

Для того чтобы качественно провести процесс аттестации рабочего времени сотрудника, необходимо действовать по определенному алгоритму. Всего хронометраж делится на три основных этапа:

  1. Подготовительный, когда происходит подготовка необходимой документации, оповещение сотрудников и проведение инструктажа для наблюдателей;
  2. Непосредственно этап проверки;
  3. Выводы, которые делаются на основании данных из хронокарты. Чаще всего этой процедурой занимается руководитель предприятия либо высокопоставленные менеджеры.

Сам процесс проводится по определенной схеме. Для начала проверяющие должны ознакомиться с нормативами работ. Это позволит более четко определять отклонения от установленных параметров. Чаще всего на предприятии уже имеются конкретные рабочие нормативы.

Если же отдел новый, хронометраж может быть использован для их определения. Для этого наблюдение проводится за самыми лучшими и передовыми работниками компании. Их показатели должны стать рабочими нормативами для всех сотрудников компании, трудящихся в определенной сфере.

Процедура измерения рабочего времени предполагает фиксацию в документе каждого рабочего процесса, на который сотрудник тратит время. Тут записывается начало и конец периода выполнения отдельной операции либо группы работ.

Задачей наблюдателя будет записывать в таблицу все данные относительно не только работы, но и отдыха сотрудника. Тут должна иметься специальная колонка, где отмечается количество перерывов и их длительность.

В конечном итоге можно будет определить, сколько именно времени было потрачено на выполнение рабочих обязанностей, сколько на отдых и на подготовку к трудовому процессу. Подготовленные бумаги передаются на рассмотрение вышестоящему руководству, которое и будет делать окончательные выводы.

Комментарии (3)

Проблема может состоять в том, что на «упорядочивание работы» уйдёт больше времени, чем на саму работу.

Каждый практикующий юрист прекрасно знает, что его время, затраченное на то или иное дело, не всегда возможно точно зафиксировать:
— при нахождении в производстве у юриста нескольких дел возможно переключение между ними;
— работа с делом — это не автоматический конвейер, где каждая техническая операция выверена по времени;
— юрист, в целях нормальной работы, может переключаться с работы над делом на: изучение практики (не обязательно по этому делу), чтение новостей, погружение в теорию (не обязательно по этому делу), просто отдых и перерывы (иногда работа стопорится, и необходимо отвлечься).

Читать еще:  Какой договор заключается при аренде квартиры

Если юрист будет сидеть и думать о том, что ему надо фиксировать время, которое он тратит на выполнение той или иной функции, то сложно будет такому юристу сосредоточиться на работе.

На мой взгляд, не самым разумным является хронометраж работы юриста.

Конечно, для собственника бизнеса такой хронометраж кажется (особенно по наущению тех «специалистов», которые его внедряют) чем-то необходимым. Однако, это только кажется.

В крайнем случае, отслеживание времени работы юриста возможно (и даже эффективно) в технических сферах права: регистрация юр. лиц, регистрация прав на недвижимое имущество, формирование пакетов документов для проведения торгов, получения лицензий и т. п. Но, как мне кажется, такие сферы деятельности не вполне можно назвать юридической деятельностью.

Итоги

Процедура определения хронометража будет осуществляться по следующей схеме:

  1. Сначала работодателю необходимо позаботиться об организации наблюдения за деятельностью сотрудника. Многие руководители предпочитают осуществлять эту процедуру всего за один рабочий день. Однако в данном случае нужно быть готовым к возможному получению не совсем точных и четких сведений относительно загруженности подчиненного.
  2. Далее из полученных результатов должны быть выведены средние значения.
  3. И, наконец, после получившейся информации, работодателем могут быть сделаны соответствующие выводы относительно того, эффективно ли сотрудник распределяет свое рабочее время.
  4. После сделанных выводов руководитель сможет принять соответствующее решение. Это может быть, например, сокращение поставленных перед сотрудником задач или, наоборот, возложение на него новых дополнительных функций.

Алгоритм проведения фотографии рабочего дня

Однако, при правильной организации процесса, рассматриваемая методика дает положительный результат.

Определение целей

Проведение любого исследования, в том числе такого требует конкретной постановки цели. В противном случае оно бесполезно. Цели могут быть разные, поэтому первым делом следует составить их список, указав какие результаты должны быть отображены в отчете. Это может быть:

  • составление перечня реально выполняемых задач конкретным сотрудником или группой;
  • поиск возможностей оптимизации труда;
  • определение потери эффективности;
  • разработка норм затрат рабочего времен;
  • выявление сотрудников с низкой квалификацией, не справляющимися с поставленными перед ними задачами.

Определение целевой группы исследуемых, временных рамок

Оптимально, если длительность исследования такова, что охватывает весь рабочий цикл, однако, на практике это реализовать не всегда возможно. Когда цель – определение структуры затрат рабочего времени, процедура фотографирования должна проводиться на протяжении как минимум 1-2 недель, возможны короткие перерывы.

Для определения норм выработки касательно отдельных видов работ требуется фиксировать каждый вид работ не меньше 10-15 раз, в таком случае, продолжительность исследования возрастет до 3-4 недель.

Читать еще:  Налоговая не возвращает имущественный вычет что делать

При определении исследуемой группы могут быть такие варианты:

  • для коллектива менее десяти человек ФРД проводится для каждого сотрудника отдельно. При этом остаться без наблюдения могут: работники на испытательном сроке, беременные и инвалиды, если таковые есть на производстве;
  • если численность персонала более десяти человек, то можно исследовать только самых опытных работников. Конечно в этом случае все зависит от поставленных руководством целей.

Подготовка и заполнение бланка

Еще один важный этап, от которого зависит удобство фиксации данных, а в последующем и их анализа, это подготовка и правильное занесение информации в бланк. Скачать готовый наблюдательный бланк можно ниже:

Сделать такой бланк также можно вручную в ворде или excel.

В зависимости от выбранного варианта проведения фотографирования бланк заполняет специально назначенный сотрудник или сам исследуемый. Это можно проводить на распечатанном листе или заносить данные в цифровом виде, а распечатать потом.

Важно! При фотографировании фиксируется время начала действия и его завершение. Не должно быть «белых пятен», то есть если в 8:45 одно действие завершено, то в 8:45 должна быть начата следующая операция. Даже если сотрудник просто сидит за рабочим столом, ничего не делая – это тоже указывается.

Того, кто будет вести фотографирование, обязательно нужно проинструктировать в отношении правильного заполнения бланков. В отдельных случаях требуется провести обучение. Для этого выдается соответствующий приказ руководством.

Если у вас цель получить самые достоверные сведения, желательно сотрудника, который будет проводить фотографирование, ввести в коллектив под какой-либо легендой. В таком случае исследуемые ведут себя как обычно, что особенно актуально для выявления причин по снижению эффективности труда.

Работа с результатами

После того, как все этапы фотографирования пройдены проводится анализ полученных результатов. Если исследовалась группа, то данные по каждому сотруднику могут быть представлены индивидуально. Анализ представляется в виде таблицы с отображением затрат рабочего времени по должностям, видам работ, отделам и другим необходимым критериям.

Порядок оформления отчета

Все результаты анализа заносятся в специальный бланк, который должен быть оформлен согласно правилам. В нем указывается:

  • название предприятия и структурного подразделения;
  • Ф.И.О. сотрудника (сотрудников);
  • уровень образования и квалификация;
  • занимаемая должность;
  • название выполняемой работы;
  • краткая характеристика работ;
  • в таблице фиксируют информацию по стадиям и временным затратам;
  • в столбец «примечание» вносят дополнительные данные, полученные в результате фотографирования;
  • под таблицей суммируют коэффициенты: в общем, затраты на рабочий процесс, а также использованное время на оперативное решение задач и время перерыва в работе любого типа (перекур, обед, прочтение литературы не относящейся к работе).

Отчет обязательно передается на подпись непосредственного руководителя, а далее на рассмотрение высшему руководству.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector