Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сроки приватизации земли в россии

Бесплатная приватизация земельных участков: особенности и условия проведения процедуры

Право на бесплатную приватизацию отдельных земельных участков было предоставлено гражданам РФ еще несколько лет назад, однако за этот период далеко не все землевладельцы успели оформить права собственности на данную недвижимость.

В связи с этим программа бесплатной приватизации снова была продлена, на этот раз с крайним сроком до 2020 года. Поэтому стоит рассмотреть условия, на которых реализуется эта программа, и краткий порядок действий для этого.

  • Законодательные основания
  • Кто имеет право и в какой срок
  • Порядок действий и необходимые документы
    • Подготовка необходимых документов
    • Подача документов в уполномоченный орган
    • Ожидание решения
    • Регистрация перехода права собственности

Ставка НДФЛ и обязанность декларирования при реализации земли

Установлено налогообложение с продажи земельного участка физическим лицом в 2021 году по ставке:

  • для резидентов — 13%;
  • для нерезидентов — 30%.

Налогоплательщики самостоятельно заполняют декларацию по форме 3-НДФЛ и подают ее в контролирующий орган ФНС. Срок подачи отчета — до 30 апреля года, следующего за отчетным.

Бланк декларации и инструкция по заполнению 3-НДФЛ утверждены приказом ФНС России № ЕД-7-11/615@ от 28.08.2020 .

Направляют отчет в налоговую службу по месту регистрации налогоплательщика тремя способами:

  • непосредственно в инспекцию ФНС лично или через представителя;
  • по почте;
  • в режиме онлайн на сайте налоговой службы или с помощью специальных сервисов.

Если продавец недвижимости не попал в число освобожденных от налогообложения, ему придется заполнить декларацию о доходах по форме 3-НДФЛ и направить ее в налоговую инспекцию по месту жительства (месту регистрации или пребывания). Подать декларацию с целью получения налогового вычета разрешено в любое время. В декларации указывают сумму полученного дохода, примененные вычеты и рассчитывают, какой налог с продажи дачи в 2021 году необходимо заплатить (или при реализации другой земли).

Форму заполняют как на компьютере, так и от руки. Существуют специальные программы, которые сформируют бланки установленного образца автоматически. На сайте ФНС РФ есть личный кабинет налогоплательщика, в котором доступно заполнение декларации. Для отправки отчета потребуется квалифицированная подпись, которую тоже устанавливают через личный кабинет (сертификат ключа с 01.07.2021 бесплатно оформляет и выдает ФНС).

  • Главная
  • Пресс-центр
  • Новости
  • Новости Совета
  • В Совете состоялось совещание, посвященное восстановлению прав граждан после приватизации сельскохозяйственных земель

В Совете состоялось совещание, посвященное восстановлению прав граждан после приватизации сельскохозяйственных земель

Сегодня в Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека состоялось рабочее совещание с экспертами и представителями профильных ведомств, посвященое вопросам массового нарушения прав граждан на получение земельных долей и имущественных паев в ходе аграрной реформы начала 1990-х годов.

В ходе мероприятия обсуждили справку о предложениях решения обозначенных проблем, подготовленную в СПЧ.

Данное заседание продолжило серию рабочих встреч участников созданной в феврале 2016 года под эгидой Совета межведомственной рабочей группы по содействию в обеспечении прав земельных дольщиков.

Напомним, что подробно поднятая проблема рассматривалась в рекомендациях по итогам выездного заседания СПЧ в Краснодарском крае. В документе приводился правовой анализ материалов из более чем 20 сельскохозяйственных предприятий о нарушениях и был выявлен целый ряд системных проблем:

1) Бездействие трудовых коллективов в принятии решений о закреплении земли за работниками.
2) Бездействие местной администрации в принятии решений о передаче земли в общую собственность участников сельскохозяйственной организации
.
3) Бездействие и ошибки землеустроительных и кадастровых органов при выделении собственникам земельных долей земельных участков в натуре.
4) Лишение права на получение земельного пая работников колхоза/совхоза, проживавших на период приватизации за пределами его территории.
5) Лишение права на земельный и имущественный пай в результате банкротства, реорганизации и сделок с землей хозяйства.
6) Лишение права на получение земельного и имущественного пая социальных работников соответствующих сельскохозяйственных предприятий при незавершенности к 4 сентября 1992 г. процедуры приватизации земли и наличии решения трудового коллектива либо местной администрации о предоставлении паев (соответственно до и после указанной даты).
7) Невыделение земельных долей (паев) в натуре работникам сельскохозяйственных предприятий, реорганизация которых производилась по «особым условиям» в соответствии с пунктами 20-23 и 26 «Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации сельскохозяйственных предприятий», утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.92 г. № 708.
8) Проблемы с государственной регистрацией права собственности на земельный участок и с его выделом в натуре в связи с регистрацией права собственности на весь земельный массив за сельхозпредприятием, которое реорганизовывалось по «особым условиям».
9) Предоставление земельных паев гражданам, заведомо не имевшим на них право, в том числе, путем подлога документов.
10) Признание судами недействительными свидетельств на право собственности на землю работников всего хозяйства по основанию неучета кого-либо из работников при первичном разделении участка между дольщиками.
11) Односторонний немотивированный отказ органов местного самоуправления от договоров аренды земли с фермерскими хозяйствами, в т.ч. получившими право на выкуп длительное время арендуемых земельных участков в собственность на льготных условиях и пожелавших реализовать это право.

Совет получал отзывы ведомств на рекомендации, в которых проблемы были названы актуальными и характерными для многих субъектов Российской Федерации.

Материалы по теме:

СПРАВКА О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

по разрешению ряда системных проблем, связанных с обеспечением прав граждан, имевших право на получение земельных долей и имущественных паев в ходе аграрной реформы в России начала 1990-х годов,

но их не получивших

По итогам трех совещаний в СПЧ выработано несколько системных направлений решения проблем указанной категории граждан.

Читать еще:  Доверительное управление наследственным имуществом учреждаемое нотариусом

Блок А. В части конкретизации КАТЕГОРИИ ПОСТРАДАВШИХ ГРАЖДАН определить:

1. критерии выявления пострадавших граждан,

2. исчерпывающий перечень необходимых и достаточных документов, подтверждающих соответствующее право (а при их отсутствии – исследовать иные правовые способы доказывания имеющегося права),

3. и общий подход к выявлению доказательств нереализации указанными гражданами соответствующих прав (а именно: принятие ими необходимых действий по приобретению права на земельную долю или имущественный пай и отсутствию реализации указанных прав по независящим от граждан причинам)

МГЮУ предлагает отнести к пострадавшим граждан, у которых возникло право на получение в собственность земли на основании нормативных правовых актов (Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» и от 4 сентября 1992 г. № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса»; Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» и др.), и которые:

— не были наделены правом собственности на земельную долю по независящим от данного лица причинам;

— были наделены правом собственности на земельную долю на основании правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, но право собственности оспорено в судебном порядке юридическими лицами при отсутствии доказательной базы относительно внесения земельных долей в уставный капитал;

— были наделены правом собственности на земельную долю, однако земельная доля признана невостребованной на основании того, что эти лица не распорядились ей, однако граждане («пострадавшие») не распоряжались ей по причине правовой неграмотности в силу отсутствия должного информационного обеспечения земельной реформы.

Институт законодательства и сравнительного проведения при Правительстве РФ (ИЗСП) также предлагает проанализировать действующее законодательство в сфере приобретения и реализации права на земельные участки, находящиеся в общей долевой собственности, и долей в праве на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, выявив наличие правовых препятствий для реализации прав собственников земельных долей. По результатам сделать вывод о необходимости поправок в законодательство либо разработке иных правовых мер обеспечения прав указанной категории граждан.

Также ИЗСП предлагает в случае подтверждения нарушенного права и отсутствии реальной возможности его восстановления в судебном или ином предусмотренном законом порядке (пропуск срока исковой давности и др.) определить правовые формы, объем и основные процедуры восстановления нарушенного права.

Блок Б. Другие системные предложения по совершенствованию законодательства и практики его применения:

1. Проведение инвентаризации сельскохозяйственных угодий (в первую очередь) и других земель сельскохозяйственного назначения с целью изыскания земельных участков, которые могли бы быть предоставлены в качестве компенсации гражданам, необоснованно и с нарушением установленных законом процедур утратившим право собственности на земельную долю. Это особенно актуально для случаев, когда истек срок исковой давности оспаривания сделок и решений (предложено Государственным университетом по землеустройству).

Соглашаясь с возможностью предоставления «компенсационных» земельных участков пострадавшим гражданам, Минсельхоз России предлагает также проработать и иные способы восстановления их нарушенных прав.

2. Удовлетворение законных притязаний собственников земельных долей и имущественных паев за счет вовлечения в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий при наличии гарантий защиты прав добросовестных землепользователей и сельскохозяйственных товаропроизводителей (предложено Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию).

Участники рабочей группы сочли целесообразным вовлечение в сельскохозяйственный оборот земель фонда перераспределения и неиспользуемых земель в субъектах Российской Федерации с возможностью их передачи в ведение специально созданной организации по типу «Земельного банка» с включением в число ее участников граждан, приобретших право на получение земельной доли и имущественного пая в ходе аграрной реформы в России начала 1990-х годов, но соответствующих земельных долей и имущественных паев не получивших, с правом на получение дохода от использования таких земель. Необходимо проработать бизнес-модель данной структуры и наличие организационных ресурсов, просчитать количество пострадавших граждан и детализировать понятийный аппарат.

3. Необходимость ускорения выдела земельных участков в счет земельных долей (реализация пункта 3 статьи 19.1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»)

В связи с недостаточным количеством бюджетных средств на подготовку проектов межевания и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельных долей; недостаточным количеством бюджетных средств на публикации списков дольщиков в средствах массовой информации, а также отсутствием структурных подразделений, занимающихся земельными отношениями, в органах местного самоуправления МГЮУ имени О.Е. Кутафина предложил закрепить в законе:

— правовые последствия (ответственность) бездействия органов местного самоуправления в организации выдела земельных участков в счет земельных долей;

— механизм оказания финансовой поддержки как физическим лицам – собственникам земельных долей, так и органам местного самоуправления для осуществления кадастровых работ в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельных долей;

— порядок информационного обеспечения граждан (собственников долей) в выделе земельных участков в счет земельных долей.

4. Определение собственника земельной доли, что связано с несовершенством законодательства 1990-х годов, а также его различным толкованием судами

С начала земельной реформы до настоящего времени выдавалось четыре различных вида государственных правоудостоверяющих документов на землю. В настоящее время судебными инстанциями по-разному решаются важнейшие вопросы: кто же в соответствии с законодательством, регулирующим процесс реорганизации колхозов и совхозов, является собственником земельной доли; правом или обязанностью являлось распоряжение земельной долей для бывших работников колхозов и совхозов и др.?

Читать еще:  Алименты на 4 детей

С целью исключения существующих коллизий МГУ имени М.В. Ломоносова разработан законопроект, устраняющий конкуренцию действия свидетельств о праве собственности на землю между сельскохозяйственными организациями, ставшими собственниками земельных участков в результате внесения земельных долей в уставный капитал при их учреждении, и гражданами, которым были выданы свидетельства на право собственности на землю уже после того, когда они распорядились земельными долями. Предложено:

— определить приоритет владельцев тех из свидетельств, удостоверяющих право на земельный участок, которые осуществляли использование земельных участков и платили земельный налог;

— установить конкретный срок действия остальных свидетельств (за исключением состоявшихся решений судов по делам о праве собственности на приватизированные земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения);

— нормативно закрепить право наследников владельцев указанных свидетельств обратиться к такой сельскохозяйственной организации с требованием о выплате средней кадастровой стоимости по муниципальному району земельного участка, соответствующего по размеру земельной доле, указанной в свидетельстве на право собственности на землю, в течение, например, 1 года с момента вступления в силу предлагаемых поправок.

5. Обобщение Верховным Судом РФ правоприменительной практики в части признания прав собственности на земельные доли и прекращения указанных прав (особенно – анализ и сопоставление решений арбитражных судов и судов общей юрисдикции)

Предложено Государственным университетом по землеустройству.

Целесообразно предложить Верховному Суду РФ дать разъяснения и по другим важнейшим системным проблемам по изложенной тематике. Требуется четко сформулировать эти проблемы.

В ходе обсуждения решения проблем были высказаны и другие предложения.

Подготовил заместитель Председателя
Совета при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека Е.А.Бобров

Платная приватизация

На этом основании приватизируется участок, который был получен до 2001 года. Получателем выступает ЮЛ, либо гражданин, не входящие в категорию, которая может получить землю на бесплатной основе. Таким образом, приватизация участка на платной основе – это его купля-продажа у государства.

Для реализации права на возмездную приватизацию, необходимо:

  1. Подавать соответствующее заявление.
  2. Ожидать решения от уполномоченного органа о возможности предоставления земельного участка.
  3. Составить схему земельного надела.

В вопросах выкупа земельного надела большое значение имеет его цена. Заинтересованные лица имеют право знать стоимость имущества, которое подлежит передаче. Назначение конкретных цифр лежит в компетенции федеральных, региональных, местных органов власти. В основном, выкупная стоимость не меняется, то есть находится в статичном состоянии. На нее мало влияют тенденции, происходящие на рынке недвижимого имущества. Для выяснения конкретных цифр, необходимо подать в органы местного самоуправления заявление на оформление земельного надела в собственность. Туда приложить документы – основания, по которым заинтересованное лицо пользуется наделом.

К документам относятся следующие бумаги:

  • постановление, в котором выносится решение о выделении участка;
  • основание – документ, по которому заинтересованное лицо пользуется участком;
  • соглашение между организацией и администрацией на аренду земельного участка.

Заявление, поданное заинтересованным лицом, рассматривается специально созданной комиссией. Это происходит на слушаниях. Если члены комиссии принимают в отношении заявителя положительное решение, то оформляется разрешение на выкуп.

По ст. 281 ГК РФ % ставка выкупной стоимости участка от кадастровой суммы:

  • 50% для пожилых людей;
  • инвалидов;
  • 20-60%, если земельный надел арендуется у государства;
  • 80% при изменении категории земельного надела или при целевом использовании.

Процедура регистрация перехода права собственности

Указанная процедура по закону считается обязательной, ее реализует уполномоченная структура, а именно — Росреестр . С такой целью землевладелец обязан собрать, предъявить в регистрационную структуру установленный пакет бумаг, а также внести плату ( госпошлину ).

В завершении приватизации лицо получает документ, удостоверяющий ее права на землю — свидетельство о праве собственности на участок.

Непосредственно свидетельство считается основным документальным основанием, которое подтверждает, что земля пребывает в приватной собственности. Затем собственник получает неограниченные (за исключением законодательства) права на распоряжение, пользование таким видом недвижимого имущества.

Видео: Приватизация земли до конца 2020. Без проекта территории самовольная постройка.

Понятие упрощенной приватизации

Оформление прав на участки, находящиеся в личном пользовании граждан, началось после распада СССР, но процедура требовала значительных затрат на оформление кадастровых документов и сбора множества справок. В 2006 году был принят закон № 93 (дачная амнистия). который существенно упростил приватизацию дачных и садовых участков, принадлежащих физическим лицам.

Целью принятия закона № 93 являлось стремление властей поставить как можно больше участков на кадастровый учет и пополнить бюджет за счет земельных налогов, которые должны платить собственники участков.

Возможностью бесплатно оформить участки под жилыми частными домами в собственность имеют следующие лица:

  • обладатели садовых и дачных построек с участками, относящимися к некоммерческим объединениям и товариществам;
  • работники дефицитных профессий в сельской местности;
  • организаторы фермерских хозяйств;
  • льготные категории населения;
  • обладатели участков на основании устаревших видов прав (постоянного пользования и пожизненного владения).

Необходимым условием бесплатной приватизации садовых и дачных участков в кооперативах является факт образования данного кооператива до октября 2001 года (п. 2.7 ст. 3 ФЗ № 137).

Сроки продления бесплатной приватизации

Возможность бесплатно оформить права на земли для занятия садоводством и огородничеством продлена до конца 2020 года, если такие земли находятся в некоммерческом кооперативе.

  • организации крестьянского хозяйства;
  • ведения ЛПХ с правом постройки дома;
  • строительства личного жилья при условии работы не менее 5-ти лет по востребованной в селе профессии;

является бесплатной в течение 6-ти лет с момента предоставления таких участков (п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ).

Если земля была предоставлена лицу, имеющему право на льготы, для строительства жилья, то срок бесплатного оформления такого участка в личное владение составляет 10 лет с момента предоставления (п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ) при условии завершения строительства.

Если по прошествии 10-ти лет землепользователь не успел завершить постройку дома, то он может продлить срок приватизации один раз на 3 года, для завершения строительства.

Читать еще:  Как усыновить ребенка

Законодательное регулирование

Предоставление участков под частными домами в собственность от государства регулируется следующими нормативными актами:

Закон № 93 устанавливает правила упрощенной приватизации, предполагающие уменьшение расходов на оформление документации для физических лиц. Закон № 137 регулирует правила приватизации кооперативных дачных и садовых участков с постройками, а Земельный кодекс определяет правила бесплатной приватизации участков под частными домами для разных групп населения.

Закон «О приватизации…» определяет общие правила получения участков под частными жилыми домами в собственность.

Какие нужны документы и как происходит процедура

Процедуре приватизации подлежат федеральные или муниципальные участки земли, находящиеся на территории РФ. Существуют некоторые нюансы, которые должны соблюдаться в обязательном порядке.

Приватизация может быть проведена в 2020 году следующими способами:

  • на безвозмездной основе;
  • платно – для некоторых категорий земель;
  • на основании решения компетентных судебных инстанций.

Для проведения законного мероприятия нужно предоставить в контролирующие службы следующие документы:

  • гражданский паспорт пользователя территориального надела;
  • свидетельство о рождении, если приватизация производится несовершеннолетним ребенком младше 14 лет;
  • разрешение от местных органов власти;
  • заявление от фактического собственника земли;
  • кадастровый паспорт, с указанием предельных границ земли;
  • свидетельство о собственности – можно получить у руководства кооператива.

Важно помнить о том, что ни при каких обстоятельствах не смогут быть переданы в частную собственность следующие категории земельных наделов:

  • лесные посадки и заповедные зоны;
  • водный фонд Российской Федерации;
  • земли, ограниченные на законодательном или муниципальном уровне;
  • площади, которые подверглись техногенному воздействию или на которых произошли природные катастрофы.

Приватизация земель позволяет быстро получить участок в законное пользование. Помимо прочего, благодаря существующей программе государство может на постоянной основе получать поддержку бюджета за счет соответствующих налоговых отчислений. В любом случае, важно знать о том, до какого срока продлена данная программа для минимизации количества возможных ошибок в будущем.

Возможна ли приватизация земельного участка под многоквартирным жилым домом — смотрите тут.

Правила приватизации земельного участка в 2020 году вы можете увидеть здесь.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Сколько стоит приватизация земли

Приватизировать недвижимость гораздо дешевле, чем ее купить вне зависимости от ее конфигураций и особенностей. Даже если включить в стоимость все межевые работы, госпошлину, оплату других технических и специальных услуг сумма получится относительно скромная в сравнении со стоимостью земли из частных рук.

Стоимость приватизации складывается из двух показателей:

  • рыночной стоимости земли;
  • кадастровой стоимости.

Как правило, платная приватизация обходится в сумму кадастровой стоимости земли, которая определяется при помощи кадастровой оценки. Если же приватизация проводится на безвозмездной основе, оплатить придется только пошлину и проведение специальных работ на участке.

Читайте также

Какие удобрения вносить весной: готовим почву к лету заранее

С первыми теплыми деньками наступает горячая и ответственная пора для дачников и садоводов. Необходимо заготовить рассаду, закупить недостающие инструменты и материалы и обязательно подготовить почву, насытить ее питательным веществам.

Технические условия на подключение объекта капитального строительства к коммуникациям

При выборе земельного участка для строительства загородного дома особое внимание необходимо уделять доступности подключения к коммуникациям. С первого взгляда кажется, что присоединение электричества, воды или газа — простое дело, которое можно отложить на потом.

Грибная ферма: бизнес-план по выращиванию вешенок

Грибы — традиционный ингредиент огромного количества блюд почти всех кухонь мира. К сожалению, лесов, где можно в сезон заняться тихой охотой и запастись этим полезным продуктом на весь год, вокруг больших городов становится все меньше. Поэтому тепличное выращивание грибов — выгодный и перспективный бизнес. Спрос будет всегда, а конкуренция не велика.

Жизнь за городом: молодой фермер, переехал из Москвы в деревню

Артём Богданов: » Я родился и вырос в Москве, отучился на экономиста, но так и не стал работать по специальности. В основном занимался благотворительными фондами и развитием такого вида деятельности в целом. За полгода я решил все свои рабочие дела в Москве, приобрел землю и начал обустраивать свою ферму».

10 лайфхаков для дачников

Что облегчит работу и сэкономит деньги садоводов и огородников? Странные и дельные советы, которые работают.

Натуральный продукт на продажу с фермы: законодательство

Найти в магазине желаемый продукт — не проблема. Полки переполнены предложениями от самых разных производителей, и нередко предложение превышает спрос. Но несмотря на это рынок фермерской продукции считается недостаточно широко представленным.

Правила хорошего фундамента

Инженерную ошибку на этапе строительства и даже эксплуатации можно исправить, но только не фундамент. В статье рассказывается, а что нужно обратить внимание при выборе фундамента для загородного дома.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector