Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понятие пассажира в законодательстве

Закон о такси 2021: новости, требования к водителям и автомобилям

Законодательство о пассажирских перевозках меняется часто и быстро – требования к безопасности пассажиров ужесточаются с каждым годом. На сегодняшний день деятельность таксопарков регулируется следующими нормативными документами:

Федеральный закон № 69 «О такси»

Федеральный закон № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Федеральный закон № 54 «Об онлайн-кассах»

Подробнее об онлайн-кассах вы можете прочесть в статье «Онлайн-касса для такси». В этой же конкретной статье мы будем рассматривать действующую редакцию закона о такси 69-ФЗ, разбирать требования к работе в такси и изменения, которые были внесены в закон в 2019 и в 2021 годах.

Понятие пассажира в законодательстве

Перевозка детей в возрасте до 12 лет на рейсах авиакомпании «Якутия» возможна только при сопровождении родителей, родственников (или знакомых). Также дети от 5 до 16 лет могут лететь в сопровождении представителей авиакомпании. Если рейс международный, необходима также нотариально заверенная доверенность. Дети в возрасте старше 12 лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, то есть могут самостоятельно совершать полеты.

Детям предоставляются скидки на авиабилеты

На регулярных рейсах авиакомпании по РФ:

  1. дети до 2-х лет путешествуют бесплатно. Обязательным условием для совершения перелета является наличие билета.
  2. детям в возрасте от 2 до 12 лет предоставляется скидка от 30% до 50% от стоимости авиабилета.

На регулярных международных рейсах авиакомпании:

  1. дети до 2-х лет путешествуют со скидкой 90%.
  2. дети от 2 до 12 лет перевозятся со скидкой от 30 до 50%.

При выезде детей за границу на них необходимо оформить документы. В заграничных паспортах родителей должны быть вклеены фотографии детей в возрасте до 14 лет или оформлен заграничный паспорт на ребенка.

Перевозка детей под ответственностью перевозчика (несопровождаемый ребенок)

Услуга на перевозку несопровождаемого ребенка оплачивается при бронировании перевозки.

При оформлении перевозки несопровождаемого ребенка тариф применяется без предоставления детской скидки, по доступному тарифу эконом или бизнес класса, согласно правилам применения тарифов АО «Авиакомпания «Якутия»

За предоставление услуги по сопровождению ребенка в возрасте от 5 до 16 лет, следующих без сопровождения совершеннолетнего пассажира под наблюдением перевозчика, взимается дополнительный сбор, устанавливаемый АО «Авиакомпания «Якутия».

Услуга по сопровождению ребенка в возрасте от 5 до 12 лет является обязательной, от 12 до 16 лет — предоставляется по просьбе (по заявке на предоставление услуги сопровождения) родителей/опекунов. Услуга по сопровождению ребенка предоставляется после оформления всех документов и оплаты. Услуга по сопровождению ребенка является платной. В услугу по сопровождению ребенка входит:

а) Прием/передача от отправляющего лица;

б) Обеспечение вне очередной регистрации на рейс;

в) Помощь и сопровождение при проведении процедуры досмотра;

г) Сопровождение в стерильной зоне (зал вылета пассажиров);

д) Сопровождение до ВС;

е) Прием/передача экипажу ВС;

ж) Прием/передача встречающему лицу.

В соответствии с Правилами воздушных перевозок АО «Авиакомпания «Якутия» несопровождаемые дети принимаются к перевозке только после заполнения и подписания родителями (законными представителями) заявления на перевозку несопровождаемого ребенка на бланке АО «Авиакомпания «Якутия». Заявление оформляется в аэропорту вылета до начала регистрации.

Родители или законные представители вместе с ребенком должны прибыть в аэропорт до начала регистрации. По прибытию в аэропорт обратиться к представителю АО «Авиакомпания «Якутия» или работнику аэропорта для оформления заявления на перевозку несопровождаемого ребенка.

Заявление на перевозку несопровождаемого ребенка является письменно оформленное согласие родителя или законного представителя ребенка (опекуна, попечителя и т.д.) на перевозку под ответственностью АО «Авиакомпания «Якутия», для перевозки по территории Российской Федерации дополнительные (специальные) документы (нотариальная доверенность или согласие) не требуются.

Родители или законные представители обязаны:

а) Точно и разборчиво указать в заявление на перевозку несопровождаемого ребенка данные и контактные сведенья о себе, о лице обеспечивающего встречу ребенка в аэропорту прибытия, иную информацию, указанную в заявлении.

б) Лично присутствовать во время регистрации несопровождаемого и его багажа.

в) Совместно с представителем АО «Авиакомпания «Якутия» сопроводить ребенка до зоны досмотра.

г) Оставаться в аэропорту отправления до момента фактического вылета рейса.

д) Возместить расходы АО «Авиакомпания «Якутия» понесенные за обеспечение условий (питание, гостиница) для несопровождаемого ребенка связанных с необеспечением встречи по прибытию.

В случае необеспечения встречи по прибытию несопровождаемого ребенка в аэропорту назначения АО «Авиакомпания «Якутия» оставляет за собой право вернуть несопровождаемого ребенка обратно в аэропорт первоначального вылета с выставлением счета родителю или законному представителю на оплату понесенных всех расходов, включая:

а) Стоимость билета по тарифу за перевозку не сопровождаемого ребенка в аэропорт вылета.

б) Сумму понесенных расходов, оплаченных уполномоченным агентам, обслуживающей организации и/или третьим лицам для обеспечения проживания (размещения), питания и трансфера несопровождаемого ребенка при ожидании рейса. Стоимость услуг будет определять АО «Авиакомпания «Якутия».

в) Услуги связи, интернет услуги.

Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в перевозочном документе пассажира.
Количество квот на рейс по перевозке несопровождаемых детей ограничено.

Путешествие с новорожденными детьми

Ребенок в возрасте до двух лет, а также ребенок-инвалид в возрасте до двенадцати лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Младенец в возрасте до 2-х лет должен всегда перевозится только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста. Для младенца не предусмотрено отдельного кресла, он/она сидит на коленях у взрослого человека, и пристёгивается специальным привязным ремнём для младенца. Не разрешается пристёгивать младенца одним ремнём безопасности с взрослым человеком.

Если взрослый путешествует с более чем одним младенцем в возрасте до двух лет, то один младенец может сидеть на коленях сопровождающего взрослого, а другие дети перевозятся с предоставлением им отдельных мест.

Врачи не рекомендуют перевозить новорожденных детей до семидневного возраста.

Обязательным условием для совершения перелета детям до 2х лет является наличие билета.

Пассажиры с ограниченными физическими возможностями

Перед покупкой авиабилета проконсультируйтесь с врачом:

  • Разрешен ли полет с медицинской точки зрения
  • Какие меры предосторожности следует предпринять
  • Необходим ли в течение полета сопровождающий

При заключении договора воздушной перевозки пассажира пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить перевозчику или агенту перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки. Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья. Тем не менее если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, АО «Авиакомпания «Якутия» оставляет за собой право отказать в перевозке данного пассажира.

Перевозка данного пассажира должна быть заранее согласована с АО «Авиакомпания «Якутия» за 48 часов до времени вылета рейса.

  • Ваш перелет
  • Багаж
  • Услуги
  • Информация
  • Программа лояльности Free Flight
  • Помощь
  • О нас
  • Ваш перелет
  • Онлайн-регистрация
  • Онлайн-табло
  • Багаж
  • Все о багаже
  • Пакет багажа
  • Перевозка животных
  • Перевозка оружия и боеприпасов
  • Перевозка спортивного инвентаря
  • Услуги
  • Корпоративным клиентам
  • Агентство по продаже авиаперевозок
  • Грузовые перевозки
  • Справки
  • Медико-санитарная часть
  • Рекламодателям
  • Информация
  • О билете
  • Оформляющим на сайте авиакомпании
  • Особые категории пассажиров
  • Въездные и таможенные правила
  • Перевозка портативных электронных устройств (PED), содержащих батареи
  • Правила перевозки пассажиров, багажа и груза
  • Классы обслуживания
  • Правила подачи претензий и жалоб
  • Программа «Тайный пассажир»
  • Субсидированные перевозки
  • Меры профилактики и защиты от COVID-19
  • Транспортная безопасность
  • Программа лояльности Free Flight
  • Переход в личный кабинет
  • Основные понятия, термины и определения
  • Участие в Программе
  • Регистрация в Программе
  • Карта участника в Программе
  • Начисление миль
  • Уровни участия в Программе
  • Отмена, вынужденное изменение маршрута
  • Аннулирование счета
  • Использование миль
  • Оформление премиального билета
  • Помощь
  • Часто задаваемые вопросы
  • О нас
  • Обращение Генерального директора
  • История компании
  • Флот
  • Новости авиакомпании
  • Для СМИ
  • Бортовой журнал
  • Вакансии
  • Уведомления
  • Закупки
  • Агентам
  • Контакты

    © 2020 АО Авиакомпания Якутия
    Все права защищены Версия для слабовидящих Дизайн и разработка

    Правила посадки и высадки пассажиров

    ПДД для пассажиров предусматривают также и особые правила для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

    Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги. Замечу, что речь необязательно идет о правой стороне проезжей части. В случае разрешенной остановки или стоянки на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.

    Посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара. Однако того же нельзя сказать о переднем пассажирском сиденье. Если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части, но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.

    Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е. водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает.

    Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове:

    22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

    Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.

    Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом. То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства. В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов:

    Что говорят юристы о проблемах с нехваткой мест на рейсах

    Как говорит заместитель декана юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ, эксперт в институте воздушного и космического права Aerohelp Алексей Иглин, поймать перевозчика на овербукинге почти невозможно. На законодательном уровне в России, в отличие от стран ЕС, понятие не закреплено.

    — Даже если мы видим признаки овербукинга, получить подтверждение, что это именно он, мы не можем. Это всё-таки корпоративное дело компаний. И они всё-таки не могут признаться, что продали билетов больше, чем мест. Это будет для них такая нехорошая реклама. С правовой точки зрения, как юрист, сказать, что у нас есть овербукинг, я не могу. Что касается каких-то кейсов, которые случаются, когда люди не могут вылететь, тут нужно по каждому смотреть конкретно. Если объективных причин нет, например землетрясения или еще чего-то, и авиакомпания, самое главное, не компенсирует пассажирам никаким образом, то тут только разбираться в суде и приводить всё новые доводы, — объясняет он.

    По его словам, даже в тех случаях, когда компания готова компенсировать стоимость неслучившейся поездки, есть основания обращаться в суд, поскольку в данной ситуации перевозчик не исполнил обязательства по перевозке.

    — Никогда авиакомпания не скажет, что вот, на ваше место был продан еще один билет. Она и не обязана. Но поставит перед фактом: если вы не согласны на компенсацию, то вот есть вариант всё-таки отправить вас в пункт назначения другим рейсом. И люди, как правило, соглашаются на это и не выясняют дальше, почему всё так случилось. И с правовой точки зрения ничего не зафиксировано. По сути, тут произошла некая сделка между пассажиром и компанией, что договор будет исполнен в каком-то другом формате. То есть тут даже нет каких-то возможностей уличить компанию в овербукинге. Причем, если обратиться в компанию, они ведь могут тысячу причин назвать: что какие-то технические неполадки были, вплоть до отговорок, — продолжает Алексей Иглин.

    В тех ситуациях, когда человеку отказали в посадке на авиарейс, по мнению юриста, стоит торговаться — просить у авиакомпании большей компенсации, размещения в гостинице или бизнес-классе на следующем рейсе и ваучеры. Не поддаваться эмоциям и добиться максимально комфортных условий для себя.

    Если же ожидание следующего рейса оказывается невозможным для пассажира, стоит собирать больше доказательств того, насколько негативно отражаются на нём все проблемы авиаперевозчика:

    — Нужно доказать, что от этого рейса и времени зависели какие-то важные для пассажира дела. Собирать больше справок. Может быть, учеба, работа, какие-то личные обстоятельства. Лучше, если эта ситуация завязана на каких-то государственных органах власти. Допустим, пассажир учится и представил справку, что из-за переноса рейса не успел на начало сессии. Хорошо работают личные моменты — начало лечения, экстренные ситуации вроде похорон родственников. Такие доказательства могут пройти.

    Он рассказывает, что отсудить большую компенсацию за нехватку места в самолете у авиакомпании не получится — дело, опять же, в законодательстве. Однако можно рассчитывать на сумму до 100 тысяч рублей.

    — Мне кажется, у нас еще не такая культура правовая и с перевозками, чтобы жестко реагировать на задержки рейса и компенсировать что-то людям вообще. Можно что-то инкорпорировать из европейского законодательства, и это бы работало. Но, думаю, наши авиакомпании всё-таки будут лоббировать другие нормы. Просто сплошь и рядом идут задержки авиарейсов, причем по техническим причинам, которые можно исправить, также идут инциденты, причем негласные, когда на табло какая-то информация не показывается. Тем более что к российским авиакомпаниям не очень хорошо относятся в Евросоюзе. Недавно я смотрел статистику, в международных перевозках российские авиакомпании занимают не больше 1%, поэтому говорить, что международные компании и организации были бы заинтересованы в том, что у нас будут соблюдаться нормы и регламенты, не приходится, — считает Алексей Иглин.

    С тем, что пассажир находится заранее в неудобных для себя условиях, согласен и директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов.

    — Пассажир может только требовать компенсацию за задержку рейса. Это определено в Воздушном кодексе. Небольшая сумма за каждый час просрочки — 0,25 МРОТ, но не более половины провозной платы. И всё, то есть по нашему законодательству это максимум, что грозит перевозчику. В Европе суммы компенсации уже зарезервированы, перевозчик выплачивает сразу же, в аэропорту, наличными, а не через какой-то срок. В нашем же законодательстве такие основания, как овербукинг, не предусмотрены в законе. Поэтому перевозчик если и практикует овербукинг, то объясняет это другими причинами — правдоподобными или нет, — считает он.

    Единственное, как может себя обезопасить перевозчик, — это воспользоваться страховкой от задержки. Других вариантов, по словам эксперта, нет.

    — Закрепить овербукинг в законодательстве было бы логично, но пока таких планов, насколько мне известно, нет. Проблема нашего закона в том, что пассажир при наступлении фактического овербукинга максимум на что может рассчитывать — это получение денег обратно. И никаких компенсаций сверху не полагается, это в случае отказа. А в случае компенсации за задержку рейса эта компенсация достаточно маленькая, чтобы ее вообще воспринимать как-то как компенсацию. Деньги не интересны никому, за время нахождения в аэропорту, пока ждешь рейс, можно потратить гораздо больше денег, чем получить в качестве компенсации. Экономически перевозчик всегда в более выгодном положении. Пока это так, — добавляет он.

    Верховный Суд – о правах пассажиров

    «Адвокатская газета» запускает социально ориентированный проект. В рамках нового раздела «АГ-эксперт» адвокаты разъясняют сложные правовые вопросы для граждан, не имеющих юридического образования.

    Соавтор: Константин Карташов, адвокат АП Пензенской области

    В июне Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции». Постановление адресовано в первую очередь перевозчикам, однако при этом затрагивает значительно более широкий круг лиц, поскольку усиливает защиту прав граждан.

    Что такое договор перевозки пассажира и багажа и зачем он нужен?

    Договор перевозки – это договор, по которому перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а также доставить багаж и выдать его управомоченному лицу; пассажир обязуется уплатить за проезд, а при сдаче багажа – за его провоз 1 .

    Договор перевозки пассажира и багажа нужен, чтобы закрепить условия сотрудничества между заказчиком и транспортной компанией. В договоре прописываются возможные спорные ситуации и пути их решения.

    1 Пункт 1 ст. 786 ГК РФ.

    Может ли перевозчик требовать вознаграждение за оформление проездного билета?

    Ряд транспортных предприятий при оформлении проездного билета, кроме стоимости перевозки, включают в тариф вознаграждение за оформление проездного документа.

    Поскольку по договору перевозки физическое лицо оплачивает доставку пассажира и багажа в пункт назначения, а не проездной билет и багажную квитанцию, требования перевозчика о взимании дополнительной платы, например вознаграждения за оформление проездного документа, являются неправомерными 1 .

    Вместе с тем при заключении договора перевозки пассажира и багажа через агента последний вправе взимать плату за свои услуги 2 .

    1 Статья 786 ГК РФ, ст. 20 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее – Устав), п. 42, 49 и 50 Правил перевозок пассажиров.

    2 Статья 1005 ГК РФ.

    Что, если проездной билет или багажная квитанция потеряны либо являются неправильными?

    В процессе перевозки пассажиров и грузов возникают вопросы ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, порчу или утрату багажа. Факт заключения договора перевозки пассажира и багажа подтверждается выдачей пассажиру проездного билета и багажной квитанции 1 . Когда встает вопрос о возмещении пассажирам вреда, перевозчик может попытаться минимизировать расходы, ссылаясь в том числе на отсутствие либо неправильное оформление билетов или багажных квитанций.

    Однако отсутствие или неправильность билета либо квитанции сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки пассажира и багажа незаключенным или недействительным. Неправильное оформление или утрата билета не является поводом для отказа в возмещении вреда. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами. Например, факт проезда часто зафиксирован и другими способами: показания других пассажиров, записи медработников, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим, и прочее 2 .

    1 Пункт 2 ст. 786 ГК РФ.

    На что вправе рассчитывать пассажир, если он не может продолжить поездку в предоставленном транспортном средстве?

    В случае прекращения поездки из-за неисправности транспортного средства, аварии или по другим причинам пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, соответствующем условиям договора перевозки и предоставленном перевозчиком 1 . Если транспортное средство не предоставлено в срок, пассажир вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в полном объеме, а также возмещения иных убытков 2 . При невозможности продолжения перевозки пассажира по не зависящим от перевозчика причинам пассажир вправе получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию 3 .

    1 Пункт 53 Правил перевозок пассажиров.

    2 Статьи 328, 393 и 405 ГК РФ.

    3 Пункт 3 ч. 1 ст. 23 Устава.

    Несет ли ответственность перевозчик за неисполнение обязательств?

    Если перевозчик не исполнил свои обязательства, он несет ответственность, которая установлена Гражданским кодексом, Уставом и соглашением сторон 1 . При этом условия договора перевозки об ограничении или устранении ответственности перевозчика являются ничтожными, если иное не следует из положений Устава 2 .

    1 Пункт 1 ст. 793 ГК РФ.

    2 Пункт 2 ст. 168 ГК РФ.

    Отвечает ли перевозчик за действия лиц, к услугам которых прибегает для осуществления перевозки?

    Перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные 1 . Например, перевозчик отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажира, независимо от того, осуществлялась ли перевозка с использованием принадлежащего ему транспортного средства или находящегося в его владении по договору аренды.

    На что может рассчитывать пассажир, если перевозчик задержал доставку багажа?

    В этом случае перевозчик уплачивает получателю багажа неустойку в виде штрафа в размере 3% от провозной платы за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере провозной платы 1 . При этом уплата штрафа 2 не освобождает перевозчика от возмещения убытков, причиненных пассажиру, в полном объеме сверх суммы такой неустойки.

    1 Часть 12 ст. 34 Устава.

    2 Часть 12 ст. 34 Устава.

    Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение багажа?

    Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда (например, в случае дорожно-транспортного происшествия по вине третьих лиц, хищения и т.п.) 1 . Перевозчик может быть освобожден от обязанности по возмещению ущерба в таких случаях только при наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных предусмотренных законом обстоятельств.

    1 Пункт 1 ст. 796, п. 3 ст. 401 ГК РФ.

    Что делать, если багаж был утрачен или поврежден?

    В таком случае необходимо составить коммерческий акт. Это делает перевозчик по требованию лица, предъявившего багажную квитанцию и багажную бирку 1 .

    1 Пункты 77, 130–135 Правил перевозок пассажиров.

    Как будет возмещаться ущерб?

    При утрате или недостаче багажа ущерб возмещается перевозчиком в размере его стоимости; в случае повреждения (порчи) багажа – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а если восстановить его невозможно – в размере его стоимости; при утрате багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости 1 .

    Под действительной (документальной) стоимостью понимается цена товара, указанная в договоре или счете продавца товара, а при ее отсутствии – средняя рыночная цена в том месте, где багаж должен был быть выдан, на день добровольного удовлетворения требования или на день принятия судебного решения.

    Если пассажир не объявил ценность багажа при передаче перевозчику и отсутствует возможность точно доказать его стоимость, суд не вправе отказать в удовлетворении требования пассажира о возмещении убытков, причиненных утратой или недостачей багажа, только на том основании, что достоверный размер убытков не может быть 2 . В этом случае размер убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела.

    1 Пункт 2 ст. 796 ГК РФ.

    2 Пункт 5 ст. 393ГК РФ.

    Кто будет нести ответственность за повреждение багажа, если он был плохо упакован?

    Пассажир обязан подготовить багаж таким образом, чтобы обеспечить его сохранность. Перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение багажа, произошедшие ввиду его ненадлежащей упаковки пассажиром 1 .

    Перевозчик несет ответственность, если принял на себя обязанность упаковать багаж либо недостатки упаковки были явными или известны ему исходя из информации, предоставленной пассажиром, но перевозчик не сделал соответствующих оговорок в провозных документах 2 .

    1 Пункты 63 и 74 Правил перевозок пассажиров, п. 2 ч. 2 ст. 22 Устава.

    2 Пункт 3 ст. 307 ГК РФ.

    Кто несет ответственность за утрату или повреждение ручной клади?

    Риск утраты, недостачи или повреждения ручной клади лежит на пассажире 1 . Ответственность может быть возложена на перевозчика в случае, если ущерб возник по его вине.

    1 Часть 10 ст. 34 Устава.

    Обязан ли гражданин до обращения в суд предъявить претензии перевозчику?

    Гражданин предъявлять претензию не обязан, но может это сделать. Закон обязывает перевозчика такую претензию принять, рассмотреть и уведомить заявителя о результатах рассмотрения в письменном виде в течение 30 дней 1 .

    1 Часть 1 ст. 40 Устава.

    Есть ли временные ограничения для обращения в суд с требованиями о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью пассажира?

    Таких ограничений нет. Однако если с момента возникновения права на возмещение вреда прошло три года, требования удовлетворяются не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска 1 .

    Если суд признал нарушение прав пассажира, будет ли взыскан штраф с перевозчика?

    При удовлетворении судом требований пассажира в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке перевозчиком, суд должен рассмотреть вопрос о взыскании с перевозчика в пользу пассажира штрафа независимо от того, заявлялось ли такое требование 1 .

    Размер штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, составляет 50% от суммы возмещения убытков, суммы штрафа за просрочку доставки багажа и денежной компенсации морального вреда и не носит зачетного характера по отношению к этим суммам.

    1 Пункт 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, ч. 2 ст. 56 ГПК РФ.

    В течение какого времени перевозчик может обратиться к пассажиру с иском о возмещении ущерба?

    Срок, в течение которого перевозчик вправе обратиться к пассажиру с иском о возмещении ущерба, составляет один год 1 . В случае если истец пропустил этот срок без уважительных причин, но все же обратился в суд, может быть подано ходатайство о пропуске срока исковой давности. В этом случае суд вправе отказать в удовлетворении исковых требований.

    Новые штрафы-2022. Что ждет водителей

    Мойка во дворе, езда без техосмотра и неисправности в машине — российских автомобилистов ждут новые штрафы в 2022 году. Разбираемся в изменениях вместе Аutonews.ru.

    Министерство юстиции совместно с рядом других ведомств готовит проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором пропишут новые штрафы для водителей. Наказывать автомобилистов по новым статьям начнут не ранее 2022 года. Проект нового КоАП обсуждают уже несколько месяцев, но из-за пандемии сроки его рассмотрения и принятия несколько раз переносили.

    Как объяснили Autonews.ru в Минюсте, работа над поправками в КоАП ведется на площадке межведомственной рабочей группы с привлечением заинтересованных органов государственной власти, научного и бизнес-сообщества, общественных организаций. При этом уже известно, что изменения не коснутся нештрафуемого порога превышения скорости в +20 км/ч.

    Штраф за шины, свет и другие неисправности

    Как сейчас: штраф 500 рублей согласно ст. 12.5 КоАП [1] предусмотрен за неисправности, перечисленные в приложению к ПДД об «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации…» [2].

    Как будет: в список указанных в положении неисправностей добавят новые пункты, штрафовать на 500 рублей будут за большее число технических нарушений. Большинство новых запретов уже содержатся в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года [3]. Без соблюдения этих требований сейчас нельзя пройти техосмотр, но штрафов за такие неисправности еще не было.

    В ГИБДД намерены расширить список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Соответствующий пакет поправок был внесен в правительство еще весной 2021 года, о них рассказывал «Комменсант». Предполагается, что штрафы за новые неисправности вступят в силу с 1 марта 2022 года, хотя проект нового КоАП к этому моменту может быть еще не принят — пакет поправок от ГИБДД могут одобрить отдельно, раньше КоАП. Autonews.ru отправил в МВД России соответствующий запрос.

    Тайшет24 в Одноклассниках

    Наказывать планируют за шины не по сезону, стертые покрышки, а также за разные шины спереди и сзади. Штрафовать также хотят за поврежденный бампер и незаконные лебедки, отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем.

    Кроме того, будут оштрафованы водители, в чьих машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine, на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки). Отдельно также прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители, а также автокорректоры и еще целый ряд проблем с внешними световыми приборами, включая защитные наклейки на фарах.

    Штраф за езду без техосмотра

    Как сейчас: штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей.

    Как будет: за езду без действующей диагностической карты будут штрафовать на 2 тысячи рублей.

    Наказание за езду без диагностической карты о прохождении техосмотра планируют ввести с 1 марта 2022 года — инспектор ГИБДД сможет оштрафовать водителя без техосмотра на 2 тысячи рублей. При этом ответственность за посещение сервисной станции полностью лежит на водителе: с августа 2021 года техосмотр отвязали от ОСАГО. Теперь при покупке страхового полиса автомобилисту не нужно предъявлять диагностическую карту.

    Фиксацию езды без пройденного техосмотра планируют организовать при помощи дорожных камер. Причем штраф будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

    «Письмо счастья» за езду без ОСАГО

    Как сейчас: наказать за езду без ОСАГО может только инспектор ГИБДД, штраф составляет 800 рублей.

    Как будет: штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут камеры, сумма не изменится — это все те же 800 рублей.

    В проекте КоАП также есть пункты о новых штрафах с дорожных камер. Например, автоматическое наказание ждет водителей за езду без полиса ОСАГО. На сегодня это одно из самых распространенных нарушений у автомобилистов, также большая проблема для тех водителей, которые попадают в аварии с машинами без страховки. Дела о ДТП с виновниками без ОСАГО годами рассматривают в судах.

    После одобрения проекта нового КоАП штрафовать за езду без ОСАГО смогут камеры фотофиксации. Компьютер будет сверять номер автомобиля с базой данных полисов автогражданки и проверять, есть ли у водителя страховка. Если ее не окажется, нарушителю вышлют штраф на 800 рублей. Такая же сумма предусмотрена в случае фиксации нарушения сотрудником ГИБДД. Штрафовать за еду без ОСАГО будут один раз в сутки.

    Штраф для пьяных водителей с детьми

    Как сейчас: за езду в нетрезвом виде независимо от присутствия в машине детей штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года.

    Как будет: за пьяную езду наказание останется прежним, но если в машине будут дети, наказание будет строже — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

    Минувшим летом вступили в силу поправки об увеличении штрафа за езду в пьяном виде. Ужесточена уголовная ответственность для автомобилистов, которые ранее уже были судимы за серьезные пьяные аварии с погибшими и пострадавшими. Если выяснится, что в первой аварии по вине пьяного водителя погибли или пострадали люди, его смогут лишить свободы на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа повышен до 300-500 тысяч рублей.

    Но в 2022 году наказание для пьяных водителей станет еще строже. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности для автомобилистов, которые позволяют себе нетрезвыми перевозить в машине детей. Одна из норм нового проекта КоАП предполагает, что если инспектор обнаружит в машине несовершеннолетнего возрастом до 16 лет, нетрезвого автомобилиста лишат прав на 3 года и оштрафуют на 50 тысяч рублей.

    Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медосвидетельствование. На сегодня независимо от присутствия пассажиров и их возраста пьяных водителей при условии отказа от теста на алкоголь штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок до 2 лет.

    Превышение средней скорости

    Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.

    Как будет: суммы штрафов останутся прежними, но оспорить их в суде будет невозможно, так как в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение.

    Российских водителей уже давно штрафуют за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставят две камеры, которые высчитывают среднюю скорость и высылают штраф, если она оказалась больше допустимой. Сами водители с таким положением вещей не согласны и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, опираясь на то, что в КоАП нет понятия «средней скорости» и штрафы за такое нарушение не имеют законной силы.

    После публикации нового проекта кодекса оспорить штрафы за среднюю скорость уже не получится. Размер наказания за это нарушение для водителей не отличается от сумм штрафов при при мгновенной фиксации превышения скорости.

    Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе

    Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары штрафуют не везде, а суммы наказаний составляют 5 тысяч рублей для физлиц и 300 тысяч рублей для юрлиц. Штрафы можно оспорить в суде. За мойку в неположенном месте штрафа нет.

    Как будет: федеральный штраф за мойку в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за проезд и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей.

    В новый КоАП еще год назад были внесены поправки о штрафах за мойку автомобиля в запрещенных местах. Таким местом, например, признана дворовая территория жилого многоквартирного дома. За это водителей будут наказывать штрафом в 1-2 тысячи рублей.

    Также штрафовать в 2022 году планируют за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями — то есть по газонам и цветникам. За это наказывать будут на 1,5-4 тысячи рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения смогут фиксировать в автоматическом режиме неравнодушные прохожие. Отправить фотографию нарушения в госорганы можно будет через приложения по аналогу «Помощника Москвы». Тогда сумма штрафа составит 2 тысячи рублей.

    На 2-5 тысяч рублей будут наказывать за остановку, парковку и проезд по детским игровым и спортивным площадкам. Некоторые региональные власти давно ввели такие штрафы для граждан и юридических лиц и уже вовсю выписывают постановления. Однако в общероссийском КоАП норма может появиться только в 2022 году.

    Штраф за брошенный автохлам

    Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.

    Как будет: за брошенный автохлам будут наказывать на сумму до 3 тысяч рублей.

    Еще один штраф, который ждет водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового КоАП. Наказание ждет владельцев автомобильного хлама, который стоит во дворах. Во избежание споров в документах четко прописано само понятие автохлама. Это машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. Также за автохлам сочтут сгоревшее транспортное средство. Владельцам такого имущества стоит готовиться к штрафу в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

    Новый порядок предрейсового осмотра

    Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля, обязательный для коммерческого транспорта и автомобилей, перевозящих пассажиров, также начинает действовать с 1 сентября. Согласно новым правилам, контроль будет проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению рейсов.

    Осмотр будет осуществляться в любой промежуток времени после возвращения из рейса и окончании смены водителя на специальной парковке. Помимо технического состояния автомобиля проверять будут и журнал регистрации всех результатов осмотра. Новый порядок будет действовать до 1 сентября 2027 года.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Кто является собственником имущества государственного унитарного предприятия
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector