Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возврат нереализованного товара поставщику

Возврат товара поставщику: способы, проводки, нюансы

Из этого материала вы узнаете:

  • Что говорит закон о возврате товара поставщику в 2019 году
  • Какие существуют способы возврата товара поставщику
  • Какие бухгалтерские проводки использовать для возврата товара поставщику
  • Как оформить документы для возврата товара поставщику в 2019 году
  • Как делается возврат товара поставщику в 1С (8.3)

Вопрос о том, как правильно осуществить возврат товара поставщику, возникает нередко. В первую очередь, приобретая ту или иную продукцию, обязательно заключайте договор. В данном документе оговариваются все нюансы сделки. Поэтому если возникнет необходимость вернуть продукцию продавцу, то вам проще будет обосновать суть проблемы и истребовать обратно потраченные деньги. В этой статье вы найдете ряд рекомендаций, которые будут весьма полезны в подобных ситуациях.

03. Как должен быть оформлен возврат качественного товара – белорусская позиция

На практике возникают достаточно серьезные сложности. Белорусские поставщики учитывают возврат им качественного товара, руководствуясь п. 11 ст. 103 НК РБ и разъяснениями законодательства в своей стране. Если согласно договору, предусматривающему возможность возврата товара, товар возвращают белорусскому экспортеру, то он:

  • оборот по реализации товара, отраженный в налоговой декларации по НДС, исключает из нее в отчетном периоде возврата независимо от причины возврата (за исключением возврата для ремонта);
  • НДС при этом при ввозе товара не уплачивает.

Соответственно белорусский поставщик не может предоставить российскому покупателю заявление о ввозе возвращенных товаров с отметкой их налоговой инспекции об уплате НДС. Из-за чего российский контрагент не может подтвердить экспорт. Таким образом, по истечении 180 дней с даты возврата качественного товара белорусскому поставщику в рамках импортного договора поставки российская организация, не подтвердившая экспорт, должна сдать корректирующую налоговую декларацию по НДС за период, когда был осуществлен возврат по ставке 0%, не подтвержденный документально, начислить и заплатить НДС по ставке 20 (10) процентов. Помимо этого, ей придется перечислить в бюджет пени за просрочку платежа, при этом начислить НДС сразу по ставке 20% нельзя.

Какие документы необходимо оформлять для возврата товара поставщику

Первый вопрос, который возникает перед тем, как делать возврат товара поставщику – какие документы оформлять. Точный перечень зависит от того, кто делает отправку:

ФизлицоЮрлицо
чек о приобретении изделия (необязательно);
заявление* на возврат с указанием причины;
ТТН полученного товара (если предоставил продавец).
приходная ТТН;
ТТН, составленная для возврата;
счет-фактура.

*Заполняется по форме магазина.

Нюансы учет возврата в 2021 году покупателем

Покупатель при получении корректировочного СФ от продавца обязан принимать во внимание ряд моментов. Для получения ответов на непонятные вопросы требуется руководствоваться рекомендациями экспертов Системы Главбух.

Формирование проводок напрямую определяется нюансами конкретной ситуации, связанной с возвратом приобретенной ранее продукции. Если покупателем товар не прошел оприходование, то дополнительных действий проводить не требуется. В ином случае необходимо отразить следующие проводки:

Кто отвечает за оформление накладных при возврате товаров

Основные правила в части оформления первичной документации не изменились. Покупатель при обнаружении некачественного товара формирует акт о расхождении. Им может выступать накладная по форме ТОРГ-2.

Последовательность действий участников процедуры по оформлению возврата товара:

  • формирование покупателем претензии;
  • составление акта и накладной на возврат;
  • передача пакета документов продавцу;
  • прием накладной поставщиком.

Если акт составляется в присутствии официального представителя продавца, то на бумажном бланке должна присутствовать подпись такого лица. При поступлении товара поставщик в накладной оставляет отметку, которая выступает подтверждением приема им возвращаемой покупателем продукции.

Проведение процедуры обратной реализации

Нередко договор купли-продажи содержит условие, согласно которому покупатель обладает правом вернуть товар в случае невозможности его продажи. Подобные ситуации не требуют сторнирования благодаря возможностям оформления обратной продажи.

Использование такой процедуры возможно при достижении договоренностей между участниками сделки и обоюдного согласия на ее проведение. При этом поставщик возвращает право собственности, а со стороны бывшего получателя должен быть выставлен счет с отражением в книге продаж.

На практике возможно появление другой ситуации, когда условиями договора оговорена возможность возврата товара покупателем в течении определенного срока. Если продукция не была продана, то отражение движения оформляется не путем сторнирования, а обратной продажей от приобретателя.

В этом случае участники сделки меняются ролями, и теперь уже бывший покупатель реализует товар продавцу по ранее установленной цене. Проводки при такой схеме выглядят так:

Причины для возврата

Законами нашей страны (в основном в сфере защиты прав потребителей) четко обозначены обстоятельства, при которых есть возможность вернуть продукцию поставщику. Во всех остальных ситуациях это можно сделать только по договоренности, или если это указано в документах.

  1. Качество продукции не соответствует заявленному. Здесь речь только о неустранимых дефектах, при обнаружении которых может быть отказ конечного покупателя от товара (п. 2 статья 475 ГК РФ). В подобной ситуации возврат поставщику допустим не только непосредственно при приеме товара, но и когда покупатель его вернул в магазин (ст. 518 ГК РФ).
  2. Не соблюдено количество позиций. Здесь возможно две ситуации: излишки и недостача. В первом случае возможен возврат продукции поставщику в численности, превышающей заказанную (ст. 466 ГК РФ). Во втором — покупатель имеет право вернуть поставщику всю партию.
  3. Ассортимент не отвечает перечню, прописанному в договоре купли-продажи. При этом возможно вернуть неподходящие позиции или всю партию (статья 468 ГК РФ).
  4. Нарушены сроки поставки. Здесь стоит быть предельно внимательным. Первое: сроки поставки должны быть четко описаны в договоре. И второе: на нарушения срока поставки необходимо указать сразу же, в противном случае претензия будет отклонена (ст. 511 ГК РФ).
  5. Поставлен неполный перечень позиций.

В последнем случае возврат возможен, только если продавец отказался уменьшить стоимость партии или добавить недостающие позиции (статья 480 ГК РФ).

Как оформить обратную реализацию

Направленная приобретателем счет-фактура продавцу должна быть зарегистрирована в книге продаж. Продажа оформляется контрагентом по стандартной схеме. А поставщик проводит по дебету/кредиту следующее:

Возврат нереализованного полностью товара или продукции

Это типичная ситуация и чаще всего она имеет место при продаже хлебобулочных изделий, молочных продуктов, свежего или охлажденного мяса и т.п.. В этом случае непроданная продукция возвращается поставщику для дальнейшей переработки или утилизации просроченных пищевых продуктов. В документальном отношении оформляется этот процесс в виде заполнения соответствующей товарной накладной формата ТОРГ-12.

Бланк товарной накладной по форме ТОРГ-12

Образец заполнения счета-фактуры по форме ТОРГ-12

Для этого предприниматель — продавец оформляет счет-фактуру по форме ТОРГ-12 и заполняет в графе «Продавец» название своей компании или ИП. При этом оформление акта по форме ТОРГ-2 не нужно производить, так как предприниматель возвращает товар, к качеству которого у него нет претензий. Лучше всего, чтобы условия таких возвратов были уже заранее оговорены или детально прописаны в общем коммерческом договоре между контрагентами.

Обратная реализация товара в случае, если он принят с браком

Это тоже довольно часто встречающаяся в торговом бизнесе ситуация, когда предприниматель вынужден принимать бракованный товар к реализации, оставляя на потом оформление возврата бракованной продукции поставщику. При этом, при приеме такого товара следует предварительно оформить акт несоответствия. Это все выполняется на бланке документа формы ТОРГ-2. Оформление этого документа очень важно, так как на нем потом будет базироваться весь процесс возврата бракованного товара поставщику.

Далее предпринимателю — продавцу или приемщику необходимо оформить основную накладную формы ТОРГ-12 и в графе «основание» прописать или пропечатать фразу типа — «некачественный товар», «товар, не соответствующий стандарту качества». Кроме этого, в этой форме заполняются все реквизиты сделки, которые указаны в основном договоре коммерческой поставки.

Оформление обратной поставки на основании его несоответствия качеству

Ситуация, часто имеющая место при коммерческих поставках и во многом аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Однако тут тоже имеются свои нюансы и можно поступить двумя вариантами.

Первый вариант выглядит так, что предприниматель не принимает некачественный товар и в качестве документального оформления этого факта он может просто вычеркнуть нужные товарные позиции в соответствующей накладной формы ТОРГ-12.

Все эти вычеркивания должны обязательно быть заверены печатью предприятия и поставлена дата, подпись, ФИО того, кто непосредственно осуществлял приемку. Этого будет достаточно для документального подтверждения возврата.

Второй вариант связан с тем, что некачественный товар принимается в полном объеме поставленной партии, но при этом никаких отметок в накладной ТОРГ-12 не производится. Поставщик недостающую партию уже качественного товара поставляет позже . Естественно, что такой вариант может быть реализован только в том случае, если между контрагентами установлены прочные доверительные деловые отношения.

Процедура возврата для физических лиц

Физические лица при возврате товара руководствуются законом «О защите прав потребителей». Покупатель имеет право вернуть товар, не подошедший по размеру, комплектации, фасону, расцветке в течение 14 дней после его приобретения. Возврату не подлежат товары, бывшие в употреблении и потерявшие товарный вид. Законодательством установлен список товаров, не подлежащих возврату или замене – белье, продукты, медикаменты и прочие.

Покупатель должен оформить на имя руководителя торговой точки письменную претензию для рассмотрения возврата и получения денег в течение 10-ти дней. Документ составляется в 2-х экземплярах для получения отметки о приеме на претензии покупателя. Если расчет производился по эквайрингу, средства будут возвращены на карту лица, кроме возврата, полученного в день покупки.

Образец письма о возврате товара

При наличии брака лицо также имеет право обратиться с претензией. Если гарантийный срок товара не истек и брак очевиден, торговая точка обязана принять претензию и вернуть деньги без экспертизы. После истечения срока действия гарантии продавец потребует провести экспертизу состояния товара, которая должна быть приложена к претензии. Если эксперт подтвердит производственный брак, денежные средства обязаны вернуть в течение 10-ти дней.

Оформление в документальной форме возврата товара – цивилизованный подход к обороту ТМЦ. Возврат некачественного товара, выявленного в процессе товарного обмена, оформляется актом об установленном несоответствии, претензией, накладной.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Максимальный срок временной регистрации по месту пребывания
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector