Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В порядке камеральной налоговой проверки налогоплательщика проверяются

  • 1. Общее понятие
  • 2. Цели и сроки камеральной проверки
  • 3. Этапы проведения
  • 4. Что такое камеральная проверка декларации 3-НДФЛ
  • 5. Результаты аудита

Если говорить простыми словами, то налоговая служба назначает камеральную проверку после того, когда организация, ИП или физическое лицо сдало в ИФНС декларацию о доходах за указанный период времени. Для контроля соответствия деятельности компании необязательно присутствие инспектора у налогоплательщика. Все действия по камеральной проверке проводятся в инспекции по месту регистрации предпринимателя и физлица. Частота назначения аудитов зависит от периодичности сдачи отчетности в ФНС.

Важно помнить, что существуют строго определенные сроки сдачи для каждого налогового сбора. Нарушение сроков подачи заявления более чем на 10 дней может привести к тому, что ФНС направит постановление о блокировке банковских счетов компании. Восстановление активов возможно только на следующий день после предоставления в налоговую инспекцию заполненной декларации и отчетности.

Цели и сроки камеральной проверки

Основное направление налогового контроля — проверка правильности заполнения декларации. Также во время аудита сверяются данные предыдущих и текущих расчетов для установления факта переплат или недоимки. В рамках камеральной проверки могут проводить комплекс работ по другим статьям налогового контроля, запрашивать документы и информацию у третьих лиц.

Согласно общему положению аудит может длиться до 3 месяцев со дня подачи отчетности в ФНС. Декларация по НДС проверяется в течение 2 месяцев. При обнаружении признаков нарушений со стороны компании или физического лица налоговая служба вправе продлить период контроля. По истечению срока камеральной проверки инспекторы должны прекратить любые внешние действия, но могут продолжать составлять внутренние акты ФНС.

Этапы проведения

Все мероприятия, входящие в камеральную проверку, можно условно поделить на два этапа:

  1. Автоматизированный контроль. Он проходит без участия налоговых инспекторов. После загрузки данных декларации в информационную систему ФНС компьютер проверяет правильность заполнения отчета. Кроме того, полученные сведения «прогоняют» через базы автоматического контроля для перекрестного анализа. В ходе подобных действий могут обнаружить ситуации отсутствия перечислений в бюджет или другие нарушения.
  2. Углубленный анализ. Он проводится при наличии несоответствии данных в ходе камеральной проверки. Также расширенный контроль назначается, если в отчетности указаны льготы и сумма НДС к возмещению, при проведении ревизии по налогам на природные ресурсы.

В рамках углубленного анализа сотрудник ФНС может направить уведомление о выявленных нарушениях, потребовать пояснение или запросить уточненную налоговую декларацию.

Что такое камеральная проверка 3-НДФЛ

Индивидуальные предприниматели, нотариусы, частные адвокаты, физические лица, которые хотят получить социальный и имущественный вычет по налогу, должны предоставить декларацию. В форме 3-НДФЛ указывают все доходы, которые были получены в течение отчетного года. Камеральная проверка проходит на тех же основаниях и условиях, как и для юридических лиц. Срок выполнения – 3 месяца со дня получения декларации в ФНС. В это время анализируют:

  • полноту и правильность заполнения документов;
  • корректность применения налоговых ставок и льгот;
  • соответствие текущих данных показателям других отчетов (например, справке 2-НДФЛ);
  • обоснованность применения вычетов.

При проведении камеральной проверки инспекторы ФНС могут запросить у физического лица дополнительные данные. При обнаружении противоречий и ошибок в отчете у гражданина потребуют предоставить пояснения или исправить декларацию 3-НДФЛ в течение 5 рабочих дней. В таком случае отсчет нового срока камеральной проверки начнется с момента выполнения физлицом требований налоговой инспекции.

Результаты аудита

Если при проведении камеральной проверки инспекторы ФНС не нашли ошибки, то официально она завершается без отправления уведомлении. При выявлении нарушения в течение 10 рабочих дней оставляется акт, где подробно описываются выявленные неточности. Не позднее пятого дня отчет вручается налогоплательщику. Если он согласен с ошибками, то придется выплатить дополнительные начисления. Если подается уточненная налоговая декларация, то начинается новая камеральная проверка. При возникновении несогласий с недочетами, зафиксированными в отчете, в ФНС направляется возражение и документы, на рассмотрение которых дается еще один месяц.

Камеральную проверку проводят в отношении всех налоговых отчетностей, которые подаются в инспекцию. Поэтому при подаче документов следует тщательно их составлять, чтобы исключить недочеты и повторные аудиты.

Что такое камеральная налоговая проверка

Камеральная проверка — это контрольное мероприятие, которое ИФНС проводит после получения любой декларации и любого расчета. В общем случае такая проверка не предполагает посещения налоговиками места нахождения налогоплательщика: все мероприятия проводятся в стенах инспекции.

Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке

Первым делом поступившая отчетность проверяется на соблюдение сроков сдачи. ИФНС фиксирует, что декларация или расчет представлены без опоздания. Если срок нарушен, плательщику грозит штраф по статье 119 НК РФ.

Затем контролеры проверяют соответствие отчетности правилам, которые прописаны в порядке заполнения той или иной декларации (расчета). После этого проверяется выполнение контрольных соотношений.

Кроме того, в рамках «камералки» данные из декларации или расчета сопоставляются с прочей информацией, которая есть в распоряжении налоговых органов. В частности, сведения из поступившей отчетности сверяются с данными из других деклараций и расчетов самого налогоплательщика, а также с отчетностью его контрагентов (п. 2.3 письма ФНС от 16.07.13 № АС-4-2/12705). Помимо этого, сведения, указанные в декларации или расчете, сопоставляются с данными из информационных источников, к которым у ИФНС есть доступ. Это, в частности, информация о лицензиях, банковских счетах, данные ЕГРН, ЕГРЮЛ и ЕГРИП (п. 2.5 письма ФНС от 16.07.13 № АС-4-2/12705).

Получить свежую выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с подписью ФНС Отправить заявку

Проведение налоговых проверок Версия для печати

Налоговая проверка — проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения налогового законодательства РК. Участниками налоговых проверок являются должностные лица налогового органа, указанные в предписании, иные лица, привлекаемые к проведению проверки в соответствии с Налоговым Кодексом, и налогоплательщик.

Виды и сроки проведения налоговых проверок

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

  1. Налоговая проверка, проводимая по особому порядку на основе оценки степени риска.
  2. Внеплановая налоговая проверка.

Сроки проведения налоговых проверок:

Срок проведения налоговой проверки не должен превышать 30 рабочих дней с даты вручения предписания.

Срок проведения налоговой проверки может быть продлен:

  1. Для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии не более одного места нахождения в РК, налоговым органом, назначившим налоговую проверку — до 45 рабочих дней, вышестоящим органом налоговой службы — до 60 рабочих дней;
  2. Для юридических лиц, имеющих структурные подразделения, и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии более одного места нахождения в РК, а также для налогоплательщиков, подлежащих мониторингу:
  • налоговым органом, назначившим налоговую проверку — до 75 рабочих дней;
  • вышестоящим органом налоговой службы — до 180 рабочих дней.
Читать еще:  Где получить исполнительный лист после апелляции

Налоговые органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска, направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту).

Извещение направляется или вручается налогоплательщику по указанному месту в регистрационных данных. Извещение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным со дня получения ответа почтовой связи.

В извещении указываются форма налоговой проверки, перечень подлежащих проверке вопросов, предварительный перечень необходимых документов, права и обязанности налогоплательщика, а также другие данные, необходимые для проведения налоговой проверки.

Налоговый орган вправе начать налоговую проверку без извещения налогоплательщика о начале проверки в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме.

Основание для проведения налоговой проверки

Согласно 148 ст. Налогового кодекса основанием для проведения налоговой проверки является предписание, содержащее следующие реквизиты:

  • дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;
  • наименование налогового органа, вынесшего предписание;
  • фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование налогоплательщика (налогового агента);
  • идентификационный номер;
  • форма и вид проверки;
  • фамилии, имена, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) проверяющих лиц, а также привлекаемых специалистов;
  • срок проведения проверки;
  • проверяемый период, за исключением хронометражного обследования.

На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка за исключением тематических проверок по вопросам:

  • постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
  • наличия контрольно-кассовых машин;
  • наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
  • наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии;
  • наличия товарно-транспортных накладных на импортируемые товары и соответствия наименования товаров сведениям, указанным в товарно-транспортных накладных, при проверке автотранспортных средств на постах транспортного контроля или дорожной полиции.

Начало проведения налоговой проверки

Началом проведения налоговой проверки считается дата вручения налогоплательщику предписания или дата составления акта об отказе налогоплательщика в подписи на предписании.

При проведении тематических проверок по вопросам: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии, налогоплательщику или его работнику, осуществляющему реализацию товаров и оказывающему услуги, предъявляется подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия. В подлиннике ставится подпись налогоплательщика или его работника, осуществляющего реализацию товаров и оказывающего услуги, об ознакомлении с предписанием и получении копии, дата и время получения копии предписания.

В случае отказа налогоплательщика в подписи на экземпляре предписания органа налоговой службы работником органа налоговой службы, проводящим проверку, составляется акт об отказе в подписи с привлечением понятых. При этом в акте об отказе в подписи указываются:

  1. Место и дата составления.
  2. Фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) должностного лица налогового органа, составившего акт.
  3. Фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), номер удостоверения личности, адрес места жительства привлеченных понятых.
  4. Номер, дата предписания, наименование налогоплательщика (налогового агента), его идентификационный номер.
  5. Обстоятельства отказа в подписи на экземпляре предписания.

Отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания о проведении налоговой проверки не является основанием для отмены налоговой проверки.

Отказ налогоплательщика в подписи на экземпляре предписания органа налоговой службы означает недопуск должностных лиц органов налоговой службы к налоговой проверке.

Налогоплательщик обязан допустить должностных лиц налоговой службы, на территорию и в помещения (кроме жилых помещений), используемые для извлечения доходов, либо на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, для обследования.

Должностные лица налогового органа должны иметь при себе специальные допуски, если для допуска на территорию и/или в помещение налогоплательщика в соответствии с законодательными актами РК они необходимы.

Налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц налоговой службы в случаях, если:

  • предписание не оформлено в установленном порядке;
  • сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;
  • данные лица не указаны в предписании;
  • должностные лица органа налоговой службы не имеют при себе специальные допуски, необходимые для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика в соответствии с законодательными актами РК.

Завершение налоговой проверки

По завершении налоговой проверки должностным лицом налогового органа составляется акт налоговой проверки с указанием:

  • места проведения налоговой проверки, даты составления акта;
  • вида и формы проверки;
  • должностей, фамилий, имен, отчеств (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) должностных лиц налогового органа, проводивших налоговую проверку;
  • наименования налогового органа;
  • фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полного наименования налогоплательщика (налогового агента);
  • места нахождения, банковских реквизитов налогоплательщика (налогового агента), а также его идентификационного номера;
  • фамилий, имен, отчеств (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) руководителя и должностных лиц налогоплательщика (налогового агента), ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет;
  • сведений о предыдущей документальной проверке и принятых мер по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан (при проведении комплексных, тематических проверок);
  • проверяемого периода и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом) для проведения проверки;
  • подробного описания налогового нарушения со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства Республики Казахстан;
  • результатов проверки.

Завершением срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки.

При получении акта налоговой проверки налогоплательщик обязан поставить подпись о его получении на экземпляре акта налоговой проверки органов налоговой службы.

При невозможности вручения акта налогоплательщику в связи с отсутствием налогоплательщика по месту нахождения, проводится налоговое обследование с привлечением понятых в порядке, установленном Налоговым кодексом. При этом датой завершения налоговой проверки является дата составления акта налогового обследования.

В случае, если по завершении налоговой проверки не установлены нарушения налогового законодательства РК, об этом в акте налоговой проверки делается соответствующая запись. К акту налоговой проверки прилагаются необходимые копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом органа налоговой службы, и другие материалы.

В порядке камеральной налоговой проверки налогоплательщика проверяются

Положение «О проведении камеральной налоговой проверки» определяет порядок ее проведения.

В каких случаях проводится проверка

Камеральная налоговая проверка проводится в следующих случаях:

исходя из степени риска совершения налогового правонарушения при высокой или средней степени риска совершения налогового правонарушения по результатам программного продукта «Риск-анализ»;

Читать еще:  Где оформить кадастровый паспорт на земельный участок

при поступлении в налоговый орган обращений физических и юридических лиц о нарушении налогового законодательства;

при выявлении ошибок в налоговой отчетности и (или) расхождений в налоговой отчетности.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой отчетности, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате, по сравнению с ранее представленной налоговой отчетностью либо увеличена сумма понесенного убытка, у него проводится камеральная налоговая проверка. При этом проведение камеральной налоговой проверки начинается в течение трех дней со дня представления уточненной налоговой отчетности.

Что проверяют

Камеральная налоговая проверка проводится с целью контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками (налоговыми агентами) (далее по тексту — налогоплательщик).

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, за исключением случаев, связанных с осмотром территории и помещений налогоплательщика.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговые органы могут осматривать территорию и помещения налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса.

Мероприятия по осмотру территории и помещений проводятся для подтверждения достоверности показателей и (или) сведений, указанных в представленной налогоплательщиком налоговой отчетности, а также других сведений о деятельности налогоплательщика, имеющихся в налоговом органе.

При этом мероприятия по осмотру территории и помещений проводятся в течение времени, не превышающего одного рабочего дня на основании режима работы, установленного налогоплательщиком, и в ходе данного мероприятия изъятие документов и вещей не допускается.

В акт об осмотре территории и помещений вносится заполненная форма «Книги регистрации проверок» (при заполнении бумажной формы — причина незаполнения электронной формы) или при непредставлении книги — проверяющим вносится соответствующая запись о ее непредставлении.

При уклонении должностного лица, осматривающего (осуществляющего осмотр) территорию и помещения, от заполнения «Книги регистрации проверок» налогоплательщик вправе не допускать проведения мероприятий по осмотру принадлежащих ему территории и помещений.

С чего начинается проверка

Камеральная налоговая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. На основании одного приказа о проведении камеральной налоговой проверки может проводиться проверка одного налогоплательщика.

В приказе о назначении камеральной налоговой проверки указываются наименование и идентификационный номер налогоплательщика, фамилии, имена, отчества и должности проверяющих лиц, сроки проведения проверки, проверяемый период, виды проверяемых налогов и сборов.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе посредством запроса, затребовать от налогоплательщика (третьих лиц):

первичные документы, регистры бухгалтерского учета и другие учетные документы, явившиеся основанием для исчисления налогов;

пояснения к представленной налоговой отчетности и учетным документам;

иную информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов и (или) сборов.

Запрос направляется в электронной форме в персональный кабинет налогоплательщика и считается полученным через три дня с даты отправки.

Если у налогоплательщика отсутствует персональный кабинет налогоплательщика, запрос направляется по почте заказным письмом и считается полученным через пять дней после отправки. Запрос может быть вручен лично проверяемому лицу (его представителю) под роспись.

После проверки

Требование направляется в случае выявления расхождений в налоговой отчетности и (или) ошибок в налоговой отчетности по установленной форме. В требовании должны быть указаны:

выявленные расхождения в налоговой отчетности и (или) ошибки в налоговой отчетности;

дополнительно начисленные налоги и сборы и пеня по ним, а также их основания;

срок ответа на требование и меры, применяемые в результате непредставления ответа на основании статьи 111 Налогового кодекса.

Требование направляется в виде электронного документа в персональный кабинет налогоплательщика и считается полученным через три дня с даты отправки.

Если у налогоплательщика или его представителя отсутствует персональный кабинет, требование направляется налогоплательщику или его представителю по почте заказным письмом и считается полученным через пять дней после отправки.

Требование может вручаться лично налогоплательщику или его представителю под роспись с указанием даты получения требования.

Налогоплательщик обязан в десятидневный срок со дня получения требования представить в налоговый орган уточненную налоговую отчетность по выявленным при проверке расхождениям в налоговой отчетности и (или) ошибкам в налоговой отчетности либо документы, обосновывающие расхождения.

Представление уточненной налоговой отчетности осуществляется путем внесения исправлений в налоговую отчетность, ранее представленную в налоговый орган за определенный налоговый период, и представление ее в налоговый орган.

Налогоплательщик обязан вместе с объяснениями по требованию и обоснованием расхождений представить документы, подтверждающие правильность сведений, внесенных в налоговую отчетность.

Налогоплательщик в качестве обоснования выявленных расхождений, указанных в требовании, вправе представить заключение организации налоговых консультантов.

Организация налоговых консультантов на основе договора с налогоплательщиком может самостоятельно представить обоснование от имени налогоплательщика.

Объяснения, обоснования и другие документы, представленные налогоплательщиком в ответ на требование, рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение пятнадцати дней. В процессе рассмотрения документов вправе непосредственно участвовать налогоплательщик или налоговый консультант.

Виды проверок

Налоговые инспекторы проводят контрольные мероприятия нескольких видов:

  • Выездная проверка без предварительного уведомления проходит в офисе компании на основании письменного решения начальника налогового органа. Срок — до двух месяцев, но может быть продлен до 6 (без учета приостановок проверки). Во время проверки налоговый орган проверяет как организация выполняет обязанности налогоплательщика, проверяется правильность расчета, налогов и сборов.
  • Камеральная нацелена на проверку и обнаружение ошибок в налоговых декларациях. Длительность проверки до 3 месяцев, по НДС до двух. Камеральная проверка проводится налоговой инспекцией после отправления организацией или ИП любых деклараций. В случае обнаружения в декларации компании расхождений, противоречий, несоответствия сведений, налоговый орган направляет организации требование о предоставлении пояснений и может провести мероприятия налогового контроля согласно п. ст.82 НК РФ.

Мы сопровождаем все виды проверок — выездные, камеральные, предпроверочный анализ, комиссии по легализации налоговой базы, допросы.

Виды наших услуг по сопровождению проверок

  1. Первичная бесплатная консультация по вопросам прохождения налоговых проверок
  2. Услуги по предварительной оценке налоговых рисков.
  3. Заключение договора и соглашения о конфиденциальности
  4. Разработка стратегии компании и руководителя, топ-менеджеров, сотрудников
  5. Правовая экспертиза документов, предоставленных Доверителем в рамках выездной налоговой проверки.
  6. Подготовка и сопровождение сотрудников компании в налоговом органе
  7. Консультирование директора и сотрудников по дополнительно возникающим вопросам, которые могут появиться при выездной или иной налоговой проверки.
  8. Подготовка необходимых документов, договоров, ответов на требования и запросы налогового органа.
  9. Участие в сопровождении мероприятий налогового контроля в рамках выездной налоговой проверки
  10. Взаимодействие с налоговой инспекцией до получения акта проверки или решения.
  11. Представительство, ведение переговоров от лица Доверителя.
  12. Проверка акта налоговой проверки на соответствие законодательству, подготовка возражений на акт выездной проверки.
  13. Юридическая оценка перспективы привлечения Доверителя к ответственности, обжалования акта в досудебном и судебном порядке, в том числе по вопросу снижения штрафов.
  14. Подача апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган для обжалования решения.
  15. Сопровождение и защита интересов Доверителя в суде.
Читать еще:  Инструкция росреестра по регистрации сделок

Этапы проверок

  • Оценка налоговых рисков по методике ФНС.
  • Оценка правомерности истребования документов (информации) налоговыми органами, подготовка мотивированных ответов.
  • Анализ документов налогового и бухгалтерского учета Доверителя в объемах необходимых и достаточных для формирования правовой позиции налогоплательщика, в том числе по взаимодействию со спорными контрагентами за последние три года.
  • Утверждение правовой позиции Доверителя и сбор дополнительных доказательств соблюдения налогового законодательства.
  • Сопровождение налогоплательщика на комиссии по легализации налоговой базы, допросы.
  • Подготовка сотрудников Доверителя к допросам и проведению иных мероприятий налогового контроля.
  • Сопровождение мероприятий налогового контроля (подготовка ответов на требования, сопровождение допросов, осмотров, выемки, инвентаризации, подготовка и подача жалоб, запросов, расчетов, нотариально-заверенных показаний свидетелей и т.д.).
  • Подготовка возражения на акт проверки.
  • Обжалование решения по проверке в вышестоящий налоговый орган (при необходимости).
  • Сопровождение мероприятий дополнительного налогового контроля.
  • Подготовка и подача искового заявления в арбитражный суд.
  • Представлению интересов Доверителя в арбитражных судах всех инстанций.
  • Взыскание с налогового органа судебных расходов понесенных в связи с участием представителя в представлении его интересов в суде.

Преимущества обращения в нашу компанию

Имя нашей организации известно далеко за пределами Санкт-Петербурга. «Комплаенс Решения» входит в число 15 лучших юридических компаний страны, занимает верхние позиции в рейтинге «Право.ру-300» в номинации «Налоговое консультирование и споры» и в рейтинге ИД «Коммерсантъ». Это результат оценки нашей работы профессиональным сообществом и клиентами. Компетенция наших специалистов подтверждается решениями судов.

В нашей профессиональной команде есть юристы, экономисты, аналитики, аттестованные налоговые консультанты. С Доверителями взаимодействуют эксперты с пятилетним опытом работы, которые на практике доказали умение отстаивать интересы клиентов в различных инстанциях. Поэтому к нам обращаются за услугами по сопровождению проверок — это наша основная деятельность. Не поручайте несвойственные задачи бухгалтерам и штатным юристам.

Сотрудники «Комплаенс Решения» грамотно оказывают следующие услуги:

  • готовят компанию к проверке представителями налоговых органов;
  • тщательно проверяют и анализируют документы;
  • находят ошибки в налоговом учете, допущенные бухгалтером;
  • оформляют проверяют декларации;
  • сопровождают все мероприятия налогового контроля при камеральных и выездных проверках — осмотр, выемку, инвентаризацию, допросы;
  • выполняют предусмотренные договором обязанности с целью получения акта без доначислений либо с минимальными для Доверителя начислениями;
  • при необходимости дополнительно проводят реструктуризацию группы компаний Доверителя, налоговый аудит иных юридических лиц, входящих в холдинговую структуру.

Стоимость наших услуг зависит от сложности и характера работ.

Часто задаваемые вопросы

Какую информацию непосредственно собирает требует налоговая служба при выездной проверке?

Согласно статьи 93 НК РФ, ФНС вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации. Отказ от предоставления запрашиваемых документов может повлечь привлечение к ответственности. Тем не менее состав и содержание предоставляемых документов должно оцениваться налогоплательщиком исходя из выбранной стратегии защиты.

Как ФНС привлекает свидетелей для получения информации?

Налоговые органы вправе допросить физических любых лиц, которым, по их мнению, известны какие-либо сведения о компании, в том числе конфиденциальные. Эти данные повлияют на результат проверки и будут отражены в акте.

Как налоговая инспекция с помощью документов докажет необоснованную выгоду?

Каждый факт хозяйственной жизни, должен быть подтвержден документами. Инспекторы проверяют отсутствие искажений налоговой базы, выявляют необоснованные расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС, устанавливают, что гражданско-правовые договоры не соответствуют реальным хозяйственным отношениям.

Как выбирают организации для проведения ВНП?

ФНС оценивает риски, обнаруженные в деятельности компании, в том числе с помощью автоматизированных систем контроля. Основанием для проверки может являться изменение (снижение) суммы уплачиваемых предприятием налогов, дробление бизнеса, разрывы по НДС, результаты прошлых проверок, оценивается порядок потенциальной суммы к доначислению.

Как и где происходит налоговая проверка?

Камеральная проводится в налоговом органе по месту сдачи декларации, выездная — по адресу, в котором располагается организация налогоплательщика. С нашим сопровождением процедура проверки максимально облегчается для налогоплательщика.

Как снизить доначисления по итогам ВНП?

Требуется фиксировать процессуальные нарушения законодательства сотрудниками налоговых органов, грамотно отстаивать заявленную позицию и отсутствие искажения налоговой базы, собирать и предъявлять доказательства. В этом случае Доверителя устроит акт проверки и его не придется оспаривать в суде, что позволит избежать рисков доначислений налога и роста размера пени.

Оставьте заявку и в самое ближайшее время
с Вами свяжется наш специалист.

Обжалование результатов проведенных мероприятий

Если гражданин, ИП или компания не согласны с выводами, изложенными в акте, они вправе подать в течение месяца с даты получения акта свои возражения. Возражения подаются в ИФНС, вынесшую акт.

Рис. 2. Возражения на акт камеральной проверки

По результатам рассмотрения возражений инспекция выносит либо решение о привлечении к ответственности, либо решение об отказе в привлечении к ответственности. При этом иногда налоговый орган учитывает некоторые доводы налогоплательщика и в решении о привлечении к ответственности снижает или отменяет доначисление налогов, сборов и пеней по отдельным эпизодам акта.

Если по результатам рассмотрения возражений было вынесено решение о привлечении и налогоплательщик также не согласен с ним, он может подать апелляционную жалобу в течение 10 дней с момента получения им указанного документа. По истечении указанного срока решение вступает в законную силу и обжаловать его можно в течение 3-х лет.

Представленная налогоплательщиком декларация или расчет

Правильность исчисления и сроки уплаты налогов, сборов и иных платежей

Какой период охватывает

Период, за который представлена отчетность

Три года, предшествующих году, в котором было вынесено решение о назначении проверки

Необходимо ли решение начальника инспекции о назначении данного вида налогового контроля

Возможно, на 4 или на 6 месяцев

Возможно, на срок до полугода

По месту нахождения налогового органа

По месту нахождения налогоплательщика

Оформление результатов проведенных мероприятий

Если нарушения не выявлены, акт не составляется

Акт составляется вне зависимости от того, выявлены нарушения или нет.

Подводя итоги вышесказанному, вкратце ответим на основные вопросы:

    Камеральная проверка — что это?

Камеральной называется проверка, проводимая по декларации, представленной налогоплательщиком в налоговый орган.

Каков максимальный срок проверки, может ли он быть продлен или приостановлен?

Максимальный срок проведения данного вида налогового контроля равен 3 месяцам, продлен, а также приостановлен он быть не может.

Как оформляется и обжалуется результат проверки?

Оформляется данный вид налогового контроля актом в случае обнаружения каких-либо нарушений. Если нарушений нет, акт не составляется. Указанный документ можно обжаловать в досудебном порядке путем представления возражений на него.

Более подробно с тем, что из себя представляет камеральная проверка, как и в какие сроки она проводится, можно узнать из нижеследующего видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector