Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит договор оферты

Гражданский кодекс определяет публичную оферту как предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.

Итак, с поправкой на публичность имеем следующий набор признаков:

  • предложение содержит все существенные условия, предусмотренные для данной категории договоров;
  • в нём явно выражена воля лица на заключение договора с любым контрагентом;
  • оно адресовано неопределенному кругу лиц.

Если говорить простыми словами оферта — это предложение заключить договор.

Как правильно пишется — аферта или оферта. Значение слова

Аналог слова «оферта» необходимо искать в латинском языке. Это слово offertus, дословный перевод которого означает «предложение». Из фонетического анализа данного слова видно, что offertus начинается с буквы О. Соответственно, и в русской транскрипции необходимо употреблять букву О — именно такой вариант содержится в российских нормативных актах.

Словарь иностранных языков и толковый словарь русского языка дают определение оферты: это предложение о заключении сделки, сделанное конкретному лицу, которое содержит полные условия предлагаемой сделки.

Правильное написание ― «Оферта».

4. Сроки исполнения Заказа

4.1. Срок исполнения Заказа зависит от наличия заказанных позиций Товара на складе Продавца и времени, необходимого на обработку Заказа. Срок исполнения Заказа в исключительных случаях может быть оговорен с Покупателем индивидуально в зависимости от характеристик и количества заказанного Товара. В случае отсутствия части Заказа на складе Продавца, в том числе по причинам, не зависящим от последнего, Продавец вправе аннулировать указанный Товар из Заказа Покупателя. Продавец обязуется уведомить Покупателя об изменении комплектности его Заказа.

4.2. Заказ считается доставленным в момент его получения Покупателем.

4.3. В случае предоставления Покупателем недостоверной информации его контактных данных Продавец за ненадлежащее исполнение Заказа ответственности не несет.

4.4. В случае ненадлежащего исполнения доставки Заказа по вине Продавца повторная доставка Заказа осуществляется бесплатно.

Публичная оферта и приглашение делать оферты

В отличие от простой оферты публичная адресована неопределенному кругу лиц. Оферент дает понять, что готов заключить договор на условиях оферты с любым, кто откликнется на неё. Например, выставление товара на полке в магазине — публичное предложение купить его любому, кто захочет.

Но иногда люди путают публичную оферту с предложением делать оферты. Регулирует этот вопрос п. 1 ст. 437 ГК.

Реклама по общему правилу офертой не является. Это предложение делать оферты. Например, IT-компания дает рекламу о разработке сайта. Всем желающим предлагает заполнить бриф, в котором нужно указать требования к будущему сайту. Это предложение делать оферту, которой станет заполненный клиентом бриф. Он, в свою очередь, может стать составной частью договора на разработку сайта.

В то же время никто не мешает в рекламе указать, что она является офертой. Делать так разрешает п. 2 ст. 437 ГК. Более того, если реклама содержит все существенные условия и из неё очевидно, что рекламодатель готов считать договор заключенным с любым, кто отзовется, тогда это уже публичная оферта.

Но чаще делают наоборот и добавляют формулировку «не является публичной офертой». Тем самым рекламодатель перестраховывается, указывая на исключительно рекламный характер объявления. Но если такого дисклеймера нет, а рекламное объявление содержит все существенные условия договора, то это уже публичная оферта. Соответственно, можно требовать заключения договора на изложенных в ней условиях.

Заметка в газете про дядю Фёдора – публичное обещание награды (ст. 1055 ГК). Иногда его предлагают считать офертой, а совершение определенного действия – тут это будет сообщение сведений о местонохождении мальчика – акцептом.

Не всегда из содержания документа бывает понятно: это публичная оферта или всё-таки предложение делать оферты? Например, компании часто рассылают другим компаниям коммерческие предложения. Это оферта это или приглашение делать оферты?

Многое зависит от текста документа и обстоятельств, при которых он получен. Поэтому в тексте самого документа лучше указывать оферта это или просто приглашение вступить в переговоры.

Еще один нюанс связан с тем, что публичная оферта может быть адресована не вообще всем, а ограниченному кругу лиц. Например, только физическим лицам. Или, наоборот, только юридическим. Если курьеры интернет-магазина развозят заказанные товары только в пределах Москвы, то в оферте это стоит указать во избежание недоразумений.

Разберемся в понятиях: оферта – оферент, акцепт – акцептант

Простому человеку кажется, что юристы специально все запутывают так, чтобы никто, кроме них, не смог продраться через дебри их терминологии. Для того чтобы разобраться, что такое оферта, и какие ее виды существуют, переведём русский юридический на русский человеческий и простыми словами объясним неудобоваримые понятия.

Кратко суть явления можно отобразить схематично:

Предложение заключить договор с подробно прописанными условиями

Тот, кто предлагает оферту

Факт согласия со всеми условиями предложенного договора, т.е. принятие оферты

Тот, кому предлагают согласиться с офертой

Остановимся на каждой позиции отдельно.

Имеется в виду некое коммерческое предложение или декларация о намерениях. Это еще не договор, но шаг к последующему договору. При этом в нем подробно прописаны условия будущего договора, которые в случае согласия акцептанта сразу вступают в силу.

Проще всего понять, что такое оферта, можно на бытовом примере.

Допустим, вы хотите поехать в отпуск на юг, у вас есть конкретный план, где известна страна пребывания, курорт, гостиница, описание номера, цена путевки, предполагаемые развлечения. Свой прекрасный план вы озвучиваете супругу. Таким образом, план – это оферта, вы – оферент, а супруг(а) – акцептант.

Дальше события могут разворачиваться по трем сценариям:

  1. Акцептант молча допивает свой чай и уходит. Это значит, что оферта не заинтересовала акцептанта.
  2. Акцептант говорит: «Делай, как знаешь, родная!» Это значит, что оферта принята по всем пунктам, на лицо факт акцепта, соответственно, акцептант становится полноценным участником договора, у него появляются обязанности по выполнению своей части.
  3. Акцептант в принципе согласен, но с оговорками, например, ол инклюзив, ваша мама с вами не едет и экскурсии без него. Это называется встречной офертой. Ваш акцептант превращается в оферента, и теперь вы принимаете решение, соглашаться с такими изменениями в своем договоре или нет.

По закону это может быть и физическое, и юридическое лицо. Цель оферента в том, чтобы акцептанты приняли его предложение. Оферент составляет предложение на своих условиях, при этом он обязан указать в нем ряд моментов.

Допустим, вы предлагаете платный обучающий вебинар. Прежде чем оплатить его, клиент должен принять условия вашего договора-оферты, где указываются в обязательном порядке:

  • Предмет договора (оказание образовательных услуг);
  • Цена (стоимость участия в вебинаре);
  • Права и ответственность сторон исполнителя и заказчика (вы обещаете провести вебинар в срок, не разглашать конфиденциальную информацию и пр., при соблюдении правил договора заказчиком);
  • Срок и порядок оплаты;
  • Штрафы и санкции за неисполнение договора.

Все мы постоянно выступаем в роли акцептантов, ведь практически каждый сайт имеет свою оферту.

Например, используя социальную сеть В Контакте, вы принимаете оферту лицензионного соглашения.

Момент, когда акцептант согласился на оферту, называют акцептом. Такое согласие может быть устным и письменным, иметь разные формы. Где-то нужно написать ответное письмо, где-то поставить галочку или нажать кнопку OK.

Часто мы принимаем условия оферты, даже не подозревая этого, просто фактом пользования сайтом (как в случае с VK). В других случаях, акцептом станет момент оплаты услуг или товаров. Подобные договоры часто составляют интернет магазины.

Вот стандартная фраза из договора-оферты:

«Публичная оферта признается акцептованной Пользователем/ Покупателем с момента регистрации Пользователя на Сайте, оформления Покупателем Заказа».

Надеюсь, теперь такие фразы у вас не вызовут затруднений и чувства неполноценности. В переводе на русский человеческий это значит:

«Вы подписались под договором, как только зарегистрировались и оформили у нас заказ».

Образец оферты на оказание услуг

Если оферта — это предложение договориться, то счет — предложение заплатить за вещи или услуги.

Счет-оферта — это продолжение ценников или прайс-листа. Стороны могут обойтись без подписания отдельного договора, подразумевая существование единого публичного договора для всех покупателей. Например, в строительном магазине покупателю не обязательно ходить вокруг стеллажей с гвоздями и шурупами — он просит посчитать ему стоимость 10 кг гвоздей и 5 стамесок, а магазин выставляет покупателю счет-оферту. Если покупателя устраивают цены, он оплачивает счет и забирает подготовленный товар.

Ну теперь точно заставлю продавцов пробивать мне колбасу по цене с ценника.

А если цена указана на сайте и написано что-то типа «Оплата предложения на сайте означает принятие оферты», например речь о каких-нибудь услугах, типа игры в квест или вызова мастера. То может ли покупатель после оплаты отказаться от покупки и потребовать деньги обратно? Или это как оплатить товар на кассе и забыть его там? Потом попробуй, докажи, что ты его не забрал.

Тимур, Возврат денег за товар или услуги регулируется законом о защите прав потребителя, а принятие оферты это согласие с предложенными условиями. Грубо говоря, если вы сегодня оплатили товар в интернет магазине с доставкой через неделю, а завтра цена упала в 2 раза, то вы на момент доставки, не можете требовать, чтобы вам снизили цену. В обратную сторону это тоже верно, если цена, наоборот выросла, то вас это не колышет, вы оплачиваете по той цене, по которой покупали. Работа по оферте для сайтов нужна продавцу для уменьшения бумагооборота и упрощения бухучёта, это избавляет от необходимости подписания договоров/актов с клиентом. В противном случае интернет-магазину пришлось бы ежедневно распечатывать и подписывать договор с каждым клиентом и отправлять каждому на подпись, а покупателям соответственно сначала надо было бы дождаться и подписать договор, а затем ждать пока тот вернётся к продавцу. А так перечисляя деньги на счёт продавца вы подтверждаете согласие на получение товаров/услуг по условиям указанным на сайте, а продавец высылает вместе с товаром вам чек о получении денег, тем самым подтверждая выполнение своих обязательств, и соответственно если вы не заявляете о каких-либо претензиях, услуга считается оказанной, а товар соответствующим вашим пожеланиям. В итоге все довольны, вам не надо совершать лишних телодвижений и ждать, продавцу есть чем отчитаться перед налоговой. Ну а споры по поводу факта и качества оказанных услуг, это уже совсем другая плоскость, внимательнее читайте описание и условия указанные на сайте.

Применительно к облигациям, что такое срок оферты?

А если я купила курс по пошиву одежды, а в договоре оферты оговаривается условие, что я не могу передавать этот курс третьим лицам, разве он теперь не является теперь моей собственностью и я не могу распорядится им как мне хочется? Конечно речь не идёт о перепродаже, могу ли я его подарить?

Я согласилась с офертой , которую подписала на ZEN.YANDEX Я попросила, чтобы мне выслали скан этого документа. Они отказались, сказав, что у них нет оригинала. (. ) Они вправе мне отказать? И какой закон регулирует оферту?

а как быть, когда ты выбираешь товар через агрегаторов, переходишь по ссылке в магазин, видишь заявленную цену, начинаешь оформлять заказ и уже там не оказывается выбора купить товар по указанной цене без либо курьерской доставки, либо платной доставки до пункта выдачи? ты потратил своё время, вместо этого магазина ты мог перейти в другой с более низкою эффективною ценою точно такого же товара.

Офертой называется предложение одного лица к другому о заключении договора о сотрудничестве. Например, овощная оптовая база предлагает продуктовому магазин приобрести их продукцию на определенных условиях.

Оферта может быть составлена в устной и письменной форме. В ней должны присутствовать характеристики товаров или услуг, их стоимость, описание и прочая информация.

Сторонами оферты являются оферент (лицо, которое предлагает) и акцептант (адресат предложения). Если последний соглашается с предложением, он акцептует сделку. Последующие условия сотрудничества указывают в оферте. Это может быть оплата товара или предоплата, подписание дополнительного соглашения о сотрудничестве.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Привлечение к уголовной ответственности за неуплату алиментов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector