Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условия участия иностранных граждан в выборах

Обучение иностранных граждан

В МГГЭУ обучаются иностранные студенты из многих стран ближнего и дальнего зарубежья. Замбия, Китай, Греция, Монголия, Таджикистан, Азербайджан, Сирия, Алжир, Казахстан, Украина, Белоруссия, Узбекистан, Молдавия, Туркменистан, Армения, Грузия, – вот не полный перечень государств, граждане которых являются студентами нашего университета. Иностранных студентов привлекает широкий выбор образовательных программ, наличие студенческого кампуса, расположенного в живописнейшем месте на территории национального парка Лосиный остров и позволяющего комфортно проживать рядом с учебным корпусом, возможность активно заниматься спортом, творчеством, волонтерской деятельностью, наличие программ получения двойных дипломов с зарубежными партнерами, возможность построения индивидуальной образовательной траектории, интернациональный студенческий коллектив, объединяющий представителей самых разных национальностей.

Иностранные граждане могут обучаться в МГГЭУ как на условиях оказания платных образовательных услуг, так и на бюджетных местах, выделенных для приема иностранных граждан в пределах установленной квоты на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 года №891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Порядок предоставления иностранными гражданами документов для зачисления в МГГЭУ

  1. В случае Вашего нахождения на территории России или наличии визы и возможности въезда в Россию, необходимо лично предоставить в Университет для зачисления следующие документы:
  • Заявление по форме Университета (заполняется при подаче документов);
  • оригинал документа иностранного государства об образовании и его заверенный в установленном порядке перевод на русский язык на имя и фамилию поступающего с указанием изученных предметов и полученных по ним итоговых оценок и приложения к нему;
  • документ, удостоверяющий личность (загранпаспорт) поступающего (копии страниц документа, содержащие установочные данные иностранного гражданина), его гражданство;
  • копия визы на въезд в Российскую Федерацию (если иностранный гражданин прибыл в РФ по въездной визе);
  • заверенное в установленном порядке медицинское заключение о состоянии здоровья иностранного гражданина;
  • сертификат установленного образца об отсутствии ВИЧ-инфекции;
  • копию свидетельства о рождении, заверенную в установленном порядке (при наличии);
  • 6 фотографий размером 3×4 см (черно-белые, матовые).

Предоставление комплекта документов, необходимых для зачисления, осуществляется при личном присутствии поступающего, зачисление при наличии направления Министерства науки и высшего образования РФ — с даты прибытия в Университет. Заселение в общежитие производится с 29.08.2019 года.

  1. В случае Вашего нахождения на территории иностранного государства и необходимости оформления приглашения на обучение предоставить в Университет на адрес электронной почтыinfo@mggeu.ru:
  • Копию документа, удостоверяющего личность (загранпаспорт) приглашаемого иностранного гражданина (копии страниц документа, содержащие установочные данные иностранного гражданина);
  • Домашний адрес, номер телефон, адрес электронной почты.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

Вниманию абитуриентов!

107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49

Приёмная ректора: +7(499)160-92-00

Приёмная комиссия: +7(499)748-32-20

О нас

Полезные ресурсы

Московский государственный гуманитарно-экономический университет

© 2021. Все права защищены.

Пользователь, регистрируясь на данном сайте, обязуется принять Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты настоящего Согласия является регистрация Пользователя на Сайте. Пользователь дает свое согласие ФГБОУИ ВО МГГЭУ(далее — УНИВЕРСИТЕТ), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Согласие дается на обработку необходимых в связи с поступлением в УНИВЕРСИТЕТ и в целях содействия в осуществлении учебной, научной деятельности, обеспечения личной безопасности, учета результатов исполнения договорных обязательств, пользования предусмотренными законодательством льготами, а также наиболее полного исполнения ОПЕРАТОРОМ обязательств и компетенций в соответствии с законодательством РФ следующих моих персональных данных:
    • фамилия, имя, отчество; прежние фамилия, имя, отчество, дата, место и причина их изменения;
    • гражданство;
    • дата и место рождения, пол, паспортные и биографические данные;
    • адрес регистрации и проживания, номера телефонов, адрес электронной почты;
    • семейное и социальное положение;
    • уровень образования, профессия, квалификация, стаж работы, должности и места трудовой деятельности и обучения, характеристики, аттестации, резюме;
    • сведения, содержащиеся в документах медицинского освидетельствования;
    • сведения о воинском учете;
    • сведения о социальных льготах, о назначении и получении стипендий и других выплат;
    • идентификационный номер налогоплательщика;
    • номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
    • сведения, создаваемые и получаемые ОПЕРАТОРОМ в период поступления и обучения СУБЪЕКТА в УНИВЕРСИТЕТ, содержащиеся в личных делах, приказах, выписках из них, трудовых договорах, заявлениях, материалах служебных расследований, проверок и других документах.

Под обработкой персональных данных следует понимать любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также передачу (распространение, предоставление, доступ). Передачу моих персональных данных осуществлять только с моего письменного согласия или на основании действующего федерального закона.

  1. Согласие дается на опубликование в общедоступных источниках в целях обеспечения процесса организационно-учебной, научной, производственной деятельности и оперативности доведения до СУБЪЕКТА сведений, связанных с его поступлением и обучением в УНИВЕРСИТЕТЕ в общедоступных источниках (сайтах, справочниках, досках объявлений, приказах, распоряжениях, других документах) следующих моих персональных данных:
    • фамилия, имя, отчество;
    • дата рождения;
    • институт (филиал), факультет (отделение), номер учебной группы обучения;
    • форма обучения, направление подготовки, специальность, образовательная программа;
    • номер студенческого билета (зачетной книжки);
    • контактный телефон и адрес электронной почты;
    • сведения о результатах вступительных испытаний, текущей успеваемости и промежуточной аттестации, предоставлении академического отпуска, отпуска по беременности и родам, переводе, мерах дисциплинарного взыскания;
    • рейтинговые данные;
    • сведения об участии в совете обучающихся, иных органах управления;
    • сведения о результатах в области науки, творчества, физической культуры, спорта;
    • сведения о стипендиях и иных выплатах, государственных, общественных наградах;
    • сведения об участии в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, форумах и т.п.
  2. Согласие дается на передачу третьим лицам сведений о документе об образовании, выданном УНИВЕРСИТЕТОМ, факте обучения в УНИВЕРСИТЕТЕ, периоде обучения, результатах обучения, направлении подготовки, специальности (в целях проверки сведений о моем образовании). Согласие на обработку персональных данных действительно в течение проведения приемной кампании, а в случае приема в УНИВЕРСИТЕТ – бессрочно.

Я уведомлен(а) о своем праве отозвать согласие путем подачи ОПЕРАТОРУ письменного заявления. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Федеральным законом от 27.07.2006 No152-ФЗ «О персональных данных», с Положением о порядке обработки и защите персональных данных работников и обучающихся УНИВЕРСИТЕТА, с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, в том числе с возможными последствиями в случае моего отказа от согласия на обработку персональных данных.

ОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ КВОТЫ

Минобрнауки России и Россотрудничество каждый год объявляют прием иностранных граждан, лиц без гражданства и соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение в образовательные организации высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в пределах квоты, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. № 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Отбор иностранных граждан для обучения в Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется в три этапа.

ЭТАП I. Отбор в странах кандидатов для обучения осуществляет Россотрудничество при участии представителей государственных органов управления образованием страны пребывания, российских посольств и загранпредставительств.

Читать еще:  Бесплатная консультация юриста по правам потребителей онлайн и по телефону

Иностранному кандидату предоставляется право самостоятельного выбора в качестве места своей будущей учебы от одного до шести учебных заведений (не более двух в каждом федеральном округе).

Комплекты документов иностранных граждан, рекомендуемых для обучения, представляются в адрес Россотрудничества в срок, указанный на официальном сайте Министерства РФ или на сайте Россотрудничества вашей страны до определенного срока только, которое затем передает их в Минобрнауки России. Перечень документов представлен на сайтах Россотрудничества и Министерства образования РФ.

ЭТАП II. Отбор иностранных граждан, рекомендованных страной для обучения.

ЭТАП III. Информацию об итогах рассмотрения каждой представленной кандидатуры Минобрнауки России направляет в Россотрудничество, которое доводит ее до сведения российских и зарубежных посольств и своих загранпредставительств.

Документы иностранных кандидатов, не переведенные на русский язык, с не заверенными нотариально переводами, не укомплектованные в соответствии с требованиями, а также самостоятельно представленные гражданами страны пребывания, к рассмотрению не принимаются.

Иностранные граждане, недостаточно владеющие русским языком, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах, образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с выплатой указанным гражданам стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе). Срок обучения на подготовительном факультете, подготовительном отделении составляет один учебный год и не входит в срок обучения по основным профессиональным образовательным программам.

Оплата транспортных расходов иностранных граждан до места обучения осуществляется за счет их собственных и (или) спонсорских средств.

Более подробная информация о правилах подачи документов на официальном сайте Министерства образования РФ

Контакты

614990, Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 29

Приемная комиссия ПНИПУ

+7 (342) 2-198-065
enter@pstu.ru

Пресс-служба ПНИПУ

+7 (342) 2-198-119
kolesnik@pstu.ru

Галина Арапова: «Мы наблюдаем возрождение настоящей журналистики»

Директор и ведущий юрист Центра защиты прав СМИ (внесен Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента) о настоящем и будущем медиасферы.

«Даже в советское время такого не было»

То, что мы сейчас наблюдаем, — это планомерное разворачивание государственной политики против свободного высказывания мнения, против независимых СМИ и молодежи, которая участвует в публичных акциях. Мы видим беспрецедентный уровень ограничения свободы слова и интернета на законодательном уровне, ужесточение судебной и административной практики, и даже на уровне риторики со стороны представителей государственных органов.

Впервые за последние годы не просто активизировались доносчики — они делают это демонстративно при явной поддержке и поощрении со стороны государства. И им не стыдно, они бравируют этим. Это вносит раскол в общество и провоцирует напряженность. Все это создает серьезный риск для гражданского общества, российского медиапространства и медиарынка в том числе.

За 25 лет, которые я работаю медиаюристом, я не помню подобного масштаба и разнообразия цензуры. Старшие коллеги и опытные журналисты говорят, что даже в советское время такого не было.

От «священной коровы» к военным действиям

Закон о СМИ после его принятия в 1991 году долгое время считался «священной коровой» — спорные поправки отклонялись, государство слушало мнение экспертов и медиасообщества. С точки зрения гарантий свободы слова, защиты конфиденциальности источников информации, свободной работы журналистов и гарантий их профессиональных прав — все было очень неплохо, на уровне качественных европейских законов.

Но в середине 2000-х началось активное изменение закона о СМИ: в него стали добавлять новые статьи, которые вносили новые основания для прекращения или приостановления выпуска СМИ за нарушение законодательства о выборах, экстремизме, ограничивали плюрализм в прессе, возможность иностранного участия в медиабизнесе, разросся список тем-табу, отнесенных к злоупотреблению свободой информации.

Фото: Роман Демьяненко/АСИ

Начался переход к контролю над прессой — в 2001 году гайки начали закручивать у НТВ, потом пришли большие медиахолдинги, и уровень давления государства на прессу начал расти.

А сейчас мы наблюдаем апогей неоцензуры. Высочайший уровень государственного контроля над прессой через Роскомнадзор и другие контролирующие органы, количество и разнообразие судебных процессов постоянно растет, блокируются сайты, против прессы используется антиэкстремистское законодательство, законодательство об иностранных агентах, ограничивается возможность журналистов освещать публичные акции.

Уровень агрессии по отношению к журналистам снова колоссальный. Я уже не говорю о ситуациях вторжения в их частную жизнь, обысках, преследованиях в уголовном порядке, количества претензий со стороны контролирующих органов. Журналисты сейчас живут в таком напряжении, в котором не жили никогда, даже в период чеченских войн. Потому что сейчас «военные» действия по всей стране, во всей медиасфере.

От прогнозов воздержусь — я юрист и решаю проблемы, когда они возникают. Когда это возможно, предупреждаю их возникновение, стараюсь снижать правовые риски для журналистов.

Сейчас законодательство такое, какое оно есть, лоббированием мы не занимаемся и поэтому вынуждены работать с теми правовыми инструментами, которые нам доступны. Все, что мы, медиаюристы, можем делать — это максимально страховать журналистов, предупреждать их о правовых рисках и защищать, когда это необходимо.

На развилке

Каждую неделю у нас «черная пятница» (почти каждую неделю по пятницам Минюст объявляет очередное СМИ иностранным агентом. — Прим. ред.), журналисты-расследователи подвергаются гонениям, и на этом фоне надо меньше разговаривать и больше делать. Журналистам нужна сейчас помощь не только правовая, но и организационная, бухгалтерская и даже психологическая.

Фото: Роман Демьяненко/АСИ

Молодые журналисты, да и в принципе журналисты, сейчас находятся на развилке: ты можешь выбрать спокойную жизнь с отсутствием рисков и пойти работать в государственную прессу, где часто очень неплохо платят. Но не факт, что ты будешь жить в гармонии со своей совестью.

Все-таки журналистика — это не просто профессия, где достаточно заниматься копирайтингом и рерайтингом пресс-релизов власти. Журналистика — это площадка для свободного обмена мнениями, открытой дискуссии, объективного и плюралистического информирования общества о происходящих процессах на всех уровнях — от международного до местного.

Если ты хочешь оставаться в реальной профессии, то идешь в уже существующие независимые СМИ либо создаешь новые. Активно развиваются блогеры. Сейчас в общем самая волна создания независимых информационных проектов, которые не регистрируются как СМИ из-за уже зашкаливающего уровня контроля со стороны Роскомнадзора.

Есть еще вариант — уйти в блогеры. Есть, кстати, немало случаев, когда журналист днем работает на государственную телекомпанию и занимается пропагандой, а вечером ведет собственный честный блог. Иногда у этих блогов довольно большое количество подписчиков.

Трое в лодке

Журналисты сейчас поделились на три группы. Первая, и это довольно большая масса людей, получает свою государственную зарплату и наблюдает тонущий Титаник со стороны.

Оставшаяся часть независимых журналистов делится еще на две: одна продолжает работать и бороться несмотря ни на что, вторая часть уходит. И мы не имеем права никого упрекать. Я знаю талантливейших журналистов, которые, к сожалению, ушли из профессии, потому что для них невыносим статус иностранного агента. Они не готовы жить в условиях ежедневного преодоления и постоянного риска быть привлеченным к каким-нибудь административкам или еще хуже — к уголовной ответственности.

Читать еще:  Какие документы нужны для прописки

Фото: Вадим Кантор / АСИ

Есть, безусловно, и те, которые смело и принципиально говорят, что продолжат работать для своих сограждан, семей, друзей, родителей и российского общества, потому что это их миссия. Они осознают уровень ответственности и понимают, что могут потерять свои семьи, что им могут сломать всю жизнь. Ради чего они идут на эту жертву? Государство думает, что ради денег. Я уверена, что это вообще не про деньги, не про комфорт и не про международные связи.

Просто они понимают, что общество без них будет оболванено по полной программе.

Позитивная нота

А теперь о позитивном. Мы наблюдаем большой рост независимых медиапроектов и бум блогерства. Это не только бьюти- и трэвэл-блогеры, но и общественно-политические блогеры, которые восполняют своими телеграм- и ютуб-каналами отсутствие независимой журналистики. Особенно это ярко наблюдается в регионах.

Алексей Симонов как-то назвал общественно-политических блогеров «журналиствующими гражданами». Свято место пусто не бывает — кто-то ведь должен называть вещи своими именами, а не только хвалить местную администрацию.

И мы таких блогеров знаем немало: днем они работают, к примеру, на местном маленьком рынке, а в остальное время держат в нервном напряжении всю местную власть, потому что показывают дыры на дорогах и ведут репортажи у себя в ютуб-канале обо всех проблемах. Мы однажды защищали блогера-учительницу, есть у нас знакомый блогер-егерь в лесу. Раньше же такого не было.

Что еще невозможно не отметить, так это бум расследовательской журналистики за последние три года. Такого не было никогда. И да, мы видим, что в этом году начали охоту на этих журналистов. Но на это они отвечают: значит, мы не зря работали.

Рост солидарности среди журналистов — это тоже особенность последних лет. Посмотрите, как журналисты поддерживали Ивана Голунова, Светлану Прокопьеву, Игорь Рудникова, Ивана Сафронова. Такого проявления солидарности раньше не было, даже когда журналистов убивали.

Фото: Вадим Кантор / АСИ

Можно даже сказать, что мы наблюдаем перерождение профессии и возрождение настоящей журналистики. Потому что предыдущие годы немного напоминали заболоченную местность.

А сейчас журналисты просыпаются. Медиасообщество просыпается. Раньше слово «миссия журналистики» воспринималось как цитата из учебника, а сейчас появилось ощущение, зачем журналистика нужна.

И возможностей для того, чтобы быть честным в профессии, сейчас много. Молодым журналистам, которые родились с интернетом, легче найти правильное направление и правильную команду, к которой они готовы присоединиться.

Темы тоже бери любые: хочешь, пиши про феминизм, хочешь — про редкие виды животных, экологию, политику, экономику. Хочешь – про маленький город, хочешь – про большой. И делать это можно не в одном единственном специализированном издании на всю страну, а где угодно в интернете.

Несмотря на все сложности, мы видим свет в конце тоннеля, потому что все равно мир вырулит в баланс. Хотелось бы, чтобы это произошло с минимальным количеством жертв, разрушений, разочарований и потери интеллектуального капитала в стране, чтобы люди не уезжали.

Я верю в то, что люди, в том числе и те, кто у власти, рациональны. И что они понимают, что если из машины и дальше выдергивать запчасти, то она рассыплется. А на рассыпанной машине далеко не уедешь. Зачем кому-то такая нестабильность? Мне кажется, что никто в этом не заинтересован.

Основные права россиян

В табличке представлены виды гражданских прав в области государственного управления.

Краткое описание

Выборы – форма взаимодействия с обществом, что неотъемлемо для правового государства

Политические права

К политическим правам россиян относятся права на:

  • Участие в управлении государственными делами как лично, так и при помощи посредников.
  • Возможность выбрать «своего» кандидата.
  • Самому быть выбранным на руководящий пост.
  • Участие в отправлении правосудия.
  • Личное или коллективное обращение в органы госструктуры.
  • Объединение.
  • Проведение пикетов, шествий, демонстраций, митингов и различных собраний.

Также существует право граждан на местное самоуправление.

Здесь текст ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г.

Что дают политические права россиянам

Выбор депутатов Госдумы

Лица с российским гражданством имеют право избирать депутатов Госдумы.

Участвовать в избирательном процессе могут россияне, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

К избирательным правам относится следующее:

  • выбор кандидатов по федеральному избирательному округу;
  • возможность избирания кандидата по 1-мандатному избирательному округу;
  • выдвижение «своего» депутата;
  • участие в предвыборной агитации;
  • право наблюдения за ходом выборов;
  • право определения результатов выборов.

Здесь можно познакомиться с ФЗ-175 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.12.2002 г.

Схема выбора депутатов в Государственную Думу

Проведение референдума

Понятие «референдум» включает в себя утверждение публично-властных решений посредством всенародного голосования лиц, законно проживающих на территории РФ. Права на участие в референдуме граждан обуславливаются Конституцией РФ.

Процедура проведения референдума предполагает гласность. Каждое касающееся его решение должно доводиться до сведения лиц, имеющих право голоса. У гражданских лиц есть возможность проведения агитационных мероприятий как за, так и против вопроса, решающегося путем голосования.

Допустима агитация посредством:

  • СМИ;
  • дебатов;
  • дискуссий;
  • встреч с россиянами;
  • разработки и распространения агитматериалов.

Право голоса на референдуме есть у всех россиян, вне зависимости от их национальности, пола, языка, образования, религиозных воззрений. Иной подход недопустим и карается законодательством.

Порядок проведения референдума в РФ

Решение, которое принимается на референдуме, носит обязательный характер для всех субъектов власти. Специального утверждения принятого решения не требуется.

ФКЗ-5 «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 г. посмотрите здесь.

Видеогалерея

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 30.07.2012) «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 13 Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях

1. Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

2. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Читать еще:  Методические рекомендации по алиментам фссп рф

4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений);

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 80-ФЗ)

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.1. Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан определяются статьями 13.1, 13.2 и 13.3 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

4.3. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4.4. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации в связи с организацией проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году в городе Владивостоке определяются Федеральным законом «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(в ред. Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ)

4.5. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 42-ФЗ)

4.6. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона. Действие настоящего положения не распространяется на высококвалифицированных специалистов, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.7. Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.8. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории инновационного центра «Сколково» устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

5. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

6. С учетом особенностей региональных экономических связей уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности:

1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу;

2) иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector