Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тсж реестр собственников жилья

Сегодня многие жители многоквартирных домов создают ТСЖ — товарищества собственников жилья. Это позволяет им самостоятельно осуществлять управление домом и контролировать расходы коммунальных платежей. Деятельность организации подразумевает правильное ведение различной документации, к ней относится и реестр владельцев помещений.

Реестром ТСЖ является документ, который должен быть составлен любым зарегистрированным товариществом жильцов. Способ его ведения регламентирован 143 статьей ЖК Российской Федерации. В реестре должны содержаться следующие сведения:

  • ФИО всех владельцев квартир (для физических лиц);
  • регистрационные номера (для юридических лиц);
  • адреса регистрации членов общества;
  • номера телефонов или адреса электронной почты, при помощи которых можно связаться с собственниками;
  • размеры индивидуальной доли каждого из членов ТСЖ от общего домового имущества.

Вести реестр обязано руководство товарищества. Внесение сведений о собственниках, состоящих в сообществе, возможно только при предоставлении ими действующих документов. Вместо оригиналов могут быть использованы копии, заверенные в соответствии с действующим законодательством. В связи с тем что сведения членов организации могут меняться, достоверность внесенной информации необходимо проверять ежегодно. При наличии изменений реестр следует переделать. Заверяется он печатью сообщества и подписью руководителя.

Справка! На сегодняшний день существуют специальные программы, при помощи которых можно вести реестр.

Что такое реестр собственников МКД

Реестром собственников многоквартирного дома называют особую книгу учёта всех людей, которые владеют квартирами, расположенными в здании, вызвавшего интерес. Что интересно, перечень данных можно получить как на бумажных носителях, так и в электронном формате.

Используется этот документ в качестве весомого доказательства, что человек имеет право проживать в данном доме. Кроме того, участвовать в общедомовых собраниях могут только владельцы квартир, являющихся частью данного многоэтажного здания. Потому составление протокола о подобных собраниях невозможно без использования реестра собственников.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Составляется он таким образом, чтобы документ включал в себя следующие данные:

  • Сколько жилых и нежилых помещений имеется в многоэтажном доме;
  • Имена, фамилии и отчества владельцев каждой квартиры;
  • Площадь, которую занимает каждая из квартир;
  • Подсчитанные размеры долей, которые принадлежат не только владельцам, но и совладельцам квартиры;
  • Также обязательно здесь указывается список реквизитов правоустанавливающих документов, которые и послужили причиной того, что текущий владелец недвижимости получил на неё права.

Если же заседание по каким-то причинам оформлялось с протоколом, к которому не прилагался реестр регистрации собственников помещений многоэтажки, то такой документ не имеет никакой юридической силы, так как считается неправильно оформленным. Другими словами, его нельзя использовать в каких-либо государственных инстанциях. И ещё один важный момент, который нужно сразу уточнить – в этом реестре должна храниться исключительно актуальная информация. Потому её важно вовремя обновлять в ТСЖ или УК.

Читать еще:  Отзыв заявления об увольнении по собственному желанию

Содержание

Утвержденной формы документов нет. Вести учет можно в двух форматах:

  1. Бумажный. Включает в себя книгу учета владельцев и регистрационные дела. Каждый год в книге открывают новый раздел. По сути, это список всех собственников. Документы о регистрации прав, их переходе включают в регистрационные дела. То есть, любые изменения, вносимые в ЕГРН, должны быть отражены в реестре.
  2. Электронный. Это более удобный вариант, так как легче обмен данными с другими системами. Но в этом случае УК должна организовать работу так, чтобы вести документы можно было даже в том случае, если отказал компьютер или программное обеспечение. Доступ к информации и возможность внесения новых данных должна сохраняться.

Он может быть оформлен произвольно, но обязательно должен содержать сведения:

  • Информация, по которой можно однозначно идентифицировать владельца квартиры или нежилого помещения. Для физлиц – это ФИО, для юрлиц – наименование.
  • Доля каждого из собственников. Эти данные указывают в двух форматах – площадь (количество квадратных метров, которым владеет каждый из собственников) и как процент к всему имуществу дома.
  • Дата, когда были зарегистрированы права.
  • Количество голосов, которые имеет каждый из владельцев. Эта информация для работы управляющей компании значения не имеет, но она нужна для проведения собраний и принятия решений.

Все требования, которым должно отвечать содержание, есть в Жилищном кодексе и Приказе Минстроя No 937.

Чтобы внести собственника в список нужны:

  1. Документы основания.
  2. Правоустанавливающие документы.

Это могут быть подлинники, заверенные копии, выписки из ЕГРН.

Когда собственник утрачивает свои права, запись об его исключении нужно внести в течение 30 дней.

К таким ситуациям относят:

  1. Переход права собственности, например, при продаже, дарении или другой сделке.
  2. Смерть.
  3. Изъятие помещения у собственника.
  4. Разрушение недвижимости, в результате чего ее невозможно использовать по назначению.

Основанием для исключения из реестра юрлица, владеющего помещением, служит его ликвидация.

Порядок внесения и исключения собственников

Информация о нанимателях помещений должна собираться, обновляться и храниться в письменном виде (в журнале) и в электронной форме при условии соблюдения требований по защите персональных данных граждан.

Для этих целей руководством УК, ТСЖ или ЖСК назначается ответственное лицо, которое ведет реестр.

Изменения заносятся по обращению собственника, который в течение 10 дней с момента возникновения права собственности должен написать заявление. Основанием для владения недвижимостью могут быть договоры купли-продажи, дарения, приватизации или выданное нотариусом свидетельство о праве на наследство. Одновременно с запросом предоставляются выписки из Росреестра.

Внесение записи происходит в течение 10 дней. После проведения этой процедуры собственнику направляется уведомление о включении его в реестр.

Общий срок внесения изменений не должен превышать 1 месяца от даты наступления права на имущество.

Собственник исключается из реестра в случае смерти или признания его без вести пропавшим, при продаже или ином отчуждении помещения. Юридические лица исключаются вслед за завершением процедуры их ликвидации и продажи имущества.

Читать еще:  Квитанция на оплату госпошлины в апелляционный суд

Как заказать реестр собственников дома?

Рассмотрим оба варианта получения сведений из ЕГРН для составления реестра собственников. Чтобы заказать выписку на квартиру, нужно соблюдать следующий алгоритм действий:

  • оплатить госпошлину за выдачу выписки;
  • оформить письменный запрос через службу Росреестра или МФЦ, либо заполнить электронный бланк заявления на получение выписки в виде файла;
  • выписка будет выдана в срок, не превышающий 4 дня с момента подачи запроса.

Только после получения выписок ЕГРН на каждое помещение в МКД можно приступать к оформлению реестра собственников.

При обращении за помощью к специализированной компании или специалистам подготовка документов будет выглядеть следующим образом:

  • делается онлайн-запрос в базу данных ЕГРН по каждому помещению многоквартирного здания;
  • после получения сведений из ЕГРН, вся необходимая информация конвертируется в единый файл реестра;
  • полученный реестр, содержащий полный перечень сведений по Приказу № 937, будет выдан в письменной или электронной форме.

При таком варианте получения реестра существенно снижается размер затрат, поскольку всю необходимую информацию исполнитель получает в режиме онлайн. Кроме того, сведения ЕГРН будут получены намного быстрее стандартного варианта с оформлением отдельных выписок (как правило, данные по всем квартирам будут получены в течение одного дня с момента обращения).

Комментарий специалиста. Нужно учитывать тот факт, что собрания собственников могут проводиться неоднократно в течение календарного года. Например, только таким способом принимаются решения об увеличении или снижении платежей за услуги по содержанию дома, о сборе дополнительных средств для благоустройства, для выбора управляющей компании и т.д. В каждом из перечисленных случаев потребуется подготовка нового реестра собственников.

Членство в ТСЖ и реестр членов ТСЖ

Часто приходится слышать: «Я собственник, купил квартиру, в нашем доме ТСЖ. Значит, я автоматически стал членом ТСЖ, разве нет?»

Нет, это не так. Членство в ТСЖ – дело добровольное, к которому никто никого не вправе принудить. Основанием для членства в ТСЖ является личное заявление собственника (ч.1 ст. 143 Жилищного кодекса РФ). Если в квартире несколько собственников – заявление должно быть от каждого из них, иначе одни будут членами ТСЖ, а другие нет. Членство в ТСЖ не наследуется (в отличие, кстати, от пая в ЖСК) и не переходит на нового собственника при продаже квартиры. Разумеется, из ТСЖ каждый волен в любое время выйти.

Обратим внимание на то, что правление ТСЖ не вправе отказывать в приёме в ТСЖ, «исключать» из него или откладывать вступление до «утверждения» новых членов на общем собрании. Как только человек вручил заявление – он уже член ТСЖ и имеет право голосовать на общее собрание ТСЖ. Соответственно, подтверждением членства в ТСЖ является отметка ТСЖ о принятии заявления, сделанная на его втором экземпляре.

Читать еще:  Добровольный отказ матери от родительских прав

На правление ТСЖ возлагается обязанность вести реестр членов ТСЖ (п.7 ст.148 ЖК РФ). Реестр членов ТСЖ, в силу ч.4 ст.143 ЖК РФ, должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Установленного образца реестра в законе не прописано, но есть рекомендуемые формы (например, от Жилищной инспекции Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2017/03/02/реестр.doc).

Правление обязано ежегодно до 1 апреля направлять в Жилищную инспекцию копию реестра (п.9 ст. 138 ЖК РФ). За нарушение – штраф от 3000 до 5000 рублей (ст.19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Важный вопрос, который часто задают председатели ТСЖ: а на какую дату нужно составлять реестр? Например, собрание проводится в декабре, кто имеет право голосовать – те, кто внесены в реестр, представленный в Жилинспекцию 1 апреля, или новые собственники тоже? А если собрание проводится в заочной форме с 1 сентября по 1 декабря, а за это время кто-то проголосовал, но потом вышел из членов (например, продав квартиру)? Засчитывать его голос или нет?

В законе об этом прямо не сказано. Но, по нашему опыту, судебная практика склоняется к тому, что реестр можно «актуализировать» хоть ежедневно. То, что его раз в год нужно куда-то предоставлять, не означает, что в остальное время его нельзя корректировать. Если же проводится собрание, то при подведении его итогов самое правильное – сделать реестр на дату окончания голосования и, подсчитывая голоса, исходить из него.

Теперь можете заказать выписку из ФГИС ЕГРН

Перейдите в Поиск объектов недвижимости, заполните либо адрес, либо кадастровый номер и регион, нажмите Найти.

Выбираем каждый интересующий объект и Отправляем по каждому из них запрос.

Если нет, то возвращайтесь к поиску объектов дальше.

Сделанный запрос отражается в разделе Мои заявки, перейдите в этот раздел.

После заявки статус будет «На проверке», затем «В работе» и в итоге «Завершен».

О готовности запроса придет письмо на эл. почту, поэтому можно выйти из ФГИС ЕГРН, а как будет готов зайти снова в раздел Мои заявки.

Нажимаем на дискетку и скачиваем архивный файл.

В итоге получаем архив. Необходимо распаковать или извлечь файлы .xlm из архива, просмотреть файлы в этом формате можно только через сервис Росреестра
«Проверка электронного документа» .

Выберите нужный файл и нажмите «проверить»

Далее выбираем «показать в человеческом виде» И вам откроется выписка, которую можно распечатать, сохранить или выделить и скопировать для удобства в любой редактор.

По началу это процедура кажется сильно длиной, но со временем привыкаешь и быстро все получается.

Инструкция предоставлена Заздравных Марией — председатель Совета дома, а также админ группы ВК «Клуб Советов МКД 55».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector