Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортное законодательство рф в сфере грузоперевозок

Электронный документооборот в грузоперевозках

Подходит всем участникам цепи поставок — перевозчикам, грузоотправителям и грузополучателям,
в том числе заказчикам грузоперевозки.

Synerdocs — российский сервис, который первым разработал уникальное бизнес-решение для автоматизации всей цепочки документооборота в автомобильных грузоперевозках. Сегодня через него отправляют и принимают электронные транспортные накладные (ЭТрН), товарно-транспортные накладные (ЭТТН), заявки, доверенности и любые другие отраслевые документы.

1 октября 2020 года в России стартовал эксперимент по оформлению электронных документов в автомобильных перевозках. В течение одного месяца крупнейшие российские грузоперевозчики и операторы ЭДО тестировали обмен юридически значимыми транспортными накладными и путевыми листами. В числе участников пилотного проекта Минтранса — сервис Synerdocs, компании «ВкусВилл», Wildberries, «Кнауф» и другие.

Работаете в торговой отрасли? Используйте решения Directum, которые учитывают особенности компаний ритейла и помогают организовать эффективный электронный товарный и нетоварный документооборот в территориально-распределенной структуре. Подробнее — на сайте directum.ru

Услуги по доставке грузов

Ключевым направлением деятельности является организация доставки грузов по территории России. Кроме того, мы оказываем транспортные услуги в пределах СНГ и за рубежом. Несмотря на то, что компания занимается преимущественно автомобильными грузоперевозками, также возможна доставка грузов самолетом и поездом..

Логистические возможности фирмы позволяют оказывать весь спектр транспортных услуг:

  • По доставке негабаритных и крупных грузов
  • Транспортировке взрывоопасных, огнеопасных и токсичных химических веществ.
  • Перевозке скоропортящейся продукции, включая лекарственные средства и продукты питания, которые требуют соблюдения особых условий.
  • Доставке насыпных, наливных и штучных грузов.

Для этого в нашем распоряжении есть собственный автопарк с разными типами транспортных средств. На предоставление сопутствующих услуг заключается договор.

Наши гарантии

Мы всегда гарантируем высокую скорость перевозок. Собственная логистическая служба разрабатывает оптимальные и экономически выгодные маршруты движения, которые дают возможность существенно сократить стоимость транспортных услуг. Поэтому доставка грузов по территории Российской Федерации и за ее пределами осуществляется относительно недорого.

У нас можно заказать любой вид перевозки, включая внутренние автоперевозки — один из самых простых, доступных и надежных способов перемещения крупногабаритных и малогабаритных товаров. Кроме того, при доставке грузов автомобилем можно эффективно контролировать их на всем пути следования. Если требуется максимально быстрая транспортировка, целесообразно задействовать авиаперевозки, а при доступности железнодорожной инфраструктуры — ж/д перевозки.

Мы осуществляем также экспресс-доставку в пределах Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга — это наиболее удобное решение при необходимости срочной перевозки. Возможно собственное экспедирование больших партий товаров как по столице и МО, так и в другие регионы РФ.

Гарантируем сохранность и полную безопасность грузов во время следования — страхуем товары всех типов.

За время работы ООО «Транслогистик» проявил себя как надёжный перевозчик с высоким уровнем сервиса. Огромным плюсом можно назвать профессиональный подход и гибкость в рабочих моментах

Можем отметить бережное отношение к бухгалтерской и транспортной отчётности, что позволяет осуществлять отчетность в гарантированные сроки

За время сотрудничества, ООО «Транслогистик» показала свою способность с полной ответственностью подходить к поставленным задачам, выполнять работы качественно и в срок

Все работы выполняются вовремя, в строго оговоренные сроки и с надлежащим качеством. Сотрудники компании грамотно справляются со своими обязанностями

Перспективы развития перевозок через морские порты

Фото: ПАО «ВМТП»

Вопросы развития внешнеторговых грузовых перевозок через морские порты в постковидный период, расшивки узких мест на основных направлениях и определение точек роста сферы морской логистики стали темой одной из отраслевых конференций, прошедших в рамках Международной выставки «ТрансРоссия» в апреле этого года в Москве. Пандемия коронавируса и вызванный ей экономический кризис на грузовладельцев, перевозчиков и портовых операторов повлияли по-разному и в разной степени. Кто-то нарастил перевозки, кому-то пришлось существенно сократить. Однако сегодня бизнес живет надеждами на восстановление мировой экономики и готов решать новые задачи развития. Что изменилось в сфере внешнеторговых перевозок в последнее время, как пандемия сказалась на операционной деятельности и стратегических планах отдельных транспортных компаний, чего ждут и какие опасения высказывают портовики – в материале «МП».

COVID-19: без потерь обошлись не все

Представители ряда компаний из сферы морской логистики – стивидоры, перевозчики и грузовладельцы – отмечают, что 2020 год был необычным с точки зрения построения стандартных рабочих процессов. Пришлось спешно обеспечивать дополнительные меры защиты персонала предприятий от новой коронавирусной инфекции и работать в постоянном ожидании того, что Роспотребнадзор потребует сократить количество смен или работников, которые могут одновременно находиться в помещении.

Читать еще:  Как делится наследство между наследниками второй очереди

По словам Дениса Илатовского, генерального директора АО «Национальная транспортная компания» (НТК, зарегистрирована в конце 2020 года после слияния логистических бизнесов СУЭК и «Еврохим»), компании пришлось организовать резервные помещения для жизни и отдыха бригад и потратить немало времени на прогнозирование потенциально возможных аварийных ситуаций, которые могли бы возникнуть из-за изменений в привычном рабочем распорядке (к счастью, этого не произошло).

На объемы перевалки в портах НТК пандемия не повлияла. Показатели перевалки удобрений и руды не снизились, по многим номенклатурным позициям они выросли. Гораздо больший урон, чем COVID-19, бизнесу нанесло крушение железнодорожного моста в Мурманске в июне 2020 года, считает Д. Илатовский. Тогда десятки поездов с углем, железной рудой и удобрениями оказались отрезаны от Мурманского порта. Грузоотправителям пришлось спешно искать запасные пути доставки грузов. Процесс неизбежно сопровождался простоями и дополнительными затратами.

В свою очередь, первый заместитель генерального директора ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) Игорь Терентьев считает, что пандемия коронавируса повлияла на мировое потребление товаров, являющихся в том числе основой российского экспорта. Так, существенно снизился спрос на неф-тепродукты, а рынок черных металлов переориентировался на внутреннего потребителя, что сказалось на объемах перевалки этих грузов в российских портах.

Чтобы усилить свои позиции, стратегически НМТП планирует сделать ставку на диверсификацию грузов. В числе таких мер – развитие контейнерного бизнеса, увеличение объемов перевалки минеральных удобрений, создание универсального перегрузочного комплекса для перевалки железной руды и горячего брикетированного железа.

«НМТП видит свою миссию в формировании инфраструктуры с учетом перевалки не только массовых грузов, но и той «мелочи», которую сегодня грузовладельцы без нашей помощи не могут оправить на экспорт», – сказал И. Терентьев. Он считает, что для порта важно работать во всех сегментах и переваливать и массовый сырьевой груз, и готовую продукцию, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность.

Как и в случае с морскими портами, на речном транспорте упали объемы транспортировки наливных нефтяных грузов, а насыпные грузы – щебень, удобрения, черные и цветные металлы, зерно – перевозились в прежнем или даже большем объеме. «Практически не было перевозок темных нефтепродуктов «Роснефти». «Каспийский транзит», который идет из Туркменистана через Волгодон экспортной отправкой, практически тоже встал. Это та грузовая база, которая пострадала», – рассказал управляющий директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц.

Контейнерные перевозки: рост по всем направлениям

В ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) сделали ставку на увеличение доли контейнерооборота. По словам Виталия Марченко, заместителя директора компании по контейнерным перевозкам, ВМТП по результатам 2020 года вышел на первое место в России по контейнерообороту.

«Рост контейнерных грузоперевозок за последние пять лет в целом по стране составил 44%. В портах Дальне-восточного бассейна этот показатель достиг 76%. Доля Дальневосточного бассейна в общероссийском объеме контейнерных перевозок выросла с 26% до 31%. Безусловным драйвером процесса стало наше географическое расположение, близость к странам АТР. Мы уверены, что в ближайшее время тенденция сохранится, поэтому стратегически мы работаем над тем, чтобы увеличивать наши производственные мощности», – заявил В. Марченко.

По данным старшего вице-президента ГК «Дело» по стратегии и финансам Андрея Ященко, объем перевалки контейнеров по группе компаний вырос на 11% при общем падении рынка на полпроцента.

«Таким образом наша рыночная доля в морской перевалке выросла на 4% – до 38%. Факторов этого успеха было много, но среди них я бы выделил в первую очередь более тесную работу морской и наземной логистики. В конце 2019 года группа компаний «Дело» приобрела компанию «ТрансКонтейнер» и, конечно, 2020 год был для нас годом управленческой и бизнес-интеграции, потому что у нас складывалась новая модель бизнеса», – сообщил А. Ященко.

В 2021 году и далее ГК «Дело» планирует наращивать объемы контейнерного транзита через территорию России по железной дороге, видя в этом перспективное направление для развития бизнеса. По данным эксперта, за последние пять лет объемы железнодорожного транзита через территорию России выросли в три раза. При этом в первом квартале 2021 года по сравнению с первым кварталом 2020 года рост составил 73%. Пандемия только усилила привлекательность транзита через Россию для товарообмена между Азией и Европой.

Читать еще:  Куда обращаться если организация не платит алименты

«Россия – это естественный географический и геополитический мост. И последние события на Суэце еще раз подчеркивают необходимость диверсификации маршрутов. За повышением спроса на контейнерные перевозки стоит целый ряд факторов, и нельзя не отметить увеличение эффективности работы РЖД и государственных структур. За те же пять лет средняя скорость движения по транзитным маршрутам выросла по некоторым направлениям на 20%, ускорился и срок прохождения через погранпереходы», – рассказал А. Ященко.

В приоритете Дальний Восток

Стивидоры и грузоотправители по-прежнему настойчиво отмечают тенденцию переориентации грузов на Восток. Причем это касается не только угля, но и грузов, перевозимых в контейнерах (прирост контейнерного грузооборота во Владивостокском порту тому подтверждение).

«В ближайшие несколько лет прирост перевалки контейнеров на Дальнем Востоке составит порядка 6%, в то время как в остальных основных морских бассейнах он не превысит 2-3%», – считает А. Ященко из ГК «Дело».

Проблемы те же, что и год назад: низкая пропускная способность железных дорог и конкуренция за нее между контейнерными грузами и углем. Каждый тянет одеяло на себя: угольщики говорят, что уголь нужно доставлять в первую очередь, иначе они потеряют перспективные рынки Юго-Восточной Азии, перевозчики контейнеров апеллируют к тому, что контейнерные перевозки для РЖД экономически более выгодны.

А.Ященко приводит такую статис-тику: угольные перевозки составляют примерно 28% от всего грузооборота на сети РЖД, в то время как на долю контейнерных перевозок приходится чуть больше 4%. В структуре выручки РЖД соотношение уже совершенно другое: разница уже не семи-, а всего двухкратная – 15% выручки приходится на долю угля и 8% – на долю контейнеров. Поэтому нелогично в любой ситуации отдавать предпочтение угольным грузам, считает эксперт.

Генеральный директор АО «ИК «РЖД-Инвест» Иван Григорович в противовес этой точке зрения говорит, что в ключевых показателях эффективности, которые установлены для монополии Правительством РФ, учтена условная масса поездов. А контейнерные поезда гораздо более легкие по сравнению с угольными. Хотя бы поэтому отдать предпочтение перевозке контейнеров РЖД не может.

«И нельзя забывать о том, что условно или относительно невысокая рентабельность перевозки угля формирует достаточно большой объем валового дохода. И необходимость выполнения наших транспортных функций никем не оспаривается», – заявил И. Григорович.

Кроме того, он уверен, что прямой конкуренции между контейнерными грузами и углем за пропускную способность железных дорог сегодня не существует, поскольку грузы движутся разнонаправленно: уголь едет с запада на восток, с Кузбасса в морские порты и на погранпереходы, а контейнерные грузы едут с востока на запад.

«Достаточное количество проблем для перевалки контейнеров существует на терминальной части, на погранпереходах, где не все зависит от РЖД. Взаимодействие на погранпереходах между РЖД и государственными органами в лице таможенников, пограничников и фитосанитарного контроля нужно «распутывать», чтобы перевозки были эффективнее и быстрее», – говорит эксперт.

Между тем Д.Илатовский считает, что спор между угольщиками и перевозчиками контейнеров по железной дороге в восточном направлении уже несколько устарел. Он напомнил, что на сегодняшний день приняты и одобрены правительством параметры второго этапа расширения Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в соответствии с которыми пропускная способность этих дорог к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза – до 180 млн тонн в год, а сроки доставки транзитных контейнерных грузов на направлении Запад – Восток должны сократиться до 7 суток.

«Эти 180 млн тонн мы будем вмес-те наполнять какими-то грузами. Я думаю, рано или поздно мы уйдем от конкуренции между грузами за «узкие места» благодаря тому, что РЖД сумеет построить Восточный полигон в установленные сроки», – заявил Д. Илатовский.

Инвестиции в порты: законодательные препоны

Перспективы развития портовой отрасли, несмотря на коронакризис и разбалансированность грузопотоков по железной дороге, можно считать вполне успешными при условии реализации инфраструктурных планов и исходя из темпов прироста портовой инфраструктуры до недавнего времени. Однако сегодня эти планы поставлены под сомнение законодательными инициативами государства. Речь идет о законопроекте об инвестиционной деятельности в морских портах и соглашении о создании объектов инфраструктуры морского порта, который уже вызвал массу претензий со стороны портовиков и потенциальных инвесторов.

Читать еще:  Фсс не перечисляет больничный что делать

Неприятие в бизнес-среде вызвали предложения Минтранса обязать портовых инвесторов в одностороннем порядке гарантировать исполнение своих обязательств при строительстве портовой инфраструктуры в объеме, соразмерном бюджетным расходам, гарантировать не только исполнение обязательств по строительству и реконструкции портовых объектов, но и будущие объемы перевалки грузов, а также лишить инвесторов права корректировать сроки строительства и инвестирования.

«Когда мы говорим про перспективы портов, нельзя не вспомнить об этом законопроекте. Если его примут – новых инвестиций не будет. И новых портов строить не будут, потому что частные инвесторы должны будут гарантировать не только свои расходы, но и дать банковскую гарантию за расходы РЖД, «Росморпорта» и других структур. Это в принципе под силу крупным компаниям, но мелкие компании, частные инвесторы, скорее всего, откажутся от инвестиций», – считает Д. Илатовский.

Это мнение всецело разделяет Ассоциация морских торговых портов (АСОП) и выступает против такого подхода. По мнению АСОП, положения законопроекта носят дискриминационный характер и лишают экономической привлекательности и целесообразности инвестиции в строительство и модернизацию морских портов.

Между тем движение законопроекта в Государственной Думе после первого чтения приостановилось. Проект закона активно обсуждается и ожидает поправок ко второму чтению, сроки которого уже дважды переносились. Но в окончательном виде документ в базе данных Госдумы пока не фигурирует.

На семинарах и курсах по логистике вы изучите технологии оптимизации доставки товара, методы эффективного взаимодействия с поставщиками, потребителями и посредниками. Овладеете приемами управления запасами, способами прогнозирования спроса и расчета параметров поставок, научитесь определять оптимальную структуру службы логистики и ее подразделений, анализировать эффективность ее работы.

Отдельное внимание в процессе обучения уделяется организации грузоперевозок. Вы освоите основные положения транспортного законодательства и государственной тарифной политики, познакомитесь со способами регулирования документооборота и получите современные инструменты управления перевозкой грузов, которые сможете ежедневно применять в своей работе.

Дополнительные документы на провоз грузов

Количество и наименование бумаг, которые подтвердят законность перемещения партий, зависит от типа продукции, ее специфики. Поэтому перед выездом на маршрут могут понадобиться:

  • Документ, подтверждающий отгрузку партии.
  • Сопроводительный документ на груз в виде санитарного паспорта — доставка продуктов питания
  • ПТС машины.
  • Талон ГТО — подтверждение пройденного техосмотра.
  • Накладная на товар — при условии, что в ТТН отсутствует полная информация о перемещаемых единицах.
  • Полис ОСАГО.
  • Сертификаты — для некоторых видов объектов.
  • Справка на спиртосодержащую продукцию — транспортировка алкоголя.
  • Трудовой контракт для водителя, если он не собственник машины, работает по найму.

Перед выездом на маршрут нужно уточнить, какие документы для перевозки грузов для транспортной компании необходимо подготовить.

Образец заявки акта на транспортные услуги

Форма заявки на оказание транспортных услуг разрабатывается сотрудниками компании – исполнителя и утверждается руководством организации.

Основными пунктами документа являются:

    номер документа дата подачи наименование и контактные данные компании – заказчика данные грузоотправителя и грузополучателя дата и время перевозки контактные лица в местах погрузки и разгрузки типы и количество транспортных средств их автопарка исполнителя, необходимых для доставки, перечень дополнительного оборудования наименование и количество груза особые условия перевозки цена за км и полная стоимость услуги условия проведения оплаты реквизиты сторон

После обработки заявки исполнителем в документе дополнительно указываются:

    марка и государственный номер транспортного средства, которым будет осуществлена перевозка ФИО и контактный телефон водителя – исполнителя

Есть три причины, по которым ИП может лишиться патента:

  1. Годовой доход превысил 60 млн рублей.
  2. В штате стало больше 15 сотрудников.
  3. Автомобилей стало больше, чем положено по патенту в этом регионе.

Если предприниматель нарушил хотя бы одно из этих условий, он обязан уведомить налоговую в течение 10 рабочих дней. Налоговая снимет ИП с учета через 5 рабочих дней, переведет его до конца года на ОСН и пересчитает налоги. Если ИП совмещал патент и УСН, его переведут на УСН.

Когда работа на патенте полностью прекращается, предпринимателю нужно подать в налоговую заявление об этом.

Предприниматель сможет снова оформить патент по этому виду деятельности с начала следующего года, если будет соответствовать требованиям закона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector