Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светское государство понятие и признаки

Какое государство считается светским

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В литературе можно найти как минимум три мнения о том, какое государство считается светским.

Одни рассматривают понятие с позиции мировоззренческого нейтралитета и утверждают, что власть не отдаёт предпочтение никакому из вероисповеданий.

Другие указывают на отделение религии от политических и правовых институтов. Третьи отождествляют светское государство с атеистическим (это каким?). Однако ни одна точка зрения не раскрывает термин полностью.

В этой статье вы узнаете, что же такое светское государство.

Принципы светской державы

В подобной державе отсутствуют разработанные официальные институты, опираясь на которые религиозные организации могли бы оказывать влияние на политические дела. В правительстве не предусмотрены должности, которые могли бы занять представители духовенства.

Так как религиозные организации существуют секуляторно, никакие государственные функции на них не возлагаются. Соотношения между державой и церковью строятся на принципах разделения их деятельности. Но это возможно только в случае, если представители духовенства будут соблюдать законы Российской Федерации.

В основе взаимоотношений между церковью и страной – взаимоуважение к их независимости, самостоятельности. Еще один важный момент – секты, деноминации практически не принимают участия в политической жизни. Это можно отследить, если обратить внимание на факт, что политические партии не могут строиться на религиозных убеждениях, принципах.

Основные признаки

Каждой державе, которая считается светской, присущи следующие признаки:

  • отсутствие официальной религии;
  • равенство религиозных сообществ;
  • отсутствие влияния духовных деятелей на принятие государственного решения;
  • светскость системы образования;
  • невмешательство власти в деятельность религиозных объединений;
  • свобода выбора и вероисповедания;
  • отсутствие финансирования какой-либо религии;
  • равенство всех духовных сообществ перед законами страны.

В аппарате управления отсутствуют структуры, которые распространяют, навязывают обществу определенную идеологию. Духовенство не наделено правом управлять политической властью.

Презентация к уроку » Светскость и светское государство»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Описание презентации по отдельным слайдам:

СВЕТСКОСТЬ И СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ Тема урока:

В своей книге «В потоке истории» Президент РК Н.А.Назарбаев писал: «Мы должны быть готовы к росту религиозности в общественном сознании, и в этом нет ничего опасного. В целом религия не учит ничему, кроме истин и без того очевидных. Единственное, что опасно для нас, так это то, что уровень наших религиозных знаний не на должном уровне». Как вы думаете, что послужило причиной такого опасения Главы государства?

Цели Понять принцип светскости, как ценности и научиться принимать его суть, как важный фактор стабильности государства сформировать представления о светскости как духовно-нравственной ценности, как важного фактора стабильности государства научиться воспринимать религию как культуру, как систему знаний

План 1. Светское общество и светское государство 2. Светское государство и теократическое общество 3. Казахстан светское государство Понятия: светскость – Веротерпимость — Теократия –

Светскость» – это новое понятие в общественно-политической и государственной жизни современного Казахстана. — нейтралитет государства по отношению к любой религии; — его независимость от любой религии, как и независимость религии от государства; — свобода совести и вероисповедания, свобода изучать и критиковать религию; — отсутствие какой бы то ни было официальной религии и, как следствие, право каждого индивидуума исповедовать любую религию по своему выбору или не исповедовать ни одной; — свободный от любой религии/конфессии характер образовательной системы.

Читать еще:  Преимущества приватизации квартиры

Сущность светскости можно выразить в трех словах, это: ▪ нейтралитет (государства и школы), ▪ независимость (государства от религии и наоборот), ▪ свобода (совести и вероисповедания).

Светские и теократические государства Казахстан Россия США Франция Ватикан, Саудовская Аравия, Иран

Дополни таблицу самостоятельно Светское государство Теократическое государство отсутствие официальной, обязательной для всех религии наличие обязательной для всех религии отделение религии от государства религиозные организации не только входят в политическую систему, но и составляют ее центральное звено обеспечение равенства религиозных объединений, свободы совести и равноправия граждан независимо от отношения к религии религиозный лидер или группа религиозных лидеров находятся во главе государства светский характер государственной системы образования и воспитания религиозные объединения не отделены от государства

Понятие «светское государство» отражает отношение данного государства к религии. Светское государство – это государство, в котором церковь, религиозные объединения отделены от него и не вмешиваются в деятельность государственных органов, имея собственную сферу деятельности, куда не вмешивается государство. В государстве где государственная власть находится в руках духовенства, а вся деятельность ее органов основывалась прежде всего на догматах соответствующей веры. Такое государство называется теократическим (от греч. theos — Бог и kratos — власть). В новейшей истории такими государствами были, например, Монголия до 1921 г. и Тибет до присоединения его к Китаю в 1951 г. Сегодня это – редчайшее исключение, представленное государством Ватикан, во главе которого стоит Папа Римский.

Казахстан светское государство закреплено в Конституции. Светский характер означает, что в суверенном государстве нет, и не может быть какой-либо обязательной религии. Вместе с тем гарантируется и обеспечивается свобода совести, вероисповедания, свобода религиозных организаций. Статья 1 Конституции Республики Казахстан признается право человека на свободу вероисповедания.

Признаки светского государства — государство провозглашает себя правовым и гарантирует своим гражданам свободу совести, убеждений, вероисповеданий; — вопросы свободы совести, выбора и распространения религиозных убеждений являются сферой духовной свободы и личной жизни человека, в которую не вправе вмешиваться ни государство, ни частные лица. — ни одно религиозное объединение не финансируется из государственного бюджета; — государство не участвует в регулировании внутреннего устройства религиозных объединений; — система образования не организуется и не контролируется религиозными объединениями.

В преамбуле Закона Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 2011 года обозначено, что: «Настоящий Закон основывается на том, что Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским государством, подтверждает право каждого на свободу совести, гарантирует равноправие каждого независимо от его религиозного убеждения…». При этом, следует отметить, что Закон, признавая особую роль в истории Казахстана ислама ханафитского направления и православного христианства, засвидетельствовал уважение и к иным религиям, а также не предоставляет каких-либо юридических преимуществ названным конфессиям.

Выводы: Государство считает верующих полноправными гражданами Казахстана, а религиозные объединения и верующих – важными участниками осуществления социально полезной деятельности: благотворительной, культурно-просветительской, гуманитарной, и сотрудничает с ними в проведении такой деятельности.

Принципы свободы совести в республике Светское государство законодательно гарантирует и реально обеспечивает права граждан на свободное исповедание религии, ее распространение и пропаганду. Свобода совести означает гарантированное законами государства право людей мыслить и поступать в соответствии со своими убеждениями, самостоятельно определять свое отношение к религии и совершать действия при условии соблюдения установленной законности и правопорядка. Граждане Республики Казахстан равны перед законом во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни, независимо от отношения к религии.

Читать еще:  Как обезопасить себя от недобросовестности взыскателя при добровольной оплате алиментов

Каждый имеет право на выбор религии

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Данный материал позволит сформировать у обучающихся представления о светскости как духовно-нравственной ценности, как важного фактора стабильности государства, научит их воспринимать религию как культуру, как систему знаний и будет способствовать расширению их кругозора. Урок составлен по курсу «Светскость и основы религиоведения «

  • Олейник Светлана МихайловнаНаписать 489 09.12.2020

Номер материала: ДБ-1556327

  • Религиоведение
  • Презентации
    08.12.2020 0
    08.12.2020 0
    08.12.2020 0
    08.12.2020 0
    07.12.2020 0
    07.12.2020 0
    07.12.2020 0
    06.12.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Педагоги Петербурга получат единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Объявлены направления для тем итогового сочинения в 2021/22 учебном году

Время чтения: 1 минута

Традицию поднимать флаг России в школах начнут внедрять в новом учебном году

Время чтения: 1 минута

В России будут развивать колледжи-заводы

Время чтения: 2 минуты

Россияне назвали самые важные школьные предметы

Время чтения: 1 минута

В России предложили лицензировать лекторскую деятельность для борьбы с лженаукой

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Светское государство и духовно-нравственное развитие»

31 августа 2017 года в Столыпинском зале Общественной палаты Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Светское государство и духовно-нравственное развитие».

Мероприятие было посвящено вопросам развития взаимоотношений государства и традиционных религиозных организаций в условиях провозглашенного Конституцией Российской Федерации принципа светскости государства.

С основными докладами на заседании выступили председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений И.Е. Дискин и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда.

И.Е. Дискин посвятил свое выступление вопросу о качественных преобразованиях законодательного применения принципа светскости и необходимости всестороннего обсуждения возможной адаптации норм закона под существующие тенденции общественно-политической ситуации.

И.Е. Дискин также высказался за масштабное переосмысление и переработку существующих положений закона «О свободе совести и религиозных организациях». Это предложение вызвало бурную дискуссию среди участников заседания, которые в большинстве не поддержали это предложение и выступили за сохранение существующих механизмов государственно-конфессиональной политики и использование возможности уточнения отдельных положений закона путем внесения поправок.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда в своем докладе коснулся истории понятия светскости и его применения в мире. Докладчик сообщил, что в странах Европы и Америке принцип светскости имеет иные культурно-исторические предпосылки, которые неприменимы для современной России. Кроме того, сам термин «светскость» не имеет четкого определения в общественно-политическом лексиконе.

Читать еще:  Что включается в понятие эквиваленты денежных средств

В частности, В.Р. Легойда предложил особый подход к толкованию принципа светскости, отметив, что существует как минимум три вида светскости — светскость государства, светскость общества, светскость государственного чиновника, — которые нужно рассматривать в отдельности. По его словам, в ходе публичных дискуссий часто смешиваются понятия «светскость государства» и «светскость общества», которые, на самом деле, значительно отличаются, в результате чего многие люди склонны считать, что в обществе есть признаки клерикализации: «Мне кажется, что эта религиозная повестка, которая сегодня существует в публичном пространстве, не должна компрометироваться, на мой взгляд, безответственными заявлениями об угрозе клерикализации. Оснований для этого нет. Либо тогда нужно пояснить, что понимается под клерикализацией, и можно ли вообще это называть клерикализацией», — отметил представитель Церкви.

Факт некоторой степени влияния религиозных организаций на общество и рост их авторитета в социуме, по его мнению, нельзя рассматривать как признак «клерикализации»: «Это не может называться «клерикализацией». Потому что это влияние не распространяется и не является попыткой присвоить себе политическую, государственную власть. И таких желаний, открытых или даже скрытых, не существует» — сказал В.Р. Легойда, сославшись на мнение и позицию традиционных религиозных организаций России.

В качестве реакции на предложение И.Е. Дискина создать новый закон, регулирующий сферу религиозной жизни в России, В.Р. Легойда отметил: «Как официальный представитель Русской Церкви, могу сказать, что на нынешнем этапе я не считаю приоритетом номер один вопрос о пересмотре в ближайшее время закона о свободе совести. Не будем забывать, что в закон вносились дополнения, поправки. Соответственно, путь поправок есть, он открыт, его никто не отменял, он существует».

После основных докладов И.Е. Дискина и В.Р. Легойды была открыта дискуссия, в ходе которой прозвучало краткое выступление первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В. Щипкова. Он отметил, что предложение переписать закон, регулирующий сферу государственно-религиозных отношений, представляется слишком «резким» и способен «взбудоражить» общество.

А.В. Щипков также отметил, что в настоящее время светскость рассматривается в общественном дискурсе как нечто положительное, чему нет ясного определения. Однако «светское» представляет собой идеологию, предпосылки которой неопределенны. По его мнению, в настоящее время светская идеология ставит себя выше любых мировоззренческих позиций религиозной части общества, стремится управлять ими и регулировать отношения в религиозном пространстве силами неопределенного круга представителей «гражданского общества», что не может не вызывать беспокойства верующих.

Затем прозвучали выступления приглашенных экспертов, религиозных деятелей и профессионалов в области взаимодействия государства, общественных и религиозных организаций, которые сообщили о существующих негативных тенденциях в обществе, путях решения разногласий и проблематике межрелигиозного диалога.

Альтернативные модели государственного устройства

Наряду со светской моделью устройства общества существуют и иные, альтернативные модели государственного устройства — теократия и клерикализм. Рассмотрим их подробнее:

  • Теократия. При такой модели политической и духовной организации общества государственная власть принадлежит духовенству. Единственный пример теократии сегодня — Ватикан.
  • Клерикализм. Форма политической организации общества, при которой церковь не слита с государственной властью, однако оказывает определяющее влияние на гос. политику через институты, установленные в законодательстве. В странах с таким устройством школьная программа включает в себя обязательное изучение религиозных догматов. В современном мире существуют такие клерикальные державы — Иран, Швеция, Норвегия и Дания.

Таким образом, светская держава — это особый, отличный от других тип общественного устройства. Именно такое устройство позволяет отделить церковь от гос. власти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector