Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соотношение жилищного и гражданского законодательства

Академия труда
и социальных
отношений

  • Об академии
  • Факультеты
  • Филиалы
  • Учёный совет
  • Структура
  • Преподаватели и сотрудники
  • Вуз сегодня
  • Устав
  • Библиотека
  • Новости
  • Объявления
  • Лицензии
  • Видеогалерея
  • Противодействие коррупции
  • Издательский центр
  • Научная жизнь
  • Работа в академии
  • Аккредитация-2022
  • Психологическая поддержка обучающихся
  • Приёмная комиссия
  • Бланки документов
  • Стоимость обучения
  • Подготовительные курсы
  • Общежитие
  • Фото-экскурсия
  • Дни открытых дверей
  • Вступительные испытания
  • Электронная образовательная среда
  • Оплата обучения
  • Научная жизнь
  • Международная деятельность
  • Иностранным студентам
  • Расписание
  • Расписание повторной аттестации
  • Практика и трудоустройство выпускников
  • Демо-экзамен
  • Благотворительный взнос на развитие
  • Практика и трудоустройство выпускников
  • Отзывы выпускников
  • Совет молодых ученых
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество

Конституционный Суд РФ о том, как (не) исполняются его решения

Зорькина, судей Н. Бондаря, Г. Гаджиева, Ю. Данилова, Л. Жарковой, Г. Жилина, С. Казанцева, С. Князева, Л. Красавчиковой, С. Маврина, Н. Мельникова, Ю. Рудкина, Н. Селезнева, А. Сливы, В. Стрекозова, О. Хохряковой, В. Данилова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина А. Скороходова, установил:. Скороходов и члены его семьи обратились в Октябрьский районный суд города Ставрополя с заявлением о признании этого постановления незаконным, ссылаясь на то, что в общую очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Н.

Скороходова — мать заявителя, сам А. Дело неоднократно рассматривалось различными судебными инстанциями. Вступившими в законную силу решениями Октябрьского районного суда города Ставрополя от 30 ноября года и от 19 мая года в удовлетворении требований заявителей отказано. Суд пришел к выводу, что исключение из общей очереди является обоснованным, поскольку в ней заявители значились только как члены семьи Н. Скороходовой, умершей в году самостоятельного заявления на постановку на учет нуждающихся они не подавали , а из льготной очереди — поскольку, не состоя в общей очереди, они не могли состоять и в льготной; на момент вынесения оспариваемого постановления главы города Ставрополя Скороходовы не могли считаться нуждающимися в жилье ввиду изменения после введения 1 марта года в действие Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормы площади жилого помещения.

Определением судьи Ставропольского краевого суда от 3 октября года надзорная жалоба А. Скороходова на данные решения была возвращена без рассмотрения. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря года и письмом заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 4 февраля года в передаче надзорной жалобы Л. Скороходовой в суд надзорной инстанции отказано.

По мнению заявителя, оспариваемое законоположение в той мере, в какой оно позволяет снимать граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях без предусмотренных в данном положении оснований, нарушает его права, закрепленные статьями 1 , 2 , 6 часть 2 , 7 , 15 часть 4 , 17 часть 1 , 18 , 19 и 55 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека статья 1, часть 1 ; статья 7, часть 1 ; статья 18 ; статья 19, части 1 и 2.

Читать еще:  Как развестись с мужем без его согласия пошаговая инструкция

В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами статья Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий принятых на учет нуждающихся в жилье до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации граждан социально незащищенных — прежде всего.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев принятия граждан на учет до 1 марта года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохранение за этими гражданами права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Снятие же указанных граждан с учета производится по основаниям, предусмотренным пунктами 1 , части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма часть 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 часть 3 Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что общим основным принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, то есть придать закону обратную силу.

Таким образом, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

Читать еще:  Перевод здания из нежилого в жилое документы

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 6 , пунктом 2 части первой статьи 43 , частью четвертой статьи 71 , частью первой статьи 79 и статьей Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:. По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основе правовых позиций, сформулированных им в сохраняющих свою силу решениях, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. Признать жалобу гражданина Скороходова Александра Викторовича не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» итогового решения в виде постановления.

Правоприменительные решения по делу гражданина Скороходова Александра Викторовича, основанные на положениях части 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, подлежат пересмотру в установленном порядке с учетом настоящего Определения, если для этого нет иных препятствий.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Оспаривалась норма, касающаяся исключения из очереди на получение жилья по соцнайму граждан, вставших на такой учет до 1 марта г.

В силу этой нормы такие граждане сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилья по договорам соцнайма. Они снимаются с учета в случаях, если подано заявление о снятии; граждане выехали в другое муниципальное образование исключение — муниципальные образования в Москве и Санкт-Петербурге ; получили бюджетные средства на приобретение или строительство жилья или землю для строительства жилого дома; в документах выявлены сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием принятия на учет, а также неправомерные действия при решении вопроса о принятии на учет; утрачены основания, которые давали право получить жилье по соцнайму до 1 марта г.

КС РФ указал, что данная норма не предполагает возможность снимать с учета этих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по причине того, что после указанной даты в законодательстве изменились основания постановки на такой учет. В частности, вопреки этой позиции, в рассматриваемом случае заявитель был снят с учета по причине того, что после 1 марта г.

Читать еще:  При межевании участок оказался больше что делать

Определение Конституционного Суда РФ от 1 декабря г. Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи Ю. Скороходова, установил: 1. Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 6 , пунктом 2 части первой статьи 43 , частью четвертой статьи 71 , частью первой статьи 79 и статьей Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил: 1. Иное толкование в правоприменительной практике исключено.

Вход Регистрация. Введите адрес электронной почты:. Введите пароль:. Запомнить Забыли пароль.

Проблемы соотношения (СП) и системы законодательства

(СП) делится на отрасли согласно деятельности человека (например, сельскохозяйственную, юридическую, финансовую и другие отрасли). Система законодательства обычно складывается на основе отраслевого деления. Но бывают случаи, когда отрасль права есть, а соответствующего законодательства нет (например, финансовое право).

Тогда законодательные нормы, регулирующие эту отрасль, рассеяны по разным законам и кодексам, что может создавать трудности при рассмотрении, например, споров по этим вопросам в судах.

И наоборот, иногда законодательная отрасль существует без параллельной правовой отрасли (например, есть Таможенный кодекс РФ, Федеральный закон «О рекламе», Федеральный закон «О полиции», отрасль банковской деятельности, приватизации, а соответствующих отраслей в объективном праве нет).

Идеально, когда эти параметры в обеих системах совпадают. При таком соотношении (СП) и системы законодательства регулирование правоотношений в обществе будет наиболее эффективным.

Тенденцией в развитии российского права является интеграция принципов и норм международного права и международных договоров в российское законодательство, например в сфере экономических, уголовных преступлений, информационных технологий.

А формирование новых отраслей права в соответствии с появлением новых явлений, информационных технологий, новых отраслей деятельности позволит более эффективно решать проблемы и конфликты общества.

Возможно вам так же будет интересно узнать всё про понятие и система принципов избирательного права.

В чём заключается система источников конституционного права РФ, подробно рассказано в данной статье.

Так же будет интересно, что такое предмет метод и система земельного права. Вся информация указана в данной статье.

Итак, (СП) — это совокупность правовых норм, возникающих в обществе и регулирующих правопорядок и отношения между людьми. Система законодательства — это совокупность всех законов и подзаконных актов, издаваемых органами власти. Эти понятия соотносятся как содержание и форма, взаимодополняют и взаимовлияют друг на друга. Вместе они входят в правовую систему, служат общим целям и имеют как общие, так и отличительные черты.

Эти понятие не следует путать, а выделение их различий помогает систематизировать и структурировать законодательство, чтобы его система становилась всё более логичной и прозрачной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector