Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правовой обычай примеры в российском законодательстве

Обычаи делового оборота, не выраженные ни в одном документе

Есть ли в российском гражданском праве обычаи делового оборота, не выраженные ни в одном документе?

Обычаи – источник права, восполняют пробел в законе, в большинстве своем в сфере обязательственного права (ст. 309), иногда в сфере вещных отношений (221). Принято различать обычаи, обыкновения и заведенный порядок (последние восполняют пробел в договоре, а не праве, не являясь источником права).

Исключая обычаи, зафиксированные в документах (Инкотермс, примерные условия договора (п.2 ст. 427)), какие можно вспомнить сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренные законодательством правила поведения, незафиксированные (!) каком-либо документе?

  • 22170
  • рейтинг 6

Проблемы корпоративного права в судебной практике (вечерняя форма обучения)

Корпоративное право

Правовая система Англии/Bachelor of Laws (LLB) University of London

За что объявляют кровную месть?

В основе кровной мести лежит принцип возмездия: за умышленное убийство человек, который его совершил, карается смертью, если семьям, к которым принадлежит убитый и убийца, не удается это урегулировать другими способами.

У некоторых народов Северного Кавказа кровная месть могла быть объявлена не только за убийство, но и за похищение женщины, прелюбодеяние и оскорбление.

Если речь идет не об убийстве, а ранении, то практикуется принцип «глаз за глаз».

Пример возникновения правового обычая

Если обычай – это закрепившийся стереотип поведения, который санкционируется государственной властью, – значит, он получил статус правового.

Формирование правовых обычаев происходит в результате многолетнего опыта (и этим они заметно отличаются от писаного права). Например, на создание системы права у народов Кавказа (относящихся к РФ) оказало огромное влияние не только российское законодательство и нормы шариата, но и многовековые традиции горцев.

К ним, безусловно, можно отнести почитание старших в семье (с чем, между прочим, связывают и знаменитый феномен долгожительства кавказцев). Или, например, обычай, ограничивающий в семье контакт между людьми, имеющими разное кровное родство (невестка со свекром в доме не могут встретиться даже случайно) – все эти нормы обычаев приобрели статус правовых, закрепившись в законодательстве.

Читать еще:  Подать документы на приватизацию через мфц

Став правовыми, обычаи получают и юридическое значение: то есть суд или иной государственный орган может ссылаться на них как на источник права.

Если же они не поддерживаются государственной властью, то остаются на уровне бытовых норм поведения. Например, обычай кровной мести на Кавказе, запрещенный официально, но фактически продолжающий существовать, или национальный обычай славян «обмывать» каждое значимое событие в семье или на работе, с которым также пока безуспешно борется закон.

Примеры обычаев, которые являются правовыми

Приведем несколько примеров правовых обычаев:

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

  1. В ст. 130 КТМ (Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.1989 № 81) указано, что в портах могут существовать обычаи, которыми может определяться срок подачи корабля для погрузки на него груза.
  2. В ст. 131 КТМ указано, что дополнительное время ожидания корабля, сверх срока, указанного в ст. 130 КТМ (контрсталийное) может определяться сложившимся обычаем.
  3. В ст. 132 КТМ прописано, что если судно простаивает в порту, то сумма оплаты за простой можно определить из обычаев.
  4. В ст. 309 ГК РФ прописано, что обязательства исполняются в соответствии с требованиями договоров или требованиями законов. Однако если таких требований нет, то можно руководствоваться обычаями.

Комментарии

Читаю, и создается впечатление, что статья заказная, даже есть версия, кто этот самый праведный заказчик. Неприятно читать. Неприятно, когда невооруженным глазом видно, что достижения, успехи в работе Миненкова не замечаются, игнорируются либо нивелируются, а склонность выражаться, которая, разумеется, его не красит, рассматривается, словно через увеличительное стекло. Примеры хамства, все, вырваны из контекста. Если б автор отважился писать объективно, с подробностями, читатели непременно б становились на сторону мэра, ведь по сути, он в этих ситуациях, во первых, был прав, во-вторых, грубым словом, но разрешал те вопросы, которые его предшественники, — очень вежливые, приветливые, в галстуках и очках, ворюги, попросту игнорировали.

Читать еще:  Бесплатная консультация юриста по правам потребителей онлайн и по телефону

Святилища Второй поправки

«Святилища Второй поправки» (Sanctuary for 2nd Amendment) — это штаты, округа или населенные пункты в США, где приняты законы или резолюции, ограничивающие исполнение федеральных распоряжений, которые мешают покупке или продаже вооружения. Пионером стал округ Кэррол в штате Мериленд: именно здесь 22 мая 2013 года Совет уполномоченных, принимая билль в защиту владельцев и продавцов оружия, использовал термин «святилище» — sanctuary. Это название отражает древние обычаи, запрещавшие убивать на освященной земле или гарантировавшие жизнь любому человеку, который положил руку на алтарь храма.

Массовую популярность на территории Америки термин приобрел только в 2018 году, когда округ Эффингем, штат Иллинойс, принял серию резолюций против федерального запрета на установку и использование «скользящего приклада», а также против обязательного 72-часового периода ожидания при уведомлении правоохранительных органов о покупке оружия.

С тех пор не менее 70 округов Иллинойса, последовав примеру Эффингема, приняли подобные законы. А уже в 2019 году более 120 городов и округов штата Вирджиния в качестве ответа на антиоружейную пропаганду местных демократических политиков объявили себя «святилищами Второй поправки».

Согласно заявлению Ноя Дэвиса, автора специализированного сайта Sanctuary Counties, который отслеживает и ведет статистику по американским оружейным «святилищам», к движению присоединились уже не менее 55% (1753 из общего количества — 3144) всех округов в Соединенных Штатах, и их количество продолжает расти.

В минувшие несколько месяцев 2021 года ряды противников предложенной демократами оружейной реформы пополнили даже не округа и города, а целые штаты: 29 апреля в защиту Второй поправки Конституции США выступило руководство Арканзаса, 26 мая — Теннесси, а совсем недавно, 12 июня — Миссури.

А в начале сентября 2021 года особое внимание средств массовой информации и американской общественности привлек Техас: в штате, как ранее и в Айове, Монтане, Теннеси и Юте, 1 сентября вступил в силу закон, разрешающий свободное ношение оружия.

Texas safeguards the 2nd Amendment.

Today, Constitutional carry goes into effect.

Читать еще:  Как подать заявление в загс о регистрации брака — образец

Texans who legally own a gun are now allowed to carry it in public. No license or training is needed. pic.twitter.com/2LiOBmSV1k

Что на самом деле запрещает шариат женщинам?

Коран признает абсолютное равенство между мужчинами и женщинами, напоминает Асма Афсаруддин. Многие права, которые он предоставляет женщинам, были практически революционными в свое время: им полагался равный с мужчинами доступ к знаниям, она могла выбирать мужа, имела право на наследование собственности мужа (приданое оставалось за ней), и могла начать бракоразводный процесс (при определенных условиях). Исламские богословы разрешали аборт до трех месяцев беременности, если была угроза жизни матери.

Кстати, о разводе. Классическая формулировка, напоминает Мона Сиддики, предполагает, что муж должен трижды сказать о намерении развестись, но между тремя заявлениями должен пройти некоторый период времени, обычно месяц. То есть Коран давал возможность семейной паре в течение трех месяцев восстановить отношения. Однако позже почти все богословы интерпретировали этот отрывок из священной книги так: мужчине достаточно сказать о разводе три раза подряд, чтобы он вступил в силу.

ФОТО, GETTY IMAGES / Положение женщин во многих мусульманских странах определяет часто не собственно шариат, а местные племенные обычаи

Более поздние положения были привнесены в шариат в соответствии с племенными обычаями различных народов, принявших ислам. Собственно оттуда, считают ученые-исламоведы, идут некоторые правила, которые сегодня представляются многим отсталыми и даже варварскими.

Например, оттуда пришло определение положения женщины как собственности отца или мужчины-опекуна. А такие явления как «убийства чести», женское обрезание не имеют отношения к исламской практике и не основаны на шариате, указывают они.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector