Admmokrassovet.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понятие правоохранительной деятельности ее задачи и виды

Правоохранительная деятельность

Вы будете перенаправлены на Автор24

В последнее время грамотно спланированное проведение правоохранительной деятельности становятся все более востребованным среди рядовых граждан. Правоведение как наука пользуется огромной популярностью у абитуриентов, о чем свидетельствуют огромные очереди в приемные комиссии в соответствующих вузах и достаточно высокая конкуренция среди поступающих.

Это можно объяснить привилегиями сотрудников правоохранительной системы и престижностью самой работы, возможностью стремительного карьерного роста и внутренними убеждениями молодого гражданина своего государства. Для того чтобы связать свою жизнь с этой специальностью, необходимо знать некоторые специфики и функции правоохранительной деятельности.

Правоохранительная деятельность – это работа специально уполномоченных государственных структур, которая проводится с целью охраны права

Само понятие рассматривается специалистами в широком и узком смысле. Первый – это функционал всех институтов государственного подчинения, занимающихся обеспечением соблюдения свобод и прав граждан. Второй подразумевает деятельность специально-уполномоченных структур, основной целью которых выступает охрана права от грубых нарушений, обеспечение полноценной свободы. Осуществление указанных обязанностей производится в пределах законах и строго установленном порядке.

На сегодняшний день выделяют такие признаки правоохранительной деятельности:

  • Все правовые действия проводятся исключительно в соответствии с законом;
  • Строго прописан порядок действий, регулируемый законодательством;
  • Юридические меры точно определены и включают конкретный список полномочий, которые можно обосновать правом.

Понимание обеспечения режима легальности и государственной дисциплины помогает ответить на такие вопросы: как и кем, какими методами и средствами обеспечивается и поддерживается должный уровень законности и дисциплины в государстве? Ответом на данную дилемму служит сложная и многогранная система правоохранительной деятельности конкретной страны.

Готовые работы на аналогичную тему

Определение правоохранительных органов

Полномочия по охране прав и свобод граждан принадлежат специальным структурам, которые называют правоохранительными органами. Их создала государственная власть.

Правоохранительные органы — это группа государственных органов, которые охраняют закон и правопорядок, а также защищают права и свободы человека.

Функции правоохранительных органов:

  • конституционный контроль;
  • расследование нарушений права;
  • обеспечение безопасности;
  • предупреждение правонарушений;
  • прокурорский надзор;
  • исполнение решений суда;
  • оперативный розыск;
  • охрана общественного порядка;
  • юридическая помощь и консультирование.

Деятельность и организация правоохранительных органов регулируется законодательными и нормативными правовыми актами.

Нормативный правовой акт высшей юридической силы — это Конституция РФ, основной закон нашей страны. Она является юридической базой для законодательства и любой отрасли права. Применяется на всей территории РФ.

Рассмотрим, что относится к правоохранительным органам.

Специализация правоохранительной деятельности

Специальность правоохранителей на основании закона предусматривает деятельность по защите прав физических и юридических лиц. Рассматриваются уголовные, административные, политические и экономические дела. Специализация способствует обеспечению в уголовно-исполнительной системе безопасности. Она достигается совместной работой юристов: обвиняющего прокурора, защищающего адвоката и выносящим непредвзятый приговор судьей. В таком деле оказываются задействованы все профессии, относящиеся к правоохранительной деятельности. Ее представители опираются на «букву закона» при расследовании и вынесении приговора по данному делу.

Читать еще:  Топот от соседей сверху что делать

Практика правоохранительной деятельности показывает, что под раздел административных дел попадают обращения, жалобы и предложений граждан, а также дисциплинарные проступки. Их разбирают административные суды. В некоторых случаях наказание назначается до судебного разбирательства. Для этого достаточно достижения согласия между потерпевшей и обвиняемой сторонами при непосредственном участии представителя правоохранительной деятельности.

Политический суд отличается от остальных форм. Он использует особые средства, ресурсы и исполнителей. При политическом суде или политическом режиме могут принимать участие граждане, у которых есть полное право управлять государством, где соблюдаются и обеспечиваются права человека. В политической системе политический процесс обеспечивает условия для максимального ограничения возможности гражданина влиять на политическую жизнь общества. Отличается специалитет политического суда от других судов и тем, что решение процесса достигается и исполняется внутри государства.
[block >

Какие правоохранительные органы есть в РФ

Учёные выделяют виды правоохранительных органов в зависимости от основной выполняемой функции. Однако включение тех или иных структур в общую систему вызывает споры.

Так, большинство правоведов (в частности, Гавриленко А.А., Божьева В.П., Лонь С.Л.) относят к правоохранительным только государственные органы. То есть, адвокатура, частный нотариат (что это?) и третейские суды не в счёт, хотя и оказывают юридическую помощь. Но они не осуществляют правоохранительную деятельность и не обладают обособленным механизмом принуждения.

Сейчас ряд учёных (в частности, Гриненко А.В.) не относят к системе правоохранительных органов даже суды (что это?). Аргументируют вывод тем, что судебная власть должна быть независима от остальных ветвей.

Однако такая трактовка основана на узком понимании правоохранительной деятельности – только как расследования правонарушений.

ВидыСтруктуры
Судебной властиГосударственные суды: Верховный суд и его система судов, Конституционный суд и конституционные суды субъектов РФ
Обеспечения безопасности и правопорядкаМВД (в том числе Полиция), Федеральная служба безопасности, МЧС, Росгвардия
Выявления и расследования правонарушений/преступленийСледственный комитет, Прокуратура (это что?)
НадзорныеПрокуратура, правоохранительные подразделения Федеральной таможенной службы, Федеральная налоговая служба
По исполнению судебных постановленийФедеральная служба судебных приставов, Федеральная служба исполнения наказаний
Юридической помощиПрокуратура, Минюст РФ

Конечно, в систему входят не только главные в стране, но и территориальные структуры. Например, у Следственного комитета есть управления, подразделения, отделы на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях.

Почему Прокуратуру называют правоохранительным органом по надзору, обеспечению правопорядка и оказанию юридической помощи одновременно?

Причина в широком перечне полномочий, которыми обладают её сотрудники.

Скачать презентацию. Тема: «Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятие и задачи. Органы, осуществляющие правоохранительную деятельность». Предмет: правоведение. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Читать еще:  Бланк свидетельства о расторжении брака

Тема:«Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятие и задачи. Органы, осуществляющие правоохранительную деятельность»

Вопросы:1. Понятие правоохранительной деятельности и ее функции2. Понятие и система правоохранительных и судебных органов3. Источники права о правоохранительных и судебных органах

Литература: 1. Правоохранительные органы в схемах с комментариями : учебное пособие / В.С. Авдонкин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010.; 2. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: РАП, 2013. – [Электронный ресурс]. Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.; 2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе Российской Федерации»; 3. Федеральный конституционный закон от 31 июля 1994г. «О Конституционном Суде РФ»; 4. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011г. «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»; 5. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации»; 6. Федеральный закон от 17 ноября 1995г. «О прокуратуре Российской Федерации»; 7. Федеральный закон от 7 февраля 2011г. «О полиции»; 8. Федеральный закон от 31 мая 2002г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»; 9. Федеральный закон от 14 июня 1994г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

1. Понятие правоохранительной деятельности и ее функции

Правоохранительная деятельность – это деятельность государства в лице его специально уполномоченных органов по защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, борьбе с преступностью и другими правонарушениями, оказанию гражданам в случае необходимости квалифицированной юридической помощи и обеспечению доступа к правосудию. Правоохранительная деятельность в государстве направлена на охрану личности, ее прав и свобод, охрану общества, его материальных и духовных ценностей, охрану государства, его конституционного строя, суверенитета и государственной целостности. Эти задачи решаются в процессе реализации правоохранительными органами соответствующих функций.

Признаки правоохранительной деятельности

Правоохранительные функции – основные направления деятельности правоохранительных органов, направленные на защиту прав и законных интересов личности, общества, государства от противоправных посягательств

Правоохранительные органы – это специальные органы, созданные государством в целях охраны прав и свобод личности, охраны общества, его материальных и духовных ценностей, охраны государства, его конституционного строя, суверенитета и государственной целостности, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применять к лицам меры юридического воздействия.

Правоохранительные органы – это государственные органы, специально созданные законом Правоохранительные органы создаются для выполнения той или иной правоохранительной функции Правоохранительные органы осуществляют свою деятельность на основании закона и в соответствии с ним, с соблюдением определенных в законе процедур Правоохранительные органы при осуществлении своей деятельности вправе применять к лицам меры юридического воздействия в целях восстановления и укрепления законности и правопорядка 2. Понятие и система правоохранительных и судебных органов

Читать еще:  Переуступка прав собственности на нежилое помещение

Представляется логичным выстраивать систему правоохранительных органов исходя из основных направлений правоохранительной деятельности, тех специфических функций, которые призваны осуществлять эти органы. При таком подходе к числу правоохранительных органов можно отнести:

судебные органы → Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ, федеральные суды общей юрисдикции, федеральные арбитражные суды и мировые судьи; органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов → Высший Арбитражный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и его органы; органы прокуратуры; органы предварительного расследования (органы дознания и предварительного следствия); органы внутренних дел; органы исполнительной власти в сфере юстиции (федеральная регистрационная служба, федеральная служба судебных приставов и федеральная служба исполнения наказаний); органы обеспечения безопасности (Совет безопасности РФ, органы ФСБ, органы СВР, органы ФСО, органы федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, органы таможенной и налоговой служб); Уполномоченный по правам человека в РФ; органы, оказывающие юридическую помощь (нотариат, адвокатура, частные детективные и охранные службы).

3. Источники права о правоохранительных и судебных органах

Организация и деятельность правоохранительных и судебных органов регулируется правовыми актами различного уровня и неодинаковой юридической силы. Правовой акт – один из основных источников права представляет властное предписание органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, которое устанавливает, изменяет или отменяет правовые нормы (правила поведения).

Классификация правовых актов о правоохранительных и судебных органах по юридической силе

Классификация правовых актов о правоохранительных и судебных органах по их содержанию

Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу Порядок вступления в силу нормативных правовых актов субъектов РФ, а также органов местного самоуправления определяется ими самостоятельно Нормативный правовой акт, вступает в силу либо со времени его принятия, либо со времени, прямо указанного в нем или в специальном акте о введении его в действие, либо по истечении определенного срока после его опубликования Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector